Последняя надежда - консультация психолога

1. Здравствуйте. Мне 36 лет. Хочу уйти из жизни. Живу с 97 мого года в Германии.
С каждым годом всё больше ненавижу эту страну. Ненавижу людей, язык. Огорчен тем, что пришлось сидеть с детства в четырех стенах, т. к. не было друзей, знакомых и что был оторван от среды родного языка. В школе были проблемы, одноклассники издевались. Связь с внешним миром была потерена. Интернета у нас тогда не было, а читать было лень. Я теперь так жалею об этом...
Родители вечно ссорились. Так вышло, что попал в секту. Весь этот тамошний бред и чувство одиночества привели к срыву и попаданию в психиатрию. Там посадили на нейролептики, т. к. сказал врачу, что слышу голоса. Я просто думал, что он имеет ввиду мой внутренний голос.
Лечащий психиатр, после больницы сказал, что надо пить нейролептики всю жизнь и подобрать подходящие. Мать верит в это. Я нет. Она заставляла их пить в течение многих лет.
Но в 2008 мом у меня была попытка суицида и я выпил сразу пачку нейролептиков. Мне промыли желудок и отправили в больницу на полтора месяца. Я чувствовал страх смерти, головокружения и жуткую потерю концентрации. Начались слуховые галлюцинации.
Всё это продолжается до сих пор. Нейролептики заставляют пить, но они всё только усугубляют. Я потерял способность понимать сложную речь, помнить дату или вермя года, к примеру. Мысли не чёткие, медленные и хаотичные. Эмоции всё время только негативные. Такое ощущение, что у меня вообще больше нет души. Чешутся клетки мозга, жутко болят разные его участки.
Ни работать, ни следить за собой я не могу. Не говоря о каких то отношениях. Живем с мамой. Сидим оба на социале.
У меня уже болит сердце и я больше не могу. Кончились все силы. Я пытаюсь много читать, решать задачи, учить стихи. Но ничего не лезет голову. На улицу стараюсь не выходить. Боюсь позора со стороны людей. Мозг совершенно перегружен. Помогите пожалуйста, я не знаю, что делать. Я не хочу так жить. Я хочу снова нормальным быть или убит себя. Я хочу увидеть что то другое в жизни, кроме мучений
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Добрый день! Симптомы негатива, которые вы описали указывают на психиатрическую проблему. Вам нужна плотная работа прежде всего с психотерапевтом. Какой диагноз поставил лечащий врач?
Валентин
Aspera
Пользователь
Я бы не искал иной формы помощи, если бы не был на сто процентов уверен, что психиаторы абсолютно бессильны. Они сламали мне жизнь и по любому нарушают принцип не навреди. Пускай они вспомнят, что они натворили в жизни, хотя, когда будут подыхать. Чем они мне могут помочь, теми же нейролептиками, которыми я разрушил мозг? Только не надо сторить из себя экстрасенса и утверждать, что я и раньше был болен. Вы меня не знаете
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Aspera. Вы уже давно живете в чужой стране. Выучили ли Вы язык - средство коммуникации? Язык помогает общению, которого Вам так не хватает. Раньше Вы не могли пользоваться интернетом. Сейчас то уже можете? Если все еще испытываете затруднения, освойте компьютер, смартфон. Сейчас масса соцсетей, которые помогают человеку сформировать иллюзию, что он не одинок в этом мире. Хорошо, что пытаетесь читать, решать задачи, учить стихи. Это поможет сохранить интеллект. Вы пишите, что живете с мамой. Отец оставил вас? Подумайте, если Вы уйдете из жизни, что станет с Вашей мамой, как ей будет одиноко без родной души. Берегите себя и ее. Зря Вы не выходите на улицу. Прогулки на свежем воздухе полезны для клеток головного мозга. Что значит: боюсь позора со стороны других людей? Людям всем до себя и своих проблем, тем более, сейчас пандемия. Ограничительные меры везде. Успокойтесь, Aspera. Возьмите себя в руки. Без паники. Все будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог
Aspera
Пользователь
Мне просто очень тяжело осозновать свое ничтожество перед нормальными людьми и этой вселенной.Все это так давит. Я не могу уйти от этого. Не вижу выхода. Я не усваиваю информацию. Я забыл все основы и не способен к обучению. Жизни не возможно обучится, ее можно тоько воспитать. А я все уничтожил. Можно было бы найти выход в новых впечетлениях, но не представляю, где их найти. Совершенствовать язык, хорошая идея, но я пока не могу сохранить даже родной. Поясните пожалуйста, как конкретно можно преодолеть страх перед людми. Я просто до крайности одичал. Чувствую себя не человеком, а дубиной или червем. Моя жизнь похоже на кошмарный, бредовый сон или может кому
Aspera
Пользователь
Я не могу никак заново выучить элементарные вещи. Не могу запомнить, какое сегодня число например
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Aspera
Aspera, здравствуйте. Из-за приема лекарств, образа жизни, еще иных причин у Вас нарушены когнитивные функции, прежде всего, как Вы сами заметили, память и внимание. Наш мозг способен самовосстанавливаться. Наша задача - ему в этом помочь. У Вас сохранена критичность и логичность мышления. Это позитивный знак. Существует много упражнений и тестов для тренировки внимания, памяти (зрительной, слуховой, оперативной, долгосрочной и др). Все это можно найти в интернете. Например для тренировки внимания полезны Таблицы Шульте (это квадрат с различным набором цифр, букв, картинок, которые надо расположить в определенной последовательности). Полезен метод запоминания 10 слов (Тест Лурия). Развивает мышление прохождение Прогрессивных матриц Равена. Пройдя этот тест в онлайн режиме, Вы сможете определить свой уровень интеллекта. Проходя тест Равена время от времени, результаты будут улучшаться (все большее количество заданий Вы будете выполнять правильно). Сначала проходите тест Равена без временного ограничения. Потом за 25-30 минут. Так Вы повысите свои когнитивные возможности. Учите стихи для развития памяти. Читайте вслух. Напишите через некоторое время, есть ли результат.
Наталья Булкина, психолог
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Aspera!
Ваше откровение по поводу нелюбви к той стране, где вы сейчас живёте, мне очень понятны. Так получилось, что я родился и практически вырос в СССР, но не в России, а в одной из союзных республик. Когда был ребёнком, ещё мало что понимал, а повзрослев стал остро чувствовать тоску по родному русскому языку и русскому духу. У меня не было ненависти к людям той национальности, где я жил, у меня были и хорошие не русские друзья, и люди взрослее меня с другим менталитетом, также хорошо ко мне относившиеся, и люди другого вероисповедания, с которыми у меня также были взаимные уважительные отношения. Но чем старше я становился, тем больше мне хотелось на родину, в Россию и я в конце концов, всё же перебрался к родственному мне народу.
Так что я хорошо понимаю ваши переживания, вашу ностальгию по родному языку, родной речи, русскому духу и могу посоветовать вам действовать именно в этом направлении. Не надо ненавидеть другой народ, они также, как и мы с вами любят свою культуру, свой образ жизни, свой менталитет и это их неотъемлемое право. Пускай они остаются в своей стране, любят свой народ, а вы постарайтесь перебраться туда, куда вам особенно хочется, а раз уж вы пишете на русском языке, то, наверное, ваше желание попасть в Россию. Я не знаю насколько трудно, или легко будет вам осуществить это намерение, как быстро, или медленно будет идти этот процесс, но как говорят – «дорогу осилит идущий», По крайней мере такой путь намного продуктивнее, чем попытки к суициду, вы будете заняты этим процессом, у вас будет вполне реальное дело и не надо будет насильно заставлять себя решать какие-то абстрактные задачи. Такая деятельность вполне может позитивно повлиять на ваше умственное состояние, и вы сможете вернуться к полноценной, здоровой, наполненной смыслом и силой нормальной жизни.
И ещё я могу вам посоветовать попробовать пообщаться с животными, с дикими, или домашними, не важно. Вы знаете, животные не меньше людей способны любить и понимать человеческие переживания. Собаки, кошки могут стать лучшими друзьями человека. Вспомните кинофильм «Белый Бим, Чёрное ухо», если видели его, а если не видели посмотрите в интернете, какие трогательные отношения сложились у простой собаки и человека. Вы также можете найти себе похожего друга среди братьев наших меньших, и он несомненно скрасит ваше нынешнее удручённое состояние.
Сейчас вы испытываете затруднения в общении с людьми, но в общение с животными вам не нужно будет показывать какие-то умственные способности, животным совершенно не важно, умеете ли вы считать, или писать, или учить стихи, они просто любят нас за то, что мы просто у них есть. Вы также можете устроиться куда-нибудь на работу, по уходу за животными, на ферму, или в зоопарк. Я для вас нашёл видеоролик о зоопарке Тайган, который находится в Крыму, вот его адрес в Ютубе: https://youtu.be/NxAAXoUWW_U Посмотрите его и вы убедитесь, что даже такие грозные животные как львы, способны на прекрасные отношения с человеком. Не отчаивайтесь и вы, наша жизнь удивительно прекрасна и замечательна, надо только найти в ней своё место.
Aspera
Пользователь
Спасибо, ваши рекомендации безусловно очень мотивируют. До настоящего момента мои попытки что то изменить в себе не дали ощутимого эффекта. Но вы меня направляете, а иной возможности, чтобы этим воспользоваться у меня нет. Я действительно хочу жить в России, но знаю, что пока, при своем состоянии не смогу там выжить. Мне все дается очень тяжело. Я не знаю, чем я все это заслужил, но в случаи спасибо за помошь