Кризис пожилого человека - консультация психолога

Вопрос.Как помочь пожилому отцу,он помнит что было в молодости и этими воспоминаниями(которых на самом деле небыло) доставляет  маме стресс и повышение давления.Оскорбляет маму за то чего на самом деле небыло.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вера
Добрый день, Вера!
Сочувствую, что вам приходится быть свидетелем столь непростой и болезненной семейной ситуации.
Весьма вероятно, у вашего папы уже начались необратимые процессы старения в центральной нервной системе, благодаря чему он и путает события. Увы, это повод обратиться к неврологу и психиатру. Но сделать это ваш папа может исключительно по собственной воле. Максимальное, что вы можете ему предложить - это посоветовать проверить здоровье. Но опять же - решение принимать должен только он сам.
В этой ситуации помощь нужна и вашей маме: благодаря тому, что отец ее оскорбляет своими неправомерными подозрениями, у нее страдает физическое здоровье. Есть ли возможность у ваших родителей пожить некоторое время раздельно, ведь если ситуация будет продолжаться, ваша мама может заболеть серьезно? Но опять же - есть ли запрос о помощи от вашей мамы?
В данной ситуации, исходя из того, что есть вероятность того, что ваш папа теряет дееспособность и осознанность, вы с мамой вместе как ближайшие родственники можете обратиться к врачу в поликлинику или в социальные службы, чтобы узнать, как действовать в такой ситуации.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: воспоминаниями(которых на самом деле небыло)
Это напоминает картину старческой деменции. К сожалению, этот процесс необратимый. Помочь здесь смогут только врач невролог и врач психиатр, имеющие квалификацию по работе с пациентами гериатрического профиля, для поддерживающей терапии, которая может только притормозить развитие заболевания. В ваших же силах помочь своей маме, объяснить состояние отца, принять его. Нужно понимать, что человек делает это не специально, порой возможно даже не осознанно - что это проявление заболевания. Нередко проявляются, усугубляются те черты негативные которые и в здоровом состоянии давали о себе знать (гневливость, сварливость, склонность к обману, подозрительность, мнительность, склонность к сквернословию и т.д.) . В принципе на этом этапе может помочь клинический (медицинский) психолог или нейропсихолог, работающие с пациентами гериатрического профиля. Однако, наверняка за этими мрачными моментами, случаются и проблески хорошего. Старайтесь сосредотачиваться на этих, светлых промежутках и ценить их, чтобы когда придёт, час те воспоминания, которые о нём останутся были наполнены теплотой ЭТИХ моментов, а не только переживаниями последних лет болезни.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk