Ребёнок не хочет ходить в садик - консультация психолога

Здравствуйте! У нас проблема! Дочери 3 года и 4 месяца. Ходит в садик с 2 лет и 8 месяцев(месяц июнь 2019). Как и все проходила адаптацию, сначала 2 часа, потом 4 часа, потом оставляли на сон час, и до вечера 17:00. Так как часто болеет ОРЗ, то период адаптации увеличился! И это был не месяц, а всё лето и осень, только по исполнению 2 октября 2019 года ею 3-х лет она ходила на целый день. И чем дальше, тем хуже как говорят. Начались истерики сначала в раздевалке детского сада, потом по дороге и уже дома когда собирались. На данный момент 28 января 2020 года я не могу собрать свою дочь дома. Проявляется это дикими слезами и отталкиванием матери от себя, умоляет оставить дома. Никакие слова не помогают, и то что маме нужно на работу и все из дома уйдут! Когда плачет, то обнимает и умоляет, а когда отталкивает при попытке одеть её она кричит. Не могу смотреть и мучить ребенка. Хочу рассторгнуть договор с детским садом. Думаю подрастёт и будет ходить. Что посоветуете?
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Наталья писал(а):
Добрый день Наталья. Такое поведение детей в связи с началом посещения детского сада часто бывает по причине того, что ранее не было или было очень мало отлучек ребенка с матерью. То есть был ли у девочки опыт проводить время без вас (с другими взрослыми людьми)? И это не 1, 2 или 3 часа, а полный рабочий день несколько раз в неделю. Отлучки это естесственный мягкий способ приобретения самостоятельности. Если такого такого опыта у дочери не было я бы порекомендовала сейчас повременить с садом, первое время уделять дочери больше внимания: общаться с ней, обсуждать мультики, много тактильного контакта и слов любви. Если есть возможность, лучше отдать в частный детский сад в маленькую группу, или сейчас есть детские игровые комнаты, водить туда ребенка и оставлять на несколько часов, чтобы она проводила время с другими детьми. В таком возрасте это будет лучший вариант. Потому что психологически ребенок готов к муниципальному детсаду годам к 4, с условием что есть опыт отлучек и общения с ровесниками.
Теперь о том, что делать когда случаются истерики, по любому поводу. В такие моменты очень важно озвучивать чувства ребенка и говорить о том, что вы ее понимаете. ребенку очень важно знать что родителю принимают ее чувства. Например, когда она оказывается идти в сад, плачет, топает, кричит и пр., говорите спокойно: "я понимаю что ты очень не хочешь идти в садик, ты хочешь провести время со мной, дома тебе нравится больше чем в саду, здесь тебе лучше. Мне тоже больше всего нравится дома, с тобой, я бы тоже очень хотела остаться и поиграть с тобой, но я пообещала другим людям что приду на работу и меня ждут. Но вечером я заберу тебя из сада и мы весь вечер проведем вместе, будем играть и делать .... Весь день я буду ждать вечера. И это будет приятное ожидание". Смысл этого сообщения в том, что вы показываете ребенку что понимаете его, что его чувства для вас очень важны, вы их не игнорируете, а также мотивируете ребенка дождаться вечера и заняться приятными делами, предложите ей то что нравится (может вы испекет блинчики, может посмотрите мультик, может поиграете, почитаете книжку или еще что-то). Предложите ребенку ждать это событие, кончено же обязательно нужно исполнять обещанное. Но акцент должен быть именно на принятии ее чувств. Так же говорите что у вас есть обязательства. Обычно это успокаивает детей, потому что они получают подтверждение что их чувства важны, какими бы они ни были.
И еще важный момент: "Не могу смотреть и мучить ребенка" - почему-то вы считаете что мучаете ребенка, это значит что нет уверенности, и ребенок подтверждает своими действиями ваши переживания. у вас внутри должна быть уверенность в своих действиях, что вы поступаете правильно и так как лучше ребенку. Вы должны быть спокойны находясь на работе, и не думать что дочка будет плохо себя вести, грустить и пр. И утром не нужно ожидать истерик, а отнестись к ним спокойно. Ведь из вас двоих именно вы взрослый, опытный и более мудрый человек. Ребенок очень тонко чувствует неуверенность взрослого