Любовный треугольник? - консультация психолога

Не знаю, как поступить в ситуации. Мне нравится девушка, которая, в свою очередь, влюблена в моего друга. С одной стороны, мы проводим время, общаемся, делимся чем-то, даже личным. И порой можем общаться по 10 часов, по 12. И я даже предлагал ей приехать ко мне, готов был всё организовать. К сожалению, я выехать куда-то в настоящее время не могу, поскольку привязан к работе. Но она отказалась. И отказалась сближаться в романтическом плане. Не знаю. Может быть я поспешил. Может сделал что-то не так. После этого обсуждения общение и совместное времяпрепровождения не прекратилось. Даже обсуждалась встреча, но потом. Может быть я спешу, а может быть она ждёт шага того самого друга, а я просто как бы рядом. И либо я буду другом, либо она держит меня поблизости, зная о моих чувствах и о готовности что-то попробовать. Другу же эта девушка не нравится, он влюблён в совершенно другого человека. А даже если бы и не был влюблён, то всё равно бы отказал девушке, поскольку не раз говорил, что она ему не нравится. И вот что делать? Поговорить с другом? Но тут и так всё ясно, если ни в чём не ошибаюсь. Дело же в девушке, которая влюблена. Может проблема в другом. Может мне стоит перестать на что-то надеяться. Мне нравиться проводить время с этой девушкой, даже если это не какая-то романтика. Просто поговорить, посмотреть что-то вместе. Не уверен, что хочу лишаться подобных взаимоотношений из-за чувств. И если честно, в данный период моей жизни мне совсем не хочется с кем-то знакомиться и сближаться, а тут по какой-то причине хочется. Даже не знаю, что думать. Заранее спасибо за ответ.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий. Вы правы- друг здесь не при чём. Предлагайте девушке совместное времяпровождение, интересуйтесь её жизнью, рассказывайте о себе, придумывайте что-то интересное вместе. Возможно, если друг не отвечает взаимностью, чувства пройдут. Нет гарантии, что она полюбит Вас, но всё может случиться. Просто, делайте то, что Вам хочется делать и посмотрите, что-то будет меняться в Ваших отношениях, или нет.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дмитрий!
А что сама девушка хочет? Вы задавали ей вопрос?
Получается, Вы для неё друг. Вы согласны на это?
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Дмитрий, выходит, что по факту друг не хочет романтически сближаться с данной девушкой, а девушка не хочет романтически сближаться с вами.
И вы оба факта с одной стороны признаете, а с другой - ставите под сомнение. И это сомнение вас изводит.
Поправьте меня, если я где-то ошибаюсь.
Мне кажется, вам стоит попытаться понять вторую сторону. Почему вам важно ставить эти факты под сомнение? Какие ваши желания за этим стоят? Как вы себя будете чувствовать и что будет происходить, если вы перестанете сомневаться?
И потом, после понимания, плавно начать двигаться в сторону где сомнений меньше (отказываться от каких-то своих желаний, прояснять ситуацию разговорами или действиями).
Скорее всего, это будет непросто и займет время.
В этом контексте очень ценным мне кажется вот это ваше наблюдение:
Цитата: И если честно, в данный период моей жизни мне совсем не хочется с кем-то знакомиться и сближаться, а тут по какой-то причине хочется.
Тут хочется спросить - что бы вы чувствовали, если бы
а) девушка не была бы влюблена в вашего друга?
б) девушка хотела бы романтических отношений с вами?
и к чему бы вы в таких ситуациях стремились.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Благодарю за ваше мнение и за ваше участие в моей ситуации. Для меня это очень важно. И я рад, что кто-то решил поддержать меня в моей проблеме. Вы натолкнули меня на новые мысли и подсказали, как стоит вести себя. Огромное Вам спасибо.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Девушка говорила не раз, что больше дружбы дать она не может. Возможно я что-то придумываю сам и не могу до конца отпустить ситуацию. Хоть и соглашаюсь на дружбу и в какой-то степени она мне нравится. Но до конца принять я это не могу, поскольку снова и снова возвращаюсь к тому, что начинаю это обдумывать и нагружать себя лишними мыслями, из-за чего сложнее жить. Спасибо за ваше участие.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Ваши вопросы и ваш взгляд на ситуацию помогли мне по-новому представить то, что меня беспокоит. Вы всё верно сказали, я ставлю под сомнения два факта. Поэтому вновь и вновь я прокручиваю это в голове и терзаю сам себя, но ответив на те вопросы, что Вы перечислили, я думаю, что найду свои ответы. Искренне благодарю Вас за проявленное участие. Вы не просто нашли, как мне кажется, то, с чем стоит работать, но и подсказали те вопросы, что могут мне с этим помочь. Спасибо.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дмитрий
Рад, что ответы вам были так полезны. Спасибо большое за обратную связь! Удачи вам, отношения с людьми это не просто :)