Что делать, если стало казаться, что одной жить легче и приятнее, чем в браке? - консультация психолога

Что делать, если стало казаться, что одной жить легче и приятнее, чем в браке?
В браке 4 года. В последнее время видимся только за завтраком и иногда за ужином перед и после работы. У нас один совместный выходной, но в этот выходной с нами сын мужа от первого брака. Ощущение, что живу одна, только на выходные у меня появляется в жизни муж и ребёнок.
Есть ряд проблем:
1. Муж поменял работу, шел к этому месяца три, все это время страдал на прежней работе. Возвращался и рассказывал, как ему тяжело. Переход на новую должность был трудный долгий.
2. Финансы. Мы стоим дом. Сейчас, зарплата мужа стада ниже моей, но он переживает из-за этого, так как хочет быстрее закончить строительство. Я не готова к тому, чтобы резко ограничить свои потребности. Не в смысле, хочу покупать дорогие украшения, а хочу позволять себе есть нормальную еду, покупать себе кофе хотя бы пару раз за месяц. Не сидеть на гречке и воде, а жить нормальной жизнью. Хочу ездить в отпуск раз в год. Не дорогой курорт, можно просто выезд на природу на несколько дней. Поэтому копить на строительство придется какое-то время. Он из-за этого переживает, хочет все и сразу.
3. Проблемы с ребенком от первого брака и бывшей женой. Довольно часто возникают скандалы из-за деления ребенка между ними. Меня в это не впитывают, почти. Но муж расстроен, иногда порывается отсудить ребенка, потом передумывает. Все это сопровождается нашими совместными с ним беседами и моими попытками его успокоить и помочь принять решение.
4. Ну и мое чувство, что я живу одна. Задала как-то вопрос мужу, не кажется ли ему, что мы очень уж редко видимся. Он ответил, что это норма. Забыла упомянуть, что несколько раз в неделю после работы муж ходит гулять с сыном, приходит домой поздно, когда я уже ложусь спать.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Скажите, вы стали жить с мужем вместе после того как он ушел из семьи? Как вы познакомились и пришли к обоюдному решению жить семьей?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Познакомились на работе, когда вместе работали, сначала просто дружили. Отношения начались когда он уже был разведён. Жить вместе спустя небольшое время после начала отношений предложил муж.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Сколько вам лет и вашему мужу? Обсуждаете ли вы вопрос в отношении совместных детей? Какие у вас отношения с родителями? Складываются ли у вас отношения со свекровью?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мне 27, мужу 36. Со свекровью все отлично. С моими родителями у меня и мужа теплые отношения. Детей я не хочу. Не чувствую, что мне хватит на них ресурса, плюс у нас не лучшее финансовое положение для такого шага.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анастасия!
Получается, Вы вместе откалываете деньги на строительство дома? Сколько Вы с мужем вместе? Вы официально в браке? Какие у Вас отношения с ребенком? Муж проводить каждый выходной с ребенком?
"Он ответил, что это норма."
А для Вас это норма? Как лично Вы бы хотели проводить время вместе? Какой Вы видите семейную жизнь?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Складывается ощущение, что вы по разному вкладываетесь в семейную жизнь и вас это тревожит. Да, вы с разным багажом пришли к совместной жизни и вам трудно быть равными. Вы в отношениях вы как будто стремитесь поддерживать и одобрять мужа, но он не имеет возможности отвечать вам таким же образом тк "обременен" обстоятельствами перед своим ребенком. Вам постоянно приходится подходить к себе чувственно, контролировать ваши границы и границы мужа и это энергоемкий процесс. Вы вправе тратить финансы на себя с учетом того, что получаете больше мужа, что у вас нет растрат на для собственных детей. Может быть из-за разницы между вами и мужем в отношениях брать и давать вам кажется, что жить одной легче. Думаю, что вы заблуждаетесь. Отношения всегда необходимо поддерживать, озвучивать то, с чем не возможно самостоятельно справиться, ожидать и получать помощь.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. По сути, вы в праве выбирать себе жизнь которая вам нравится, тем более у вас нет общих детей и особых радужных планов. Если ко всему этому дом, который достраивается, принадлежит мужу, то ситуация вообще становится не в вашу пользу. Ущемлять себя, помогать, в итоге все может резко надоесть и развод.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Прочитав ваше обращение, я вижу молодую девушку, которая неплохо зарабатывает, крепко стоит на ногах, имеет вполне определённые требования и потребности и не хочет прогибаться под чужие планы и требования, к тому же исходящие от мужчины, который на 10 лет старше, менее обеспечен, с проблемами от прежнего брака, которые никак не разрешаются. Вполне понимаю, что вам одной становится проще и веселее, чем с таким грузом проблем. А скажите, чего бы вы хотели? Убедить себя, что он -то, что вам нужно? Найти положительные стороны? Или напротив, освободиться? Либо оставить эту ситуацию зависшей и посмотреть, что будет дальше? Вопрос в том, чего хотите вы, ведь только это имеет значение. Безусловно, иногда, ради каких то общих планов люди идут на жертвы, отказывая себе в привелегиях, в надежде, что в дальнейшем все окупится, приумножится и жизнь станет лучше у обоих партнёров. Есть ли такая надежда у вас? Что конкретно вам даёт это самопожертвование? Попробуйте конкретизировать все за и против, включая и эмоциональном сферу, ваше отношение к вашему мужу. Хорошо ли вам с ним, надёжно ли и спокойно? И почему именно он распоряжается бюджетом? Вопросов много, но ответы только у вас. Однако очень надеюсь, что они помогут вам с осознанием ситуации.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Для него нормален и комфортен тот режим, в котором Вы с ним живете. Это Вам не хватает времени вместе с ним, внимания, какого-то совместного досуга и решения бытовых проблем, например, приготовить ужин и т.д. Да, у людей могут быть разные представления и ожидания, НО, Вы выбрали друг друга - почему? что привлекло его в Вас? что Вас в нём? И сейчас, Вам вместе важно обо всем говорить - тот список, который Вы написали, обсудить с ним, чтобы дать ему возможность услышать Вас и вместе подумать о том, к чему могут прийти отношения, если, например, Вам будет в отношениях одиноко, готовы ли Вы оба к этому, хотите ли?
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить? Вы можете с ним и изменить отношения,но для этого Вам обоим нужно говорит друг с другом, а не просто Вам пытаться успокаивать его, понимать и решать его проблемы, НО, чтобы и ему дать возможность быть с Вами и слышать Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. У вас очень много вопросов к себе и мужу, вы их задаете и не получаете ответов. Наверное ваши вопросы не так звучат, словно вы разговариваете на языке, который не знает ваш собеседник. Подобным переводчиком может стать специалист, который поможет правильно сформулировать вопросы к себе и вашему мужу. Поэтому я рекомендую Вам работу со специалистом.