Страх смерти , её предчувствие . - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 19 лет , недавно был поставлен диагноз тревожное и паническое расстройство.
Иногда возникают мысли о том , а что со мной будет завтра , не умру ли я ?
Иногда будто чувствую , что со мной случится что-то плохое в эту же секунду или через пару часов...
страх смерти преследует меня и я не знаю как себя успокоить .
Знакомые говорят не думать о смерти , иначе чем чаще думаешь о ней , то она и притянется к  тебе . От этих слов мне становится ещё страшнее..
Что делать , как не бояться смерти ?
Как принять её и понять , что она неизбежна?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте. Вы все правильно делаете, вы обратились к психиатру, теперь в поиске психолога, вам хорошо подойдет и групповая психотерапия, где могут быть люди с разными задачами и разного возраста, но работа в такой группе, как проживание в семье, группа позволяет понимать эмоции, проявлять их, в группе обычно теплые отношения, поддерживающие. Так как страх это эмоция будущего,то можно научиться новым правилам поведения в виде смещения фокуса внимания на то, что происходит здесь и сейчас, можно применять дыхательные техники (например дышать как бы по квадратной схеме, считая до 3-4 секунд каждый раз, вдыхая воздух за 3-4 секунды, задерживая на 3-4 секунды, выдыхая воздух 3-4 секунды и задерживая воздух на 3-4 секунды и повторный цикл. Получается что-то типа квадрата: мысленно движетесь вверх на вдохе 3-4 сек, затем мысленно движетесь вправо 3-4 секунды, когда вы задерживаете дыхание, затем вы выдыхаете и мысленно движетесь вниз также 3-4 секунды и мысленно движетесь влево к исходной точке и не дышите 3-4 секунды, образно получился квадрат и повторение дыхания по схеме до 2-4 минут. После упражнения обращаетесь к своим ощущениям). О смерти люди бояться говорить, предлагают не думать, но смерть это часть жизни каждого человека. Человеку свойственны инстинкты как "держаться" за жизнь так и "держаться" за смерть и это 50% на 50%. Инстинкты в бессознательном находятся. Ваши знакомые живут и думают о жизни и вам предлагают думать, когда человек умрет, он не может думать. Вы можете понимать о чем вы тревожитесь, вам необходима помощь психолога и других людей. Хорошо, что обратились на сайт, здесь тоже рады вам помочь.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Алина!
Смерть — это то, что придаёт смысл жизни. Так говорят некоторые философы и в этом есть доля истины. Умирают все, но вот своей жизнью, которая нам даётся от рождения не все распоряжаются правильно. Обычно свой смысл жизни у каждого человека складывается в подростковом возрасте и далее почти не меняется.
Есть мысли, которые помогают нам жить в этом сложном мире. Одна из них звучит так: «Жизнь человеку даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы». Такой подход позволяет все свои силы отдавать не на подавление страха о неминуемой смерти, а на то, чтобы каждый прожитый день был прожит с определённым смыслом.
Есть христианское мировоззрение, которому следуют миллионы людей на нашей планете. Согласно такому, библейскому подходу, наша земная жизнь, это лишь мимолётное времяпрепровождение и настоящая жизнь начинается лишь после воскресения. Земная жизнь даётся лишь как подготовка к вечной. Это достаточно логичное мировоззрение, к тому же подкреплённая многими фактами. Вы можете потратить своё время, которое тратите на свои страхи на изучение этого учения и перестанете бояться смерти.
Для того, чтобы справиться с неожиданными паническим расстройствами вам также может помочь техника ДПДГ. Это комплекс упражнений для снятия вот таких острых тревожных состояний.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте! Страх смерти - это один из самых сильных страхов и один из самых распространенных. Тема смерти у каждого вызывает очень много чувств. Иногда в раннем детстве человек может столкнуться со смертью кого-то из близких и это событие и то, как на него реагировали другие, надолго остается в памяти, живет и пугает человека всю последующую жизнь. Чаще всего в истории жизни людей со страхом смерти я встречаю какое-либо травмирующее событие, которое человек даже и не помнит сам или это могут быть давно забытые семейные травмы. Вам можно подумать в этом направлении... Но кроме того, надо принять тот факт, что все мы смертны. Все умрём. Исключений нет. Это часть нашей жизни.Но у нас есть еще и САМА ЖИЗНЬ. И вот тут довольно часто страх смерти не случайно возникает у человека, он показывает человеку, что тот живет не своей жизнью, не делает то, что ему нравится и т.д. Поэтому, здесь надо разбираться.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! Что происходит жизни? почему фиксация именно на страхе смерти, страшно именно не сколько сама эта мысль, сколько утрата своего контроля над собой, поэтому и есть чувство тревоги и паники. Проявление панических атак может быть как следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте. Прекрасно понимаю вашу ситуацию, т.к. у самой когда-то был и диагноз такой и страх. Скажите, как давно у вас появился этот страх и что за период жизни был тогда?
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Алина
Знаете, мой личный страх смерти окончательно прошел, когда я пережил это. Много лет назад, в кабинете врачей, я пережил опыт пребывания вне тела. И это потрясающий опыт: мыслить не думая, видеть не глазами, перемещаться без движений, одним лишь вниманием. Где внимание - там и ты. И тот свет, теплый и бесконечно любящий, и ощущение, от него, как от манящего уютного дома.
И потом возврат в тело, когда у врачей получилось. Это непередаваемое ощущение, когда вдруг, одномоментно, ты чувствуешь каждую клеточку своего тела. И после этого тяжесть. Только что ты перемещался свободно, просто вниманием. И теперь, оказавшись снова в теле, ты вынужден повернуть голову, чтобы что-то увидеть. Это тяжело. Тело правда тяжелое, ощущается как скафандр, который надел на себя.
И знаете, что самое ценное я для себя вынес из этого опыта? Что я - не тело. И что я существую и без тела тоже. Я знаю это не по вере, а по опыту.
И тогда этот страх прошел. Нет смысла бояться смерти, если ты продолжаешь быть и после смерти, без тела. Притом, там, без тела есть множество преимуществ. Там прекрасно. Там по своему, тут по своему. Тело - уникальный инструмент, который дает нам пережить богатство опыта жизни.
И еще, что я понял потом, разобравшись с темой смерти. Мы боимся не умереть. Мы боимся ИСЧЕЗНУТЬ. Потому что есть иллюзия, будто после смерти нас нет.. Но мы продолжаем существовать и без тела! Это мой опыт.
Кстати, когда я был в Непале, меня впечатлила заметное отличие в спокойствии и добродушии той части непальцев, которые живут в районе Эвереста. Они - буддисты. А в буддизме тема смерти хорошо изучена. И в их книгах есть целая система того, куда мы попадаем после смерти, что происходит дальше. Практически алгоритм. От этого есть предсказуемость. И у людей меньше страха. Они понимают, что продолжат существовать и после смерти тела. Они не исчезнут, а лишь сменят форму. И потом еще и еще. И от этого им спокойнее. Страх смерти не мешает им жить.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Алина
Здравствуйте. Самый простой выход - это поверить в судьбу. Никто не знает что нам предначертано и когда мы умрем. Если не получится, то лучше обратиться к специалисту и проработать страхи.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Алина
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
Здравствуйте , Это всё началось месяца 2 назад , когда вдруг у меня началось колотиться сильно сердце и лёгкое головокружение , так произошло 2 раза пока я гуляла на улице. Испугавшись я конечно побежала в больницу , кардиолог меня обследовал и сказал , что сердце абсолютно здоровое и тогда у меня постепенно начал пропадать страх , что у меня будет инфаркт или инсульт и т.п Поставили диагноз паническое и тревожное расстройство, выписали успокоительные ( ксанакс) , сейчас семейный врач хочет выписать антидепрессанты, но мне кажется , мне незачем их пить , так как у меня нет такого , что я сижу в углу , постоянно плачу и всё ,жизни нет. Но остались конечно симптомы , иногда тяжело дышать , кружится голова , но я уже всё спихиваю на мой пережитый стресс ( то что я думала , что у меня что-то с сердцем ) И вот буквально вчера ночью , я лежала и задумалась , а что если я умру ? И появился такой страх , будто я умру пока сплю или просто так умру , не из-за чего , хотя головой понимаю , что умирают от болезни , старости или несчастный случай . Но вчера я конкретно загналась по этому поводу , будто сама смерть меня преследует , может это и бессознательное мышление , но меня это пугает и даже очень , будто я ”чувствую ” свою смерть.