Парень сидит дома круглосуточно уже более полугода… - консультация психолога

Здравствуйте, у меня проблема. Мне 39 лет, я живу в Макеевке (Донецкая область). Детей у меня нет, и не будет, но это отдельная тема. У нас с 2014 года идёт вялотекущая война, работы практически нет, или есть, но очень маленькая зарплата, а цены на продукты и все остальное - бешеные! У меня тиреотоксикоз на фоне диффузного токсического зоба 3 степени, мне тяжело ходить, дышать и вообще жить. Зимой я хожу на улице с мокрым от пота лицом и спиной, про лето - вообще молчу: жить я могу только дома и под кондиционером. Я бухгалтер, есть опыт работы и небольшой стаж, но сейчас я не могу найти нормальную работу, хотя бы потому, что уже за последние 5 лет сменила 12 мест работы. Причины разные: либо нет официального оформления, либо сокращение штата, либо нет объема работы (на последнем месте вообще сидела полгода с 9 до 18, одна во всем офисе, где не было даже уборщицы, не было зимой отопления, и не было объема работы, полная деградация) Теперь вообще не знаю даже, куда идти... Некуда!
Два года назад я познакомилась с парнем, он младше меня на 11 лет, обстоятельства сложились так, что он переехал жить ко мне (у меня своя 1-комнатная квартира, без ремонта). (Детей у него тоже нет, он их не любит, я тоже не люблю, в этом мы сошлись, видимо...) У парня нет практически никакой профессии, и пойти учиться он не может, т.к. его документы все утеряны во время боевых действий. Остался только паспорт, он - гражданин РФ. Умеет только "воевать". Как он оказался на Донбассе, думаю, рассказывать нет смысла, и так ясно( Суть в том, что последние полгода он сидит дома, не ходит ни на какую работу (ему платят какие-то копейки, на них мы пытаемся выжить), где-то год назад он успел купить себе компьютер, и сейчас постоянно 24/7 сидит в нем, играет или в телефоне или "изучает программирование" якобы чтобы в будущем нас обеспечить. Проблема в том, что я не могу просто видеть его 24/7 дома, мы редко куда ходим, в нашем городе нет развлечений, у нас комендантский час к тому же... До того, как он переехал ко мне, у меня была работа (не самая лучшая, но была), было общение как минимум на работе с сотрудниками, моя жизнь была более активная и разнообразная. Его, видимо, устраивает сидеть дома, ни с кем не общаться, втыкать в монитор, но я не могу так больше жить, ещё и плохо себя чувствую! Уже ощущаю себя овощем каким-то! Дни проходят, один за одним, а ничего не меняется((( Что понедельник, что воскресенье - одинаково! Периодически он говорит, что даже не планирует искать реальную работу, а хочет дома выучить программирование, чтобы работать УДАЛЁННО. То есть, я всю оставшуюся жизнь буду видеть его 24/7 и мы будем все так же сидеть ДОМА!!! Я просто скоро не выдержу и повешусь!! Но если мы расстанемся и он уедет, то мне даже элементарно таблеток и хлеба будет не за что купить, а заработать денег со своим диагнозом сейчас я не могу(((( Что мне делать, помогите...
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте.
Я поняла ситуацию так. Вы в силу состояния здоровья, вынуждены сидеть дома и на данный момент у вас нет работы. И там же с вами постоянно находится парень. Он вас немного поддерживает экономически, но вам не хватает личного пространства. Вы переживаете по поводу того, что вам теперь всю жизнь придется провести с ним в одной квартире.
Если я правильно поняла ситуацию, то могу сказать следующее. В мире есть всего три типа Дел: наши Дела, Дела других людей и Божьи Дела. Мы можем влиять только на первый тип Дел. Вторые и третьи нам не подвластны. Вы живете в зоне боевых действий. Если вы не можете оттуда уехать, то это третий тип Дел. вы на него не влияете. Дела вашего парня вас по большому счету тоже не касаются, он взрослый человек, может заниматься тем, чем хочет. Он живет на вашей жилплощади, вы можете его выгнать, но регулировать его работу не ваше Дело. Ваша задача - сосредоточиться на том, что вы можете изменить. Изменить в плане своего психического или физического состояния, поиска работы или хобби, расширения круга общения и поиска адекватного и приятного для вас окружения.
Попробуйте подумать вот в какую сторону: "А что если бы я не чувствовала себя жертвой обстоятельств, что если бы на моем месте была бы уверенная в себе, сильная духом Наталья, что бы она подумала и сделала?
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Наталья
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Спасибо большое за грамотный ответ!!! На сегодняшний день вы - первый специалист, который ответил по существу и попал точно в цель! Я подумаю над Вашими словами, и буду пытаться что-то менять, ну или стремиться поскорее вылечиться! Спасибо!!!