Как поменять свою идеальную модель на которую стоило бы ровняться? - консультация психолога

Я задала себе вопрос :какой образ меня привлекает и на какие качества я бы ровнялась? Это были ассоциации из фильмов и жизни. По итогу вышло ,что идеалом для меня является лично с такими качествами как : депрессивный человек который лежит и ничего не делает ,ходит в капюшоне,замкнутый,спокойный,когда его не замечают (если заметят то унизят,захотят изменить ,загрузят ненужной информацией),независимость , одиночество,сила, самоконтроль,загадочность,увлеченность только своим делом и некое безразличие к другим, куда то бежит ,много в разъездах,много думает,философствует,любит уединение,умный. Худощавость,миловидность в лице ,быть красивым и привлекать, когда совсем не хочешь привлекать , в одежде удобность ,брюки ,свитера,майки , ест все что захочет и это никак не влияет на его здоровье ,уникальность. Прочитав все это поняла что подобный образ меня напугал , многое во мне уже есть ,а многое мне не соответствует, а если соответствовать такой модели требуются титанические усилия которые делают несчастной , да и с подобными качествами далеко не придешь к хорошей жизни. То есть получается я бессознательно стремлюсь к идеальному образу по моему мнению который делает меня несчастной. Вопрос : Как изменить свою идеальную модель? как наделить ее качествами которые меня не привлекают,но сделали бы жизнь лучше?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы очень подробно описали свой идеальный портрет и нашли в нём черты, которые вам не совсем привлекательны. Это говорит о том, что у вас есть очень хорошее качество под названием самокритика. Далеко не у всех людей есть способность анализировать свои представления о самом себе и очень многие даже не задумываются о том, что у них могут быть какие-либо свойства характера, которые следовало бы изменить. У вас появились такие мысли и это показывает, что вы способны поработать над собой, над своим поведением, своими убеждениями и способностями.
Для начала могу вам посоветовать два пути, которые могут помочь вам ответить на вопросы, которыми вы задаетесь. Первый путь — это определиться с теми свойствами характера, которые вам определённо не нравятся. Составьте такой список и сопоставьте его с тем, который у вас позиционируется как положительные черты вашего идеального человека. Для каждой позитивной позиции найдите её негативный образец. Сравнивая эти две крайности, вы будете иметь возможность выбрать для себя те качества, которые окажутся приемлемыми с вашей точки зрения.
Второй путь несколько более затратный. Вам надо постараться представить себя как бы со стороны, и не просто со стороны другого человека, а со стороны Природы, Вселенной. Подумайте над тем, чтобы понять самой: «А для чего меня создала эта Всесильная Материя, этот Вселенский Разум, это Величественная Сила Космоса?» Вы же любите думать, вот и загрузите ваш мозг этой задачей ответа на этот вопрос. Когда вы ответите на него вам гораздо легче будет определиться в каком направлении вам следует двигаться, чтобы найти ответы на волнующие вас вопросы.
Для того чтобы несколько облегчить вашу задачу, могу посоветовать почитать мою книгу «Тело, Душа, Дух», где более подробно освещаются эти вопросы. Её можно приобрести на сайте «Литрес», или у меня, со значительной скидкой.