Доброго времени суток - консультация психолога

Здравствуйте, хотелось бы узнать как выйти из состояния в котором я оказалась.
Недавно меня бросили и я не могу с этим справиться. Постоянное чувство апатии грусти безнадежности, я много чего пробовала чтобы отвлечься, но когда я думала что все наладилось, через какое-то время я снова не могу встать с кровати и чувство тоски и одиночества возвращаются.
Я уже не знаю что делать чтоб мне стало легче. Сейчас у меня нет никакой мотивации и главное веры в то что все будет хорошо и меня снова полюбят
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Дуня! Как правило, разрыв романтических отношений вызывает сильнейшие эмоции. Некоторые исследователи даже сравнивают его по уровню переживаний с гореванием. А это значит, что окончание отношений всегда дается очень тяжело, независимо от того, чье это было решение. Кроме того, переживания проявляются сильнее у тех, кто склонен к эмоциональной зависимости, ментально глубоко погружается в отношения, авансом выдает гораздо больше тепла и привязанности, чем это требуется, фантазирует и зацикливает идеальный образ партнера в своей голове, не уверен в себе, не обладает критичностью суждений и себя недооценивает. К чему приводят такие переживания? Сон и аппетит нарушаются, интереса к работе и другим занятиям нет, рассеивается внимание, появляется физическое недомогание и слабость, апатия и приступы отчаяния, будущее видится серым. Помните, сколько есть высказываний и цитат о несчастной любви и расставании? Давайте разберемся. 1) чтобы так сильно окунуться в любовь, вам понадобилось определенное время. Выключить по щелчку эти чувства, сами понимаете, невозможно. Итак, нужно время. 2) если не было грубых размолвок, ваш организм от этих отношений получал «килограммами» гормоны удовольствия и теперь физически ощущает «эндорфиновый и дофаминовый голод». 3) у вас разрушился привычный уклад жизни – не о ком заботиться, некого обнять, не с кем посмеяться и пр. А самое травмирующее – в вас растет чувство «ненужности и отвергнутости». ЧТО ДЕЛАТЬ? Есть несколько довольно простых техник работы над собой, чтобы облегчить свое состояние.
1. ПЕРЕПРОЖИВАНИЕ. Желательно это делать в спокойной обстановке, когда вы одни. Необходимо описать свои чувства, позволить себе погоревать, проговорить всё вслух, буквально от первого лица, например: «Я так был счастлив, когда ты…» «Мы так смеялись, когда…» «Ты меня так обидел, когда…» «В тот момент…» «Я помню, как ты…» Вспоминать нужно всё, и хорошее, и плохое, в мелких подробностях. Вашему бессознательному всё равно, где происходят события в реальности или в фантазиях. Однако, это упражнение все равно позволяет перепрожить ситуацию, но уже с осознанием расставания. Ваша психика то и дело, будет возвращать вас к мысли, что всё в прошлом. И перепроживание будет опираться именно на этот осознаваемый факт.
2. КОРОБОЧКИ. Снова вернемся к подсознательному: мозг с его закрепившимися реакциями не различает временных рамок. Все, что вы прочувствовали когда-то, как бы застревает в «настоящем» и продолжает триггерить. Упражнение основано на визуализации трех коробок: прошлого, настоящего и будущего. Вспоминаете какой-то момент, описываете его, осознаете, что он в прошлом и мысленно «перекладываете» его в коробочку «Прошлое» волевым усилием. Для наглядности можете использовать подручные средства. Например, перекладывать любимые конфеты, обозначая ими события. В конце концов, вы убедите свою психику в том, что ваше прошлое останется в прошлом, а вам нужно направить свое внимание к коробочке с «Будущим». Ее со временем можно заполнить новыми мечтами.
3. ПОГЛАЖИВАНИЯ. Вне зависимости от того, кто кого бросил, и вы и ваш партнер находитесь не в лучшем состоянии. Вам по-разному, но тяжело. Сейчас ваше внимание нужно переключить на себя, чтобы ваше здоровье и состояние пришли в норму. Возьмите за правило «позволять себе маленькие радости». Вы можете посмотреть любимый сериал (желательно без драмы), пойти в фитнес клуб, бассейн, сделать новую прическу, включить громко музыку и от души потанцевать, встретиться со старым приятелем, купить полезную вещь в машину, посетить картинг, съездить в небольшое путешествие и т.д. Главное, без фанатизма и горячительного. Искусство маленьких шагов.
И ЕЩЕ: воздерживайтесь от возможных отслеживаний соцсетей. Человек вам не принадлежит. Он другая личность, и пошел своей дорогой. Имеет право. Кроме того, не торопитесь вступать в новые отношения. Все, что вы недочувствовали – все это исказит новые отношения. Если же и со временем вам не станет легче, то вы всегда можете обратиться за поддержкой к семье и друзьям, а при необходимости — к психологу.
Удачи вам в этом нелегком деле, но жизнь не стоит на месте, берегите себя и все будет хорошо.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дуня
Здравствуйте, Дуня! Отношения разорвались недавно- ещё прошло мало времени, чтобы быть спокойной. Значит- Ваши переживания нормальны. А, вот с темой: "меня больше не полюбят" нужно поработать с психологом. Откуда такое убеждение? Что за ним стоит? Если решитесь, обращайтесь, разберёмся вместе!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93