Страх смерти. Па. Тревога - консультация психолога

Здравствуйте, меня на протяжение двух месяцев беспокоит моё состояние. 24 февраля начались боевые действия, это на меня повлияло. Много переездов. Два месяца назад начала бегать по врачам, то к одному, то к второму. Все в пределах нормы. Месяц назад появился страх смерти, жуткий, который не отпускает, пропал аппетит, настроение, смысл жизни, сон плохой, так как боюсь спать.
Тукеева Марина

Психолог
г. Томск
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте!
Ваше состояние похоже на посттравматическое стрессовое расстройство. ПТСР — это тревожное расстройство, вызванное очень стрессовыми, пугающими или неприятными событиями. Любая ситуация, которую человек считает травмирующей, может стать причиной ПТСР. У человека может развиться посттравматическое стрессовое расстройство, когда он переживает, видит или узнает о событии, связанном с реальной или угрожающей смертью, серьезной травмой. Война, террористические акты, стихийные бедствия - это все может стать причиной ПТСР.
Рекомендую обратиться к врачу психиатру.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Сейчас вы и ваши родные в безопасности? Присоединяюсь к коллеге, что это ПТСР со всей вероятностью. Стоит посетить невролога иил психиатра частного, подобрать противотревожные препараты. Также при возможности начать работать с психологом Может, у вас на новом месте жительства есть бесплатный психолог, поищите. Я, к сожалению, только по МОскве могу подсказать такую службу. Если есть финансовая возможность и место для общения онлайн, то приходите ко мне или еще к кому-то с нашего сайта.Поддержка очень необходима. На Ютубе канал Мегаполис Неврозов, там много про ПА и страхи, изучайте, смотрите, наполняйте себя информацией, тогда ПА не будут так пугать. Держитесь, сейчас тяжелое время, вы молодец, что ищите помощи, это очень зрелый и осознанный подход!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте, но со времени боевых действий прошел год, а страхи появились 2 месяца назад. И страх смерти был ещё в подростковом возрасте
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Смерть всегда вызывает в человеке страх, но когда этот страх превращается в навязчивую мучающую мысль - это очень тяжело. Он доводит до отчаяния, убивает мотивацию, мешает полноценно жить. Страх смерти приходит в жизнь человека еще в раннем возрасте, чаще всего около 5-8 лет. Люди боятся смерти потому что боятся небытия и исчезновения, неизвестности, потери контроля над своей жизнью и расставания с близкими.
Человек, да и все живое, изначально не были созданы для смерти, она возникла как результат отхода человека от светлого и верного пути. Атеистическая психология не в состоянии помочь человеку избавиться от этого страха, однако может помочь верующий психолог.Если рассматривать эту жизнь, как конечную точку и как единственную возможность жить - этот страх будет невыносим. И наоборот, если осознать, что эта жизнь - не конец, а начало, Вы посмотрите на этот вопрос иначе.
Более подробно о том, как избавиться от страха смерти, предлагаю Вам почитать мою статью на этом сайте "Как победить страх смерти? 7 практических советов!" - https://psyh.info/article/strahi-i-fobii/kak-pobedit-strah-smerti-7-prakticheskih-sovetov.html
Если Вы не можете справиться с этим самостоятельно и Вам необходимо разобраться в этом более подробно, чтобы убрать этот страх из своей жизни и жить радостно и полноценно - я помогу Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию! (30 минут)
Запись по номеру Whatsapp +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
На счёт того,что страхи только недавно появились: для Птср характерен накопительный и отсроченный эффект, может и через год накрыть. Поэтому все же к неврологу лучше сходить. Пусть что-то посоветует из витаминов для нервной системы и препаратов против тревоги. Про страх смерти на том Ютуб канале тоже должно быть. Опять же, а психологом можно и про подростковый возраст поговорить. Поэтому я бы рекомендовала сейчас искать и психолога,и невролога. Можете частно, можете в поликлинике или в ПНД по ОМС.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте. Похоже 2 месяца назад, в вашей жизни что-то актуализировало Ваш страх из детства. Один из катализаторов очевидно боевые действия. Если исследовать, что послужило Вашим страхам в подростковом возрасте, вероятно причину Вашего состояния, можно будет устранить и вы несколько иначе будете воспринимать ситуации Вашей жизни. Вопрос и в том, насколько реальна для Вас опасность, находитесь ли Вы сейчас в безопасности.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте. Начните с книги Лихи Свобода от тревоги. Она вам во многом поможет. Параллельно можете совмещать с работой с психологом. Не затягивать это состояние.Т.к. справиться с ним самостоятельно очень трудно.
Если вы из Украины, я могу посоветовать хорошего психолога, который тоже с Украины. (напишите мне вотсап 8 962 532-45-84).