внешность, семья, общение - консультация психолога

привет. мне 15 лет, я пиздец как ненавижу себя. всю жизнь меня заставляют думать о своей внешности, акцентируют внимание только на ней. я не могу не думать о своей внешности, это буквально я. логично, что парюсь я о ней очень сильно, до слез и истерик. все говорят, что я очень красивая, каждый второй влюбляется. никто не хочет слушать меня, интересоваться моими проблемами, мол какие могут быть у меня проблемы. а про комплексы так темболее, пиздят чтоб я заткнулась, я же жалуюсь не понятно на что. круто. родители не слушают меня, а если и слушают, то делают вид, что им пиздец интересно и очень всралось. не помню, чтобы я от них слышала когда-либо всякие слова по типу "ты умная" или "ты интересная". я чувствую себя униженной, потому что пытаюсь доказать им какая я. я пытаюсь заполучить их внимание, любовь любым способом, мол посмотрите на меня, я же столько всего достигла, я умная, я замечательная. я учусь хорошо и пыталась их этим привлечь. такое чувство, что кроме внешности у меня больше ничего нет, ни амбиций, ни характера, ни талантов, ничего. это все за что я цепляюсь, за свою красоту. и я хочу стать еще красивее, похудеть, итд. блять, я запуталась. меня бесит, что меня воспринимают как кусок мяса. ко мне могут подходить мужчины лет 40+ и срать всякую хуйню, что они меня хотят трахнуть, как им нравятся мои ноги, какая я куколка, итд. и ежедневно мне написывают, названивают незнакомые номера, предлагают секс. вообще не ебу как они меня находят. кстати, у меня родители в разводе неск лет. батя мне признался в том, что я его любимица (у мя 2 старших брата), и что он до сих пор любит маму. а во мне видит ее, мол я молодая ее улучшенная версия. мы очень, очень похожи с ней, буквально одно лицо, одно телосложение. и все время батя пытался как-бы ухаживать за мной, разговаривать не со мной, а с мамой, делает буквально все мои хотелки, дает денег. ему не интересна я, я не чувствую что он меня любит. или я ему интересна, но не в отцовском смысле. он всегда делал неуместные комментарии по поводу моей внешности тоже, говоря о том, как ему нравится мое тело, формы. мы обсуждали секс, итп вещи. я не чувствую себя с ним безопасно. а развелись родители, т.к. батя изменял маме. это случилось после моего рождения. он завел себе любовницу, и врал маме, что уезжает в коммандировку, оставляя ее с тремя детьми и мною, которая умирала у нее на руках. это отдельная история, но суть в том, что в младенчестве мне сделали прививку, доза которой превышала норму и у меня была аллергия на нее. у меня отказывали органы, я была вся в гное, моя кожа слезала прямо с одеждой. вообще, меня до сих пор удивляет то, что меня так сильно пыталась спасти мама, учитывая то, что я нежеланный ребенок. в итоге, она узнала о его измене спустя несколько лет. и потом, когда они между собой все решили, разъехались по разным краям города, она начала встречаться с др мужчиной. батя узнал об этом и избил ее, до ахуевшего состояния. а после держал ей руку, когда она стояла на подоконнике и хотела спрыгнуть, мол давай, прыгай. он вообще такой человек, знаешь, который если делает ошибку, то начинает все с чистого листа. у него было 3 брака. быстро женится, заводит детей, итд. сейчас он играет в святого, показывая всем, что он самый невинный, ведь он же религиозный. всех родственников отвернул от мамы, наклеветав на нее. сейчас он в тайне от своей жены помогает маме. если ей там надо, допустим, сделать ремонт или что-то такое, даже просто на хотелки ей кидает. бывает. если честно, я уже давно запуталась и сбилась с мысли.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна! Ваша внешность и ум - Ваш щит. А Вы почему-то держите его не как щит, а как тяжкий груз. Чтобы переформатировать свое мышление, перестать быть такой уязвимой, можно сделать несколько вещей, прямо сейчас, сегодня:
1. У Вас есть какой-то кумир - девушка (певица, актриса, модель), невероятно красивая? Если нет, найдите таковую и посмотрите, как она себя преподносит миру, как она несет свою красоту, как она относится к комплиментам. Не знаю, мне на ум приходит Анджелина Джоли (ее походка мягкая, на комплименты она реагирует легкой улыбкой, она не дает себя в обиду, выстраивает личные границы, но не скандалит). Стоит перенять подобный опыт поведения. Просто повторите за таким кумиром парочку трюков для превращение красоты в Ваш щит, а не тяжелый мешок.
2. Простите, Вы говорите, что "каждый второй" влюбляются в Вас, возможно, в Вашем окружении не совсем порядочные мужчины. И вообще, почему в Вашем девочковом окружении столько людей противоположного пола, которых не пугает Ваш возраст, и они позволяют себе вольности. Тогда стоит поменять окружение, например, сходите со взрослым, которому Вы доверяете, в ближайший волонтерский центр. Люди, которые самоотверженно работают там, духовно сильные и добрые, им не до сальных комплиментов, голова у них занята другим - они помогают тем, кто попал в беду. Присоединитесь к ним, и у Вас, Анна, уверена, появятся мысли совершенно другие, Вы станете мир видеть шире и яснее.
3. Не могу точно сказать, насколько Вы правы насчет Вашего папы, в реальности, он может любить дочку, баловать ее, лелеять, таким был и мой папа, например, возможно, на подсознательном уровне, она воспринимается как некая угроза, именно потому, что окружающие Вас другие мужчины проявляли себя не с лучшей стороны. Главное здесь вот что: если все на самом деле так, как Вы говорите, то нужно об этом говорить другим взрослым. Это наказуемое деяние для отца. Подумайте, все ли так, как Вы говорите.
4. Анна, теперь о главном, Вы несовершеннолетний ребенок, оставайтесь им. Например, подростки не могут использовать крепкие выражения, когда общаются с другими людьми, более того, даже взрослые, которые понимают, что это неприлично, так не разговаривают (кроме бригадиров на стройке, ну, это шутка, конечно). Ничего в этом криминального нет, но это одна из ступеней взросления - осознание, каким я вырасту взрослым, какие я закрепляю ценности. И второе, Вы большая молодец, что хорошо учитесь, может спортом каким занимаетесь, может актерским мастерством? Где-то еще реализуете себя, есть успехи? Если да, то могу Вам точно сказать, сейчас Вы инвестируете в свое будущее, в его благополучие и перспективу. Продолжайте в том же духе.
Что касается Вашей обиды на всех старших, которые Вас окружают, то здесь и проявляется пока еще не сформированная префронтальная кора головного мозга, она только к 17-18 годам формируется и отвечает за силу воли и выбор. Ребенок же, либо копирует и перенимает поведение взрослых, либо протестует, что-то требует и обижается. Волевые усилия, которые прилагает взрослый для объяснения любой ситуации, у детей не работают. Не секрет, что все взрослые родом из их детства и не все они достойные люди (например, мужчины, проявляющие к Вам внимание). Будьте на расстоянии от непорядочных старших и ближе к тем, у кого доброе и открытое сердце. Не оставляйте никому номер телефона, на звонки незнакомым не отвечайте, не выставляйте в сети откровенные фото, на приставания не отвечайте, или грозите, что Вы пожалуетесь в полицию и маме, побудьте максимально ребенком. Взрослая жизнь уже очень скоро, и там придется нести гораздо большую ответственность за себя и за других.
Анна, все получится, уверена, Вы умная девочка, обращайтесь за помощью к любящим Вас людям, все будет хорошо!
И еще, - красота девушки не может быть идеальной для всех, вкусы у всех разные, кому-то нравятся пышечки (мода на худобу возникла в конце 19 века, до этого больше 300 лет пышность считалась признаком здоровья и красоты), кому-то худенькие, кому-то метр с кепкой, кому-то кареглазые. Красота - очень эфемерное понятие. А для большинства порядочных взрослых красота вовсе не снаружи, красота человека - это свет внутри.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.