Появился страх смерти. - консультация психолога

В связи с обнаруженным у меня диагнозом, онкология, у меня жуткий страх смерти, я боюсь умереть сама, боюсь что умрёт моя дочь или кто то из близких, этот страх проявляется особенно сильно перед сном, я не могу успокоиться, долго не могу заснуть, плачу.
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инна
Здравствуйте, Инна.
Сочувствую Вам, держитесь. Как Вы чувствуете себя сейчас?
Страх смерти, как правило, одно из стандартных ощущений, хоть и крайне неприятных, сопровождаемых онко-диагноз, наша жизнь и культура, в которой мы растём, обыкновенно воспринимает окончание жизни фатально, но на этот вопрос действительно можно взглянуть с разных сторон. Об этом необходимо говорить, конечно же, не замалчивая, ведь обсуждение помогает проговорить волнующее.
Дать своему страху лицо, чтобы возможно было взглянуть. Расскажите, какие обыкновенно мысли возникают у Вас перед сном?
Или, быть может, это сопровождается визуальными образами?
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инна
Вас можно понять , страх естественное чувство для человека и дано нам для защиты своей жизни . Ощущение страха за жизнь возникает на подсознательном уровне и в норме появляется в критических ситуациях. Он поможет разобраться в истинных причинах беспокойства, исправить искаженные мысли и осознать реальность его состояния здоровья и вам он дан , чтобы вы могли справиться с болезнью, ведь он сейчас вас сподвигает на лечение и оберегает от бездействия. Сейчас много современных методов лечения и технологий , есть примеры людей, которые преодолели болезнь и У вас есть все шансы на выздоровление .Общайтесь с такими людьми , не падайте духом и дай бог вам скорейшего выздоровления 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Инна. Да, онкология, это- тяжёлое испытание. Все мы знаем, что это опасное заболевание, которое может привести к смерти. То, что с Вами происходит сейчас, может стать пробуждающим переживанием: Вы начинаете понимать, что в этой жизни имеет цену, а что- нет. Если Вы боитесь смерти, значит жизнь, для Вас, имеет цену. Может, Вы что-то откладывали в своей жизни. Сейчас, время об этом вспомнить и, по-возможности, осуществить. Держитесь! Сейчас, у онкозаболеваний хорошая выживаемость.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лахина Инна
Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Инна
Здравствуйте Инна, у вас действительно сейчас очень не простой период в жизни, я знаю что такое страх смерти и как трудно его побороть. Каждый человек встречается однажды с этим страхом, и тут начинается полная переоценка всей прожитой жизни, что было сделано, а что нет, о чем мечтали,чего достигли, а сколько всего еще не сделано. А самое страшное- это переживание за детей. Но постепенно когда у вас придет принятие той ситуации в которой вы оказалась, придет и спокойствие и силы и решения как двигаться дальше. Но для это конечно нужна психотерапия, помощь и поддержка близких,друзей. Сейчас конечно вы находитесь в шоковом состоянии,вам тяжело и не понятно, что будет дальше,потому что к таким поворотам судьбы заранее не подготовишься. Но я знаю точно и другое, что "все человеку дается по его силам", а значит и вы сможете с этим справиться.
Для того чтобы успокоиться и заснуть, есть замечательная чудодейственная техника, которой пользуются специалисты МЧС, у нее много названий «Точки дыхания», «Методология Штирлица», «Альфа-сон». Эта техника помогает расслабить все тело, продышать болевые места/точки, оказывая обезболивающий эффект, нормализует сон. Если вам будет интересно, могу вам скинуть. Так же можно найти в интернете любую другую дыхательную технику которая вам подойдет.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инна
Инна добрый день, онкология не всегда сопровождается летальным исходом, да это возможно, но это один из вариантов. Озвучу жуткую мысль, но мы все ежедневно умираем, кто-то с онкологией, кто-то без диагноза, но каждый из нас чуть ближе к смерти каждый день. Когда у меня была практика в онкологическом диспансере для детей мы совместно с детьми и персоналом делали браслеты радости. Что бы фокусироваться на том сколько жизни и радости в отведенных днях, хоть каждый из них понимал, что нет гарантий на жизнь, но именно фокус внимания на радости и жизни в этих обстоятельствах помогал не обесценивать происходящее. Смерть неотъемлемая часть жизни, но именно она парой даёт понимание, что жизнь ценна и значима, что есть много чего что вы бы хотели попробовать и пережить уже сейчас вместо того что бы трястись от страха.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Инна
Здравствуйте, примите мою искреннюю поддержку.
С одной стороны чувствовать страх смерти это нормально, он играет защитную функцию и побуждает нас к действию. Но с другой стороны, если страх мешает жить, то с этим важно что-то делать. Возможно, такое состояние обусловленно тем, как вы отнеслись изначально к диагнозу, и прошло время, но ничего не изменилось в вашем восприятии, тогда с этим можно работать. Может быть, вы только что узнали об этом диагнозе и поэтому, такие переживания, но с этим тоже можно работать.
И конечно, современная медицина имеет много возможностей, для лечения онкологии. Это не то что было 20 лет и даже 10 лет назад.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инна
Здравствуйте, знаете ли вы, что в стандартах лечения онкозаболевания есть работа с психотерапевтом? Попробуйте обратиться к специалисту: сначала для медикаментозной коррекции вашего состояния, а после-психотерапии. Крепитесь. Онкозаболевание в наше время не является приговором
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Инна
Я хочу выразить вам свою поддержку. Самое главное - не падать духом при таком заболевании. Сейчас довольно успешно лечатся многие формы онкологии. Страх смерти при таком заболевании - вполне нормальное явление. Вы столкнулись с страшным недугом и он вас пугает. Это нормальная эмоция. Существуют психологи, которые работают при центрах помощи онкобольным. Они проходят специальное обучение. Вам лучше обратиться к такому врачу. Удачи вам и скорейшего выздоровления!
с уважением, ваш психолог, Оксана, тел. 8995-505-71-22, телеграмм-канал https://t.me/secretnadvoih, сайт https://oksana-psychology.ru/