Кажется, тревожность поглощает меня - консультация психолога

Все началось с того, когда я съехала от мамы в большой город. Чем больше я общалась с людьми, тем сильнее я чувствовала свою какую-то ненужность. Я так сильно боюсь, что люди, с которыми я общалась, отвернуться от меня и я останусь одна. Я переживаю, что у меня нет близких людей, с которыми я могу обсудить данную проблему.
Я опять плачу по ночам или когда остаюсь одна, потому что кажется, что все меня обсуждают. Когда я вижу, что мой знакомый/друг прочитал сообщение и не ответил сразу, я впадаю в панику и думаю, что я что-то не так сказала и меня специально игнорят. В голове я прокручиваю все возможные варианты того, что я могла натворить не так и если, по моему мнению, причина довольно сильная, то я переживаю и уже представляю, как этот человек осуждает меня и говорит пакости за моей спиной. Я спокойно себя чувствую, когда хотя бы рядом моя мама, но сейчас, она далеко, а я в очередной раз захлебываюсь в слезах, потому что чувствую себя одиноко и тревожно.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Трудно без тщательной диагностики ответить на ваше обращение, но попытаюсь объяснить то, что видно невооружённым глазом.
Две фразы
Цитата: Все началось с того, когда я съехала от мамы в большой город.
и другая
Цитата: Я спокойно себя чувствую, когда хотя бы рядом моя мама,
говорят о сильной эмоциональной привязанности к маме. С одной стороны, это хорошо, с другой, это препятствует сепарации и становлению вас как взрослой личности.
Цитата: Я так сильно боюсь, что люди, с которыми я общалась, отвернуться от меня и я останусь одна.
Это вытекает из первого. Страх одиночества один из самых распространенных и возникает у людей с недостаточной самооценкой, неуверенностью и зависимостью от мнения других (включается "страх быть не как все или страх осуждения).
Цитата: Когда я вижу, что мой знакомый/друг прочитал сообщение и не ответил сразу, я впадаю в панику и думаю, что я что-то не так сказала и меня специально игнорят.
Та же неуверенность в себе.
Что делать? Судя по тому, что я наблюдаю немало ограничивающих установок, конечно, рекомендую к психологу. С ним безболезненно и эффективно можно их трансформировать и свободно вздохнуть.
Цитата: В голове я прокручиваю все возможные варианты того, что я могла натворить не так и если, по моему мнению, причина довольно сильная, то я переживаю и уже представляю, как этот человек осуждает меня и говорит пакости за моей спиной.
Вот, например, катастрофизация событий и негативное прогнозирование. Опять же от неуверенности и низкой самоценности.
Что делать прямо сейчас? Держать связь с мамой (желательно видео). Рассказывать ей о своих, пусть даже маленьких достижениях. Раз в три дня выходить в кафе и пить кофе, не удивляйтесь, ваша психика будет осознавать много взглядов, но при этом вас не за что будет осуждать... А реакция спокойствия будет укореняться. Время от времени громко подзывать официанта и просить пирожное, например. Таким образом вы не будете делать ничего предосудительного, но внимание снова на себя обратите. раз ничего не случится от взглядов, значит не будет вырабатываться кортизол (гормон-стресса). Насчет ответных смс - не отвечайте сразу и вы, к примеру, через полчаса. если вас спросят, скажите, что телефон был на беззвучном режиме. Не извиняйтесь, просто объясните. Фокус в том, что нежелательное поведение других будете практиковать и вы, ваша психика начнет позволять другим то, что вы и сами делаете и чувство обиды или вины (что сделала не так?) довольно сильно снизится. Это как винишь себя за то, что опоздал, а когда опоздали еще 5 человек, уже не так стыдно))
Удачи, все будет хорошо, все в нашей голове, значит мы можем этим управлять.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: аноним
Здравствуйте. подскажите, сколько Вам лет? И сколько времени длится эта ситуация? В качестве предположения, возможная причина - это незавершённая сепарация от мамы. Как результат, не чувствуете себя достаточно хорошо, когда она далеко и ваша связь немного слабее. Точно могу сказать что другие, как и Вы в основном заняты своей жизнью, своими проблемами и делами. Исключения могут быть, но их не так много, как может показаться. Потому, что все люди живые им надо есть, спать, зарабатывать деньги, у кого-то дети, у кого-то какие либо хобби и так далее. Вы никак не можете быть в центре их жизни, чтобы они могли уделить Вам столько внимания, как Вам кажется. Лучше конечно, пойти в индивидуальную работу с психологом и закрыть этот вопрос. А близкие отношения и единомышленники дело не простое. Можете начать с хобби, занятие по душе располагает к дружбе.