Здравствуйте.Я не понимаю себя совсем. На данный момент мне 18 лет, и мне кажется, что мои проблемы и загоны которые были в 14 лет, так и остались со мной в настоящее время. - консультация психолога

Хотя все люди проходя свойжизненный путь, что-то осознают, что-то решают, избавляются от этих проблем. Я не способна думать. Не способна делать какие-то для себя заключения, не понимаю почему так. Приведу пример, почему я решила, что не умею думать. Пару дней назад я поняла для себя, что очень важно любить самого себя и это основа всего, а буквально вчера я совсем про это забыла и считала себя ужасным и мерзким человеком. И вот такие расхождения в собственных же суждениях у меня постоянно. Сейчас я чувствую себя очень подавлено, и есть ощущение что я с такими темпами ничего в жизни не добьюсь. Я мало чего делаю по жизни, мне не хватает духу встать и пойти что-то сделать самой, записаться на кружок, который хочу, сходить куда-то в музей, театр, и так во многом, из-за этого я так же чувствую себя подавлено. Все что я делаю, это сижу дома, по большей части. Извините за этот не совсем логичный текст, я просто писала как есть, пыталась ничего не забыть.Хотя, все же многое упустила и не расписала… Не знаю, сможете ли вы помочь мне разобраться в себе, мне правда очень нужно чтобы кто-нибудь направил меня на нужный путь для размышлений, потому что я запуталась. Заранее спасибо вам большое.
Залетова Оксана

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Ирина! Ваше обращение свидетельствует как раз о том, что вы - человек думающий (и весьма требовательный к себе). У вас сейчас сложный период. Его не зря называют переходным. 18 лет - это окончание детства и выход во взрослую жизнь. Это всегда страшно и тревожно. Все молодые люди переживают подобное состояние. Ваша растерянность в такой ситуации - это нормально. Предлагаю вам идти маленькими шажками, как сейчас выражаются "есть слона по частям")). Выработайте себе конкретный план. Не на всю жизнь, а на ближайший период. То, что вам подконтрольно и что вы точно сможете. Когда вы начнёте его реализацию, ваша тревога понизится и на ее место придет уверенность. Ваши реакции станут менее эмоциональны, и это позволит стать уверенней и устойчивей. Что касается осознавания "полюбить себя", то это также не просто, как понять что растолстела и срочно нужно похудеть. То есть одного осознавания мало. Не бывает, что уснула полной, а проснулась строцной. Так и с любовью к себе. Это должен быть новый опыт, привычки, выработка навыка. Для этого требуется время. Это проблема с самооценкой. И по этому поводу лучше обратиться к специалисту. Новый опыт в жизнь человека приходит с новыми контактами. И хорошо бы, чтобы он был поддерживающий и исцеляющий, а не наоборот. Любить себя - это быть самой себе хорошей "мамой". Какая она для вас? Станьте ей для себя! Желаю вам успеха в решении вашего вопроса.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Залетова Оксана
Спасибо большое за ваш ответ!
Залетова Оксана
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Наздоровье!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина! У вас скопилось столько неразрешённых вопросов, что вы даже подумали, что не способны думать. Могу вас уверить, что это не так, и не смотря на ваше несколько сумбурное послание, в нем явно прослеживаются две мысли. Первая, это ваше непонимание своего места в этом мире, и вторая, вполне разумная мысль о том, что вы просите помощи, для того чтобы разобраться с вашей первой тревожащей мыслью. Это вполне разумная модель поведения и раз уж вы решились заняться этим вопросом, то обязательно разберётесь, или сами, или с помощью психолога.
Ваше эмоциональное определение о любви к самой себе, как важной составляющей правильного восприятия взаимоотношений между людьми, не совсем устойчиво, и как вы сами указали, вдруг сменяется на противоположный взгляд. Такой резкий перепад оценок самой себя, явно говорит о вашей колеблющейся, неустойчивой самооценки, отрицательно влияющий на ваше мироощущение.
Ваша нерешительность по поводу высказанного желания записаться на какой-нибудь кружок, и которое не нашло продолжения в виде реализации собственных пожеланий, также вызывает у вас сомнения в своих способностях добиваться успеха в своей жизни. С этими и другими проблемами можно работать, всё поддаётся решению, вам предстоит формировать правильное восприятие о себе, работать с чувством контроля над ситуацией, учиться отсекать негативные мысли и поддерживать позитивное мышление.
Ирина, если вы решитесь более детально разобраться в себе, то можете обращаться ко мне, я работаю с подобными проблемами самоопределения личности, общаться можно как по переписке, так и по телефону(Ватсап). Почта: triwan@list.ru
Ирина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Я очень удивлена тому, что вы ответили на мой вопрос. Вчера читала ваши ответы на вопросы других людей, и они мне очень понравились. Это неожиданно) Спасибо большое за ваш ответ, Иван! Конечно я бы хотела более детально разобраться в себе, но я ещё не работаю и у меня нет возможности перевести деньги. А любой труд, должен оплачиваться. Поэтому, постараюсь сама со всем разобраться. Ещё раз спасибо!