страхи родителей - консультация психолога

Здравствуйте, просто накопилось, дело в том, что эта ситуация гложит всю жизнь, я понимаю, что внутренне аж какая-то паника, в детстве ко мне очень плохо относились родители, держали так сказать в ежовых рукавицах, не давали лишний раз выйти из дома, принимали в том числе физическое воздействие, не давали раскрываться, как личности. Из детства идёт очень сильная обида. В конце концов я уехала, когда мне было 18. В итоге сильно влюбилась, у меня с молодым человеком начались отношения, с ним я лишилась девственности (простите за подробности), когда об этом узнали родители-высмеяли перед всеми родственниками, рассказали каждому, обзывали шлюхой, устроили тотальный контроль (я на тот момент жила у них в квартире), повесили камеру, заставили соседей за мной следить, это был треш. Дело в том, что все это породило очень большую проблему неуверенности в себе и боязни всего мира, я стала бояться всего, в том числе и съехать и продолжила так жить. Самое обидное, что в тот момент я действительно очень сильно влюбилась, это была первая любовь, которую растоптали и выставили меня таким образом. Сейчас мне 20 лет, я сама себя полностью обеспечиваю, у меня есть молодой человек, я абсолютно ни от кого не завишу, но бешенный страх родителей и понимание, что я должна подчиняться, не дают мне покоя. Я просто боюсь им сказать "нет", они настаивают приехать к ним, я не могу сказать нет, я боюсь перечить, боюсь сказать что-то не так. Смешанное чувство желанием не общаться совершенно (я в другом городе) и диким страхом. Вот даже сейчас, они настаивают приехать и я очень боюсь отказать, опять боюсь истерик и прочее.Не могу собраться даже с мыслями сказать, что я приеду на пару дней. Они не готовы идти на компромиссы совершенно, мы разговаривали постоянно и принимали совместное решение постоянно, ни к чему это толком не привело. И самое главное я не понимаю, почему сейчас у меня до сих пор есть этот страх пойти им наперекор и чего я боюсь? Я ловлю себя на мысли, что не понимаю чего именно боюсь, но меня прям одолевает тревога, может это просто привычка бояться? Отсюда и мои проблемы, в другом городе живет мой молодой человек и вместо того, чтобы поехать к нему я опять пытаюсь подчиниться, поехать к ним не потому что они просят, а потому что они говорят приехать. Я не знаю, как мне с этим справиться, меня это вводит в какой-то страх, понимаю, что я не могу нормально людям отказывать в принципе и говорить нет и меня это дико пугает. Как с этим справиться? что посоветуйте?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Отношения между Вами и родителями дисфункциональные. Вы были ребёнок и адаптировались к ним так, как могли, принимая их доминирование и подчиняясь им, ведь Вы нуждались в них и были зависимы. Это не любовь с Вашей стороны к ним — это жертвенность и страдание; а с их — это готовность эту жертву принять? Поэтому отношения и есть зависимые и дисфункциональные. Происходит то, что отделяясь от своей родительской семьи, Вы отделились от их семейной системы, где в отношениях между всеми членами семья были у каждого свои роли и функции, но эмоционально Вы так и не смогли занять место в своей жизни!
То, что Вы испытываете сейчас, говорит о том, что Вы не можете найти своё место в свой жизни, что у Вас нет чувство опоры под ногами, что Вы не знаете как быть свободной и счастливой, как жить вне зависимости. Вы чувствуете, что если окажетесь там, то Вы станете словно той маленькой девочкой, которая должна подчиняться, у которой нет своей жизни и она не имеет права принимать решения.
Вы привыкли заглушать себя, Вы привыкли к тому, что о Вас не заботятся, что Вас не любят и не защищают, Вы привыкли бояться, испытывать страх перед ними. НО — эта связь в детстве помогала Вам выжить в семье, а сейчас?
Сейчас эта зависимость лишает Вас своей собственной жизни! Вы можете или отказать от своей жизни или разобраться со своей зависимостью. НО — подумайте, если откажетесь от своей жизни в пользу зависимости, пожертвуете, что будет в Вашей жизни.
Вы боитесь им отказать, так как столкнетесь с отвержение с их стороны и это пугает Вас, ведь все это время Вы учились подчиняться, как раз чтобы Вас принимали - НО - было ли на самом деле принятие и любовь? Нет! Теперь Вы выросли и Вам уже не нао продолжаться адаптироваться, Вы уже можете выйти из этой роли и разрешить себе вырасти!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья!
То, как с вами поступали родители, называется психологическое насилие. А у вас с ними - зависимые невротические отношения. Материально вы независимы, но психологически до сих пор от них зависите.
У вас накопилось очень много негативных чувств к родителям, которые вы в себе подавляете. А они навешивают вам чувство вины. Это противоречие и мучает вас.
Вы большая молодец, что написали сюда, осталось только найти психолога, который поддержит вас на пути обретения независимости и поможет вам проработать этот вопрос.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/