Любовный треугольник - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Александра , мне 34 года в разводе , двое детей , внешне очень привлекательная , если это имеет значение. Уже два года нахожусь в любовном треугольнике , в качестве любовницы. Последние месяца два пытаюсь выйти из него , потому что больше не могу так , я не знаю хуже это или нет , но у меня с этим мужчиной эмоциональная связь не финансовая , он меня не содержит и не обеспечивает , бывают конечно подарки на праздники , но и я их делаю , по стоимости меньше чем он , но тем не менее . Мы с ним вместе работаем , он мой непосредственный начальник , он в браке 15 лет , двое детей. По началу , когда начали вместе работать ничего не было в течение 1,5 лет . Было очень тёплое ко мне отношение , впрочем как и у меня , он хороший руководитель , к которому можно обратиться с любым вопросом , ко мне я чувствовала более лояльное отношение чем к другим , потом началась переписка в рабочей группе шуточная , каждые выходные по пол ночи , потом был корпоратив на котором так получилось , что мы сблизились , но не интимно . Потом началась переписка уже в личку и пошло поехала … дело в том , что видимо меня это устраивало какое то время , я последнее время нет , но выйти я до конца не могу , получается выйти максимум на три дня потом , снова все начинается , хватает на неделю две и снова с истерикой выхожу из этих отношений …. Жена его в курсе наших отношений , вр всяком случае она узнала что они есть год назад , они не развелись и как я поняла он пообещал , что все закончилось , но не заканчивалось ни на день , даже после его разоблачения . Самое интересное , он не кормит меня обещаниями , что уйдёт , что бросит - нет , напротив я не уйду из семьи , но ты мне нужна и важна , но если тебя не устраивает, можем прекратить …. Резимируя , получается дело во мне ? И это мне надо как то это отпустить … но как не получается , помогите пожалуйста советом , как нужно себя вести , а то сил больше нет , естественно на неровной почве уходит вес , да и само состояние депрессивное . Спасибо большое
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте. Вероятно, у вас есть потребность в приятии вас без всякой ответственности за ваши отношения? Что то как бы с родни детскому. Как будто вы не можете доверять мужу и общаться на равных с мужем? Что заставило вас выйти замуж за вашего мужа? Как происходили отношения между вашими родителями?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Александра!
А что лично Вы хотите? Закончить отношения или продолжить быть в любовном треугольнике?
Вы написали:
"он не кормит меня обещаниями , что уйдёт , что бросит - нет , напротив я не уйду из семьи , но ты мне нужна и важна , но если тебя не устраивает, можем прекратить …."
Мужчина открыт перед Вами в этом случае, если Вы уйдете, он поймет и не будет останавливать Вас, он не будет разводиться, ради Ваших отношений. Мужчину все устраивает. А Вас? Вас, видимо, нет, если Вы задали вопрос здесь.
Очень часто бывает, когда мужчина увлекается другой женщиной, но он не бросает жену, а живет на две семьи, что и происходит у Вас. Мужчина получает с Вами все то, что не получает с женой, но даже при таком раскладе, он выбирает жену и не хочет менять свою жизнь. Ему выгодны и удобны такие отношения. Вас не нужно обеспечивать, Вы ничего не требуете. После того, как отношения перейдут на другую ступень (а, возможно, эта ступень уже настала), Вы будете надеяться, что он выберет Вас, ведь он проявляет и доказывает свои чувства, но слова не значат так много, как поступки мужчины. Смотрите на поступки мужчины, на его отношения к Вам, а не на слова. На самом деле мужчина сам не хочет разводиться, пока Вы или жена не примете окончательное решение и поставите точку в отношениях. Ему привычно жить с женой и удобно быть с Вами, ему не хочется обижать ни одну из Вас и чувствовать за собой вину, поэтому он выбирает способ не решаться на развод, но и Вам не говорит: "нет".
Здесь важно Вам принять решение, готовы ли Вы "играть" в его игры или Вы готовы принять решение "здесь и сейчас".
Задайте себе вопрос, для чего Вам нужны эти отношения? Вы боитесь серьезных отношений и поэтому изначально выбрали для себя безопасный вариант отношений, где Вам не придется быть женой? Или Вы были долго без отношений и Вас зацепил этот человек?
Попробуйте использовать для принятия решения "Квадрат Декарта". У Вас должна получиться таблица. Вам нужно взять ручку и листок, разделив листок чертой по вертикали и по горизонтали, получатся "квадратики".
1. Что я получу, если приму решение и ситуация изменится (+).
2. Что я получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (+-).
3. Что НЕ получу, если приму решение и ситуация изменится (-+).
4. Что я НЕ получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (--).
Отвечайте на все вопросы и добавляйте много вариантов ответов.
Далее: Прибавьте плюсы (+) и отнимите минусы (-). Так Вы получите результаты.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Ваше состояние связано именно с этим мужчиной, с тем, что Вы не можете понять ситуацию? Тогда этот вопрос нужно решать и для этого нужно обратиться к психологу или к психотерапевту.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте!
Чтобы лучше понять ту ситуацию, в которой Вы находитесь и что Вас удерживает в ней, могу Вам предложить задать себе 4 "классических" коучинговых вопроса и честно ответить себе на них (желательно - письменно).
1 Что хорошего (ценного / важного) для меня в том, что мы с ним вместе?
2 Что плохого в том, что мы вместе?
3 Что будет хорошего (что улучшится) если мы разорвем отношения?
4 Что будет плохого (что ухудшится), если мы разорвем отношения?
На каждый из этих вопросов у Вас может получиться целый список ответов. Если Вы достаточно глубоко и искренне ответите себе на все эти вопросы, думаю, что многое для Вас прояснится.
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Александра, Вы находитесь в эмоциональной зависимости. Подумайте о том, что Вас в этих отношениях привлекает, есть что-то очень приятное, что Вы в них черпаете. Какие эмоции вы испытываете с ним? Выйти из этой ситуации не просто. Рекомендую обратиться за помощью специалиста.
Александра
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо Галина за ответ , замуж я вышла в 21 год , я очень понравилась будущему мужу и он добивался и настаивал на совместном проживании, когда мы только съехались я не думала , что это перерастёт в брак , мы продили месяцев 8-9 и начали вылазить моменты , которые мне не нравились и обдумывала решение , чтоб уйти , но я узнала что беременна , было принято решение расписаться , потом мы жили в разных городах по работе мужа и по сути роднее нас двоих там никого и не было , может на этом и держался брак что постоянно переезжали , как только мы обосновались в одном городе и он уехал , снова по работе в др город , но уже без меня и детей отношения испортились , так года два мы шли к разводу , точнее я шла в итоге и падала на развод . Родители мои прожили 15 лет вместе есть полная сестра , старшая , но брак у них был не счастливый , отец часто пил и поднимал руку на маму , они развелись когда мне было 8 лет , появился отчим они и до сих пор с мамой вместе , но отчим по характеру тиран , в большей степени уход к бедующему мужу был связан с ним , невозможно уже было проживать на одной территории , как и моя сестра рано ушла из дома по той же причине .
Александра
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
спасибо Наталья , я очень хочу серьёзных отношений , со мной многие знакомятся , но если я узнаю что человек женат , у меня вызывает это рвотный рефлекс, но не в случае с этим человеком. Да в последнее время гнев или прям ярость лезет из меня , я не закатываю скандал , я просто ему говорю , что я устала и мое эмоциональное состояние перепадками от принятия его до ненависти , сообщила что хочу поменять работу ходила на собеседование в др организацию , меня приняли , но мне самой условия не подошли . Я хочу выйти из этих отношений , безусловно , бедующего у них нет , да и плюсов особо тоже , я сама как психопатка себя извожу , да он открыт со мной , но когда я говорю , что все больше мы не общаемся , он сам начинает с вопросов по работе , на которые я не ответить не могу , и потом переходит на личные и снова начинается аттракцион до след моего психа .
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здраствуйте Попробуйте ответить себе на вопрос "Зачем я выбираю оставаться в этих отношениях? чтобы что?" Также Вы должны понимать, что закончить эти отношения будет очень сложно, пока этот человек остаётся Вашим непосредственным руководителем и пока Вы встречаете его на работе почти каждый день. Поэтому, вероятно, место работы придётся сменить, если Вы действительно хотите выйти из этих отношений. И, возможно, с поиска новой работы и стоит начать процесс расставания.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Александра
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Спасибо , попробую , у меня сейчас отпуск 2 недели в др городе , я не понимаю как себя вести , то ли не выходить на связь совсем , то от отвечать ему . Понимаю что будет тяжело и в том и др случае
Александра
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
спасибо за ответ , да ходила на собеседование меня приняли я подошла , но меня не устроили условия , буду искать дальше , его в курс дела ввела , что ищу работу, он меня отговаривает , мол зачем тебе это надо , на этом месте есть свободное время и ты можешь забирать и отвозить детей куда тебе надо плюс ты все знаешь и умеешь , не далеко от дома и тд . Вот сейчас у меня отпуск 2 недели в др городе , я не понимаю как себя вести , то ли не выходить на связь совсем, то ли общаться как друзья, я не понимаю
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Это очень предсказуемо, что он Вас отговаривает, но скорее всего делает он это в первую очередь для себя, а не с заботой о Вас, потому что хочет, чтобы Вы были рядом, ведь ему выгодно оставаться в ситуации, где его любят сразу две женщины. Но нужны ли такие отношения Вам? Не думаю, что Вы комфортно себя в них чувствуете. Попробуйте перезагрузиться в отпуске и не отвечать на его сообщения, прислушайтесь к себе.
Александра
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Спасибо Вам большое, буду стараться держать себя в руках
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Александра
Хотела бы предложить Вам максимально сократить общение с ним, и воспользоваться этой возможностью чтобы прислушаться к себе и понять, что для Вас будет правильным решением.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Возможно, Вам стоит искать еще работу, чтобы точно завершить отношения с этим человеком. Он не поставит точку, ему это не нужно, его все устраивает, не устраивает Вас, значит Вам и менять свою жизнь. Да, не легко будет первое время, расставание всегда не простой процесс, но постепенно Вы вернетесь к самой себе и у Вас будет возможность найти себе свободного мужчину. Пока Вы в этих "отношениях", Вы отдаете все силы и энергию этому человеку, и упускаете возможность найти свою любовь.
Даже, если Вы не нашли пока еще работу, Вы можете также поставить точку и параллельно искать работу. Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения, звонки. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло? Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Также я Вам написала в первом сообщение "Квадрат Декарта", попробуйте выполнить это и наглядно посмотреть на все, что у Вас получилось. Когда Вы напишите на бумаге, то это будет восприниматься по-другому, чем, если Вы будете держать это в голове.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Александра, любить учатся в семье, любовь это чувство которое развивается от первого взгляда матери, от прикосновения матери, от голоса матери. У счастливой матери, довольной своим мужем и дите "светится". Вы несколько приоткрыли историю жизни родителей, вашу историю и показалось, что ваш брак как остров спасения от семейных передряг между родителями, будто вы "обязаны" терпеть любовь, словно отношения строятся по некой нужде, будто женщины вашей семьи привязаны к мужчине, как будто есть частичные отношения с мужчиной, словно нельзя жить с мужчиной глубоко на равных. Можно подумать, что вы выбираете таких мужчин, которые будут не способны переносить вас день, неделю, годы. Что это за ощущение?