Депрессия, стрессы, психологическое давление живых и мёртвых, неуверенность в себе - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Ева, мне 27. Меня преследует прошлое и ворох нерешённых проблем. Я хочу освободиться от угнетённости, но у меня не хватает сил что-то решить. Я росла в неблагополучной семье, и мне сложно нормально общаться и заводить дружбу с людьми, машинально отгораживаюсь. Я до сих пор живу с моей бабушкой, которая отыгрывается на мне за собственные неудачи в жизни, выливает тонны критики и не уважает чужое личное пространство. Это и мой дом тоже, но я чувствую себя в нём как нежеланный гость. Хочу уехать от неё, но от постоянного оцепенения в депрессии сложно что-либо предпринять, для этого нужны серьёзные решения и финансовая стабильность, чего у меня нет. Я пыталась улучшить свою жизнь, и были моменты, когда мне удавалось проломить стену неудач, но всё обычно кончалось тем, что мои силы заканчивались, а руки помощи ни от куда нет. Мне нужно выйти из ступора и бесконечной подавленности. Это состояние подрывает и моё физическое здоровье. Как это можно сделать? Можно ли в моём случае обойтись без медикаментов, ведь это уже стало неотъемлемой частью моей жизни? И к кому обращаться? У меня не было и нет людей, кроме моей подруги ровесницы, с которыми я могла бы обсудить этот вопрос. А учитывая мою отгороженность, я с трудом решаюсь на консультацию с психологом.
Ева
Пользователь
Я пожалуй не озвучила самого главного. Работаю я художником компьютерной графики. Всю жизнь мечтала этим заниматься и была счастлива, когда получила нынешнюю работу. Но многое произошло между тем, как я решила стать и стала художником. Положение не позволило учиться там, где я собиралась, и после училища я сразу пошла работать. Тогда я сильно разочаровалась в жизни, мне было сложно рисовать. До этого рисование всегда было моим спасением, я рисовала днём и ночью. Но потом мне вдруг стало неимоверно тяжело это делать, словно это невыносимая ноша. Я работала дизайнером, потом разочаровалась в своей работе и пошла работать обычным продавцом. Поступила в местный университет на лингвиста, так как очень люблю изучать языки. У меня получалось, хотя было сложно работать и учиться, я даже поехала учиться заграницу по гранту. Но там кончились остатки моих сбережений, и вся эта сказка вместе с ними. Пришлось оставить институт. Однако после этого путешествия я получила заряд уверенности и нашла работу художником. Была счастлива. Но стародавние проблемы никуда не делись, подавленность вернулась, и вот я опять не могу рисовать. Где-то на границе сознания начали проскакивать мысли "это не моё, я не умею рисовать, у меня плохо получается" и тд. Когда я не в этом состоянии, мне легко удаётся достигать хороших результатов, но депрессия возвращается вновь и вновь. Я всегда полагала, что это состояние появляется благодаря внешним факторам и старым душевным ранам. Но что, если это просто болезнь и ей уже не нужны никакие причины, чтобы быть со мной. В моей жизни были положительные моменты, и я знаю, что кое-что могу. От этого становится ещё обиднее, когда мои руки опускаются таким образом.
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ева
Ева, здравствуйте!
Вы знаете, что можете быть художником и также вы знаете, что вам это нравится. И ваши сомнения связаны только с плохим психическим состоянием, и никак с вашими способностями или склонностями. К тому же у вас был опыт, когда после поездки за границу вы чувствовали себя уверенно и все получилось.
Поэтому главная задача сейчас - разобраться со своим состоянием. Для этого и надо обратиться к психологу. Вы уже сделали первый шаг, написав сюда. Осталось только выбрать специалиста и начать с ним работать.
Вы, судя по всему, тонко чувствующий человек, это и обуславливает с одной стороны, ваши художественные и языковые способности, а с другой - вашу психологическую уязвимость. Хорошая новость в том, что от психологической уязвимости можно избавиться, поняв причины и проработав детские травмы и обиды.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ева
Здравствуйте, Ева! Да, можно обойтись без медикаментов. Вы описали, что у Вас было трудное детство и сейчас бабушка продолжает Вас гнобить и действовать на психику своими высказываниями.
В детстве маленькие дети очень уязвимы и все 6 что говорят и делают по отношению к ним взрослые, они воспринимают очень близко к сердцу, эта информация, как бы в подсознание записывается, потому человек, когда вырастает и уже сам несет за себя ответственность, но отголоски детства и тех внушений, которые он получал, в какой-то период могут действовать на него. Что с Вами и происходит сейчас.
Можно в работе с психологом, убрать все эти убеждения, слова и эмоциональные реакции детства и следствия взаимоотношений с значимыми взрослыми. Тогда Вы будете свободны от прошлого и сможете учиться жить по-другому , в новом эмоциональном состоянии, свободной, сможете ощущать счастье, а Ваше состояние будет влиять и на Ваши действия и на результат их.
С такими вопросами я работаю онлайн по скайп или зум. Если мои условия работы Вам подходят, записывайтесь на консультацию, контакты есть в анкете.
С уважением, Елена
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ева! Вы талантливый и успешный человек, но постоянно, просто через строчку, звучат слова самобичевания и негативных установок. Вам удаётся все, за что вы беретесь, потому что талантливый человек талантлив во всем:поступаете во все понравившиеся вузы, получаете грант, учитесь за границей, имеете работу по желанию, но, к сожалению, не заканчиваете начатое, теряете интерес и обесцениваете свои достижения! То есть вполне сознательно бросаете начатое, видимо не видя особых перспектив роста. На мой взгляд, все это выглядит, как постоянный поиск себя. Нет генеральной линии в вашей жизни, нет цели и устремленности. Если есть цель, то появляется мотивация, силы и возможности. Депрессия особо часто посещает тех, кто не имеет красной линии, кто часто отклоняется от курса. Но в каждой области вашей активности можно найти поле роста, эмоционального и финансового. На мой взгляд, у вас, как у творческого человека, тревожный и меланхолический склад характера, вам не хватает самоорганизации и самомотивации, положительных установок, ведь наша жизнь это то, что мы думаем в течение дня, чем мы заняты. Время намного скоротечнее, чем кажется, и обидно тратить его, имея столько талантов и возможностей. Ещё меня тревожит избегание вами общения, связанное с детскими переживаниями. Этот мир полон разных людей, как плохих, так и хороших. Я понимаю ваш страх столкнуться с абьюзом, но вы также лишаете себя шанса встретить интересных и добрых людей. Будучи изолированной, вы не можете оценивать действительность объективно, через общение с другими. И, на мой взгляд, этот круг, что вы очертили вокруг себя, надо очень бережно и осторожно, но разорвать. Это не значит, что у вас не должно быть границ, но хорошие люди никогда не перейдут их, а плохих вы научитесь отсекать. Ещё у меня создаётся впечатление, что вам не хватает тепла, которого вы не получили в детстве, любви родителей. Однако вы есть у себя, и вы можете дать себе гораздо больше, чем вы думаете. Это тоже нужно учитывать. Любить и холить себя считаю просто необходимостью, заботиться и баловать себя. Депрессия часто вызвана отсутствием эндорфинов, положительных эмоций. А вы, как будто наказывете,а не поощряете себя за все те достижения, что вы уже успели сделать, лишаете себя поощрения и восхищения. Очень прошу вас, пересмотрите ваше отношение к себе, не ругайте и не требуйте слишком много, прислушайтесь к тому, что хочется вам, даже, если иногда вам просто нужен отдых или несколько дней бездействия. Оцените все то, что так щедро дала вам природа и попробуйте дать себе положительные установки, нацельте себя на успех, даже если на данный момент вы испытываете кризис. Кризис это поиск чего то нового, аккумуляция сил перед следующим витком.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Ева. Вы четко знаете и понимаете, чем хотите заниматься, что именно вам нравится. Но нет настроя. В первую очередь, вам нужно разобраться в себе, вашем внутреннем состоянии. Проработать детские травмы и обиды. Вы ощущаете себя одинокой. Но вы сильный человек. Смогли уехать по гранту за границу, выучить языки. У вас не получилось окончить институт и это тоже вас надломило. В какой-то момент вы собираетесь с силами, делаете определенный рывок, но триггер (пусковой механизм) срабатывает, возможно через воспоминания или разговоры. И тут опять обида дает о себе знать. Наступает период апатии, неудовлетворенности. Появляются тревоги, страхи. Ваше психологическое состояние опять дает сбой. Вы пытаетесь успокоить себя с помощью медикаментов. Но это временное улучшение. Детские травмы и обиды не проработаны, а значит будут напоминать о себе периодически. Ева, ответьте себе на вопросы: На сколько вы готовы провести работу над собой? Каких результатов вы ждете? Каких изменений? Как видите себя лет через пять? Где вы? С кем? Чем занимаетесь? Ответив на эти вопросы, вы поймете, на сколько это важно для вас. Работа над собой - это процесс не одного дня. Но очень важно понимать, что при улучшении вашего состояния вы сможете изменить не только себя, но и свою жизнь. Вы всегда можете обратиться к специалисту, который поможет вам улучшить ваше самочувствие. Я желаю вам удачи. С уважением, Марина.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ева! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Проблема на самом деле не в том, что Вы не можете помочь сами себе. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них? Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваша состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, ненужной, ничего не умеющей, бездарной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Ева
Здравствуйте, Ева. Слышится боль и отчаяния в вашем послании. Очень хочеться вас поддержать. То, о чем вы пишите называется зависимым поведением, оно формируется от 0-3 лет. И просто рекомендациями и консультациями здесь не помочь. Нужна долгосрочная неспешащая((мой сленг) психотерапия. Я работаю с такими клиентами.), а последствия ещё и депрессивные состояния (они формируется, как непроживание чувств, (т е игнорирование, особенно стыд... Все цепляется одно за одно. "Зависимым "людям тяжело переживать, в основном все игнорится. Хорошо видно на химических зависимых. Я говорю про эмоциональную. Она и неспроста в работе, т к часто Маркируется под любовь и тд. Что делают на встречах "доращивают " психику,, его, к сожалению не произошло, учитывая ваши условия в жизни. В чем заключается это "доращивание" - учимся отстаивать личное пространство, не испытывая при этом чувство вины, учимся говорить"нет" и не провалиться в стыд и вину.ваша отгороженность - это токсический стыд, где предъявляться другому - это смутно и невыносимо. Но, если вы действительно этого желаете, придётся рисковать. То, что не можете уйти от бабушки, пока не уйдёте, не получится, нет достаточной опоры на себя, много вины, в данном контексте вы правильно хотите сделать, про уход, это называется сепарация. Но, тк этого не произошло "здорового отделения" в детском периоде, то вы" зависли, и сейчас этот паттерн повторяется. Верю, что и тревога есть "непонятная"... ( и это тоже учимся определять, чему она посвящена, где удерживаете жизненную энергию ). Т е слышите в моей речи повторение "учимся,", этого не произошло в вашем контексте...в детстве до 3 лет, не получилось. По разным причинам вашей жизни... Но все восстановить можно. Это самое непростое в работе с зависимым поведением. Рискуйте. Свобода того стоит. Настраивайтесь на долгосрочный процесс с поддержкой специалиста. Имею специализацию в этом направлении, приглашаю... Сама лично работала с этой темой, т к тоже, в основном, воспитывалась бабушкой.. все про неё осознаю... Осознанности вам и смелости.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Ева
Здравствуйте. Во всей этой связке по моему не хватает увлекательных отношений с мч. Если начать вдохновленно процесс поиска будущего мужа, то это вдохновение перейдет и в работу. Приглашаю на очную консультацию для построения планов в личной жизни.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.