Соматизированная депрессия - консультация психолога

Такой диагноз поставил мне психиатр после трёх лет обследования и двух бесполезных операциях в надежде разобраться что же со мной происходит. меня беспокоит хроническая боль в области живота справа.(аппендицит удалён) я на пятой неделе приема антидепрессантов и пока нет улучшений. Эта неопределенность и болезненность не даёт мне возможности жить полной жизнью. Я поменяла три работы. Сейчас уводилась и уже три месяца сижу дома. Не даёт мне жить полноценной жизнью ,гулять ,развлекаться ,строить полноценные отношения. Все это угнетает и меня и моего гражданского мужа. Ох сколько он натерпелся. Я хочу прекратить это ад. Пытаюсь помочь себе ,прошу помощи,взгляд со стороны. Я уже не знаю куда мне обращаться.
Гайсина Юлия

Психолог
г. Иркутск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Яна! Вы сейчас наблюдаетесь у своего психиатра, который назначил Вам лечение? Антидепрессанты могут начать помогать после приема в течение 1-2-х месяцев, это нормально. Со всеми жалобами на Ваше состояние обязательно нужно обращаться к лечащему врачу. Сколько лет Вашему диагнозу? Вы говорите о двух операциях, что это были за операции? Какие еще попытки вы предпринимали чтобы улучшить свое состояние?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна! Лечение выписал врач-психиатр, прежде чем поставить диагноз и назначить лечение, он провел диагностику Вашего состояния - Ваших симптомов (действительно то, что Вы описываете подходит по симптомам к этому состоянию). Лечение начинает действовать НЕ сразу и это тоже НОРМАЛЬНО - самое главное сейчас для Вас - набраться терпения, обязательно продолжать приём терапии. Держите контакт со своим врачом-психиатром, он Вас ведет, он может корректировать схему лечения в зависимости от Вашего состояния. Т.е. насколько я поняла, то около тёх лет назад Вас стала беспокоить эта боль, Вы проходили обследования, Вам проводили операции (с целью установить причину боли), верно? И уже после всего этого Вы и обратились к врачу-психиатру, который и поставил Вам этот диагноз - верно? Т.е. причины боли физиологически не нашли. Как вы жили ДО появления этой боли? Что происходило в Вашей жизни? Что приносило Вам радость, удовольствие? Какие были интересы и увлечения? Какие отношения с родными? С мужем, с родителями, с друзьями? В Вашей семье, мама и папа или родственники страдали какими-либо расстройствами в плане психиатрии? Или, возможно, если было не диагностировано, то, может быть были какие-то странности в поведении, подавленное настроение, тоже боли...? Помните - самое главное для Вас и Вашего состояния сейчас - принимать лечение! НИ в коем случае не бросать прием АД!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яна
Пользователь
Ответ для: Гайсина Юлия
Диагнозу который поставил психиатр месяц. А вообще хронические боли 3 года. Конечно я обращалась в больницы ,было проведено миллион обследований. Из за болей справой стороны сначала был удалён аппендицит,потом была диагностическая лапароскопия. Я бесконечно каталась на скорых ,мне ничего не ставили,и когда слышала что уже долго болею ужасно возмущались мол вам за годы никто не поставил диагноз вы хотите чтоб на скорой это выявили сразу же!
Яна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Да,после всех обследований я обратилась к психиатру ,к этому решению я пришла не легко. Я раньше не могла понять как моя боль может быть связана с психитрией,это вызывало у меня жуткое раздражение. Сейчас все изменилось,я стала больше читать и узнавать себя в признаках этой болезни. Врач беседовал со мной ,смотрел некоторые исследования после чего назначил терапию. Повторный приём у меня 29 марта ,надеюсь что то изменится. Так же начала работать с психоаналитиком,было уже три занятия. Он считает ,что психогенная причина есть в этом во всем. В семье подобного никогда ни у кого не было,мы даже знать не знали что такое бывает. Я жила обычной жизнью работала ,училась,гуляла у меня много друзей. Сейчас же не хочется общаться просто потому что не хочется ныть и говорит о своих проблемах,и многие не способны понять каково это.
Танчук Инна
Психолог
г. Краснодар
Юнгианский анализ
Ответ для: Яна
Яна, здравствуйте! Психосоматическая депрессия достаточно распространена в наши дни. И очень хорошо, что врач ее обнаружил. Обнаружив проблему, уже можно как-то с ней обращаться.Судя по тому,что Вы описываете, возможно, депрессия вызвана какими-то внешними событиями. Можно было бы повспоминать, что предшествовало появлению болей. Обычно, тело реагирует, когда есть некие вещи, которые трудно психически переварить или которые долго удерживались и наступило переполнение. Депрессия - это подавление, чаще всего подавление эмоций, которые невозможно по разным причинам выразить и вывести на поверхность. Да, депрессивные состояния тяжело переживать. Но депрессия может стать проводником к самой себе, не гоните ее, лучше пригласите на чай и постарайтесь услышать что, она может рассказать вам о вас самой.Таким образом ваша душа, возможно, пытается рассказать вам что-то важное о вас и ваших потребностях.
Яна
Пользователь
Ответ для: Танчук Инна
Я уже очень много перечитала литературы по этому поводу. Именно в тот момент когда начались боли события не было. А так конечно несчастная любовь. Отец ушёл когда пошла в первый класс. Как психиатры определяют психосоматическую депрессию ? Лишь по общению с человеком ? В данном случае же не сдашь какой то анализ и не убедишься. У меня страх что возможно что то не нашли или лечат от другого(
Танчук Инна
Психолог
г. Краснодар
Юнгианский анализ
Ответ для: Яна
Яна, обычно психосоматическая депрессия - это то, что не подтверждается фактически анализами, но боли присутствуют.Можно делать множество разных анализов в течении долгого времени, и не обнаруживать каких-либо физиологических причин. А какие у Вас самой ассоциации с этими болями? На что они похожи? Вы упомянули про несчастную любовь, то есть кажется, что именно она "засела" в Вашем теле? Какой характер у этой боли? Ноет, давит, колет? Вы написали, что прочитали много книг по этому поводу, есть ли какая-то из них, которая "зацепила" Вас больше остальных? Попробуйте почитать Симона Мацлиах=Ханох "Сказки обратимой смерти". Продолжаете ли Вы психоанализ? Думаю,что психоаналитик будет прекрасным сопровождающим для Вас.
Яна
Пользователь
Ответ для: Танчук Инна
Ассоциация как будто в боку что то есть мешает ,жгущие давящие боли,которые во сне проходят,стоит проснутся и все опять. Читала психоаналитический детектив Однажды тебя убили понравилось очень,в конце книги автор даёт определение депрессии психоанализа ,приводит примеры клинических случаев ,интересно. По поводу несчастной любви стала задумываться после общения с психоаналитиком. До этого не думала об этом. Казалось бы это все давно забыто и прожито.
Яна
Пользователь
Ответ для: Танчук Инна
С психоаналитиком продолжаю заниматься. Хочется каких то улучшенной динамики, но пока ничего.