Неконтролируемая агрессия - консультация психолога

Здравствуйте ,подскажите как быть ,у меня неконтролируемые вспышки ярости. Дело в том, что раньше это было очень редко и я могла как-то контролировать свою агрессию, сейчас мне иногда становится даже страшно от самой себя, от этого страдает мой ребёнок и муж. Вообще если покапаться глубже, то может это из-за моего детства, раньше на меня орала постоянно мать,решала все проблемы криками + к этому она ещё и постоянно пила, но если это травма детства, то почему она только сейчас начала появляться, до этого я была спокойной и уравновешенная,даже очень. Конечно дома проблемы с мужем есть, год назад он предал меня, ушёл на лево, но я простила,точнее пытаюсь,зарыла это глубоко в себе, и косячил он много,врал мне,но скорее ссылаюсь на то что мы молодые, нам по 21му году. Дочке два и все эти два года я воспитываю её в одного, пока муж всё это время приводил свою голову в порядок, то после армии он устал надо отдыхать, то загулял,то все его бесило и он абсолютно не хотел ничего делать, да еще и проблемы с наркотиками у него были, и только сейчас у человека стала голова вставать наместо, хорошая работа, пытается принимать участие в жизни ребёнка, и ко мне относятся намного лучше чем раньше, вот только у меня уже нет такого терпения как раньше, малейший косяк с его стороны, даже элементарно раскиданные носки и я уже кричу как не нормальная. Дочка тоже страдает от моей агрессии, она ходит в садик, я в это время работаю, в выходные провожу время только с ней. Отдых вижу только в бутылки 0.5 пива по вечерам,перед теликом. На все попытки отдать её бабушке на выходной,чтобы мне отдохнуть или куда-то съездить с мужем развеяться, слышу что я мать непутевая, как можно устать от ребёнка. У ребёнка всё есть и даже больше, раньше я просто боготворила её, я и сейчас безумно люблю её, но иногда я могу наорать на неё и даже дать шлепок по жопе. Я очень веню себя за это, ведь эта малышка даже ничего не может сказать мне в ответ, а уж тем более сделать, мне больше всех жалко её, я чувствую просто тварью себя. Но и естественно,к сожалению, другим людям тоже достаётся от меня. Всё моё окружение страдает из-за моей агрессии. Раньше такого НИКОГДА не было, а теперь это происходит со мной каждый день и настолько часто происходит, что мне становится страшно. Часто моя агрессия, перерастает в драку. Я не знаю, что это, травма детства, усталость, попытка задавить в себе обиду на мужа, или всё вместе, но с этим что-то точно надо делать. Посоветуйте пожалуйста что-нибудь, чувствую мне очень нужна помощь
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна!
Агрессия - это осознанное действие, направленное на причинение оппоненту боли и страданий. Когда вы кричите на мужа или на ребенка, как это происходит - осознанно, спланированно, с расчетом на определенный результат? Или эмоционально? Если эмоционально, то это и не агрессия, а гнев как эмоция.
От этого зависит, над чем надо в первую очередь работать - над мыслями или над эмоциями. Но в любом случае предлагаю вам начать вести дневник событий. Он ведется по принципу АВС: А - активирующее событие (что сделал муж или что сделала дочка, что вызвало ярость); В - ваши чувства, сопроводившие событие, и ваши мысли, сопроводившие чувства; С - ваши итоговые действия (наорала, подралась, разбила вазу об стену и т.д.).
Когда вы некоторое время будете вести этот дневник, вы сможете приступить к анализу. Во-первых, вы узнаете в лицо ваши "триггеры", что конкретно вас провоцирует на ярость. Во-вторых, сможете проверить ваши мысли на достоверность, посмотрев на них с позиций логики. В-третьих, если окажется, что мысли оправданны, сможете сосредоточиться на эмоциях и управлении ими. И в-четвертых, сможете начать относиться к проявлениям ярости как к "вредной привычке", от которой можно отойти, выработав взамен более конструктивное и эффективное поведение.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Татьяна, добрый день. В ваших словах так много одиночества. Мне жаль, что вам приходиться со всем справляться одной, нет человека, на которого можно было бы опереться.
Я вижу вашу агрессию, как крик о помощи. Видимо вы так устали, что даже ваша любимая дочь, становится объектом агрессии. Вина, которую вы испытываете-это тоже агрессия, но направленная внутрь себя,так вы себя наказываете.
Татьяна, я бы работала над внутренним ресурсом. Если вы его восполните, есть большая вероятность что ваша агрессия уменьшится. Также после восполнения ресурса, когда вы сможете опираться на себя, можно работать над отношениями. Начиная с отношений с самой сабой и продолжая отношениями с дочкой, мужем и мамой.
Буду рада вам помочь. Мой номер 89169319139. Можете писать в вот саб или звонить. Консультация проходит онлайн.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Татьяна, здравствуйте. Сочувствую вашей ситуации. В вашем сообщении чувствуются переживания за близких и желание изменить происходящее.
Из письма следует, что вспышки гнева были не всегда, кажется обострилась ситуация в последнее время. Тут я бы рекомендовала отследить с какого периода это началось и заметить то событие, изменение, что вызвало усиление агрессии.
Есть важный нюанс: агрессия,гнев,злость,раздражение - постепенно нарастающие сигналы тела о нарушении границ. Границы нарушаются людьми, изобилием задач, стрессами, и другими факторами. Так тело сигналит, что необходимы изменения, перераспределение сил, защита границ, отдых. Когда не получается заметить сигналы тела сразу, и мы продолжаем действовать по старому, то тело сигнал усиливает, по той схеме которая есть от природы (цепочка усиления эмоций) и по усвоенному сценарию родителей (их поведенческие реакции), поэтому когда ваш ресурс истощился, активировались те поведенческие модели,что у вас были усвоены в детстве.
Если хотите справиться самостоятельно, то первый шаг - восстановление рестурсов. Второй - пересмотрите ситуацию, найдите первичные причины возникновения раздражения и выбирете новый вариант поведения. Третий - работа с той травмированной частью, и освоение новых безопасных способов отреагирования гнева, ведь он полезен и нужен.
Если будет нужна помощь на вашем пути, пишите я могу помочь. 8 987 897 83 55. Желаю удачи на пути изменений. Скорейшего вам восстановления!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте Татьяна. Прежде всего надо определить причину (причины) повышенной возбудимости и не контролируемых эмоционально-поведенческих реакций. Причина может "вырастать", как вы предполагаете, из детства, из-за повышенной возбудимости вашей нервной системы, накопленной усталости, хронического стресса и т.пр. Возможна и более глубокая причина- проблемы здоровья. Но самостоятельно выявить причины агрессивного поведения вы вряд ли сможете. Нужна консультация специалиста. Вместе с тем, в вашей семейной жизни формируются благоприятные условия для решения заявленной проблемы. У вас замечательный ребенок, у которого может быть интересная и счастливая судьба. В лучшую сторону меняется муж. Он становится более ответственным, заботливым, внимательным. Ваша задача поддержать эти изменения. Как? Включите женскую интуицию, генную программу, в основе которой женщина- хранительница домашнего очага, женщина- мудрая и добрая мать, женщина- привлекательная жена-любовница. И чтобы реализовать подобные непростые задачи надо непредвзято посмотреть на себя, свое соответствие в настоящий момент этим задачам. Конечно отдых у телевизора с бутылкой пива не будет способствовать успеху. Это путь в обратную сторону.
Валентин