Подросток — 17 лет, мальчик убегает из дома - консультация психолога

Мальчик 17 лет. Поступил в сентябре в техникум. С этого времени пропадает из дома, не приходит ночевать, курит, замечали 2 раза запах алкоголя. Пропадают деньги. На контакт идет, но все равно при любом удобном случае уходит из дома. Приходится разыскивать его и запирать. У нас в городе нет психиатра, пробовали записаться платно, но сейчас в условиях самоизоляции это невозможно. В последний раз забрали его из криминальной компании.
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Тамара, здравствуйте. Не хочу Вас пугать, но поезд уже ушел. Контакт у Вас с ребенком потерян. Даже сейчас Вы считаете, что привязанность к криминальным компаниям -это психиатрия. Может быть, а скорее всего -у него нет достойного примера мужского образа, соответственно он ищет опору в криминальных компаниях. И вероятнее всего у Вас с ним нет доверительных и уважительных отношений, поэтому Ваш пример, слово и ценности ему не близки. И скоро уже 18 лет, когда Вы формально не сможете влиять на его жизнь.
Что делать? Выдыхать и принимать тот результат, который есть. Любить. Любить -это не значит соглашаться с плохими действиями. Любить -это говорить, что я вижу в тебе хорошее -то то и ито то, даже если ты поступаешь плохо с моей точки зрения. Это значит говорить, что я люблю тебя, не смотря на то, что ты преступаешь закон. Можно с ним договориться, что пока Вы за него отвечаете, чтобы он "поридержал коней", но насколько я помню - с 16 лет уже несут уголовную ответсвенность. Разговаривать сейчас -бесполезно. Сначала важно понять, что у Вас в отношениях порушилось и в какой момент пошло не так. ПРиходите на консультацию. Вместе разберемся и выработаем план по восстановлению с ним отношений или просто поведению, которое поможет Вам себя обезопасить и его по-возможности. И в 17 лет -это уже не мальчик. Это уже юноша, как минимум. А у Вас внутри ему сколько еще лет?
Мария
Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Тамара, здравствуйте! 17 лет - НЕ мальчик! Это взрослый парень. Он имеет право на свою жизнь. Вы не можете взрослого человека запирать, не пускать. Прививать ценность здорового образа жизни нужно было в детстве. Теперь он оказался в коллективе сверстников и будет там "прописываться". Ему не нужен психиатр. Это не нарушение. С ним все в порядке. Проблема в вас. Вы продолжаете гипер-контроль и гипер-опеку.
Тамара
Пользователь
Здравствуйте! Спасибо, что ответили. Да, я согласна с Вами, это уже не мальчик и да, у него нет отца - он утонул, когда ему было 6 лет. Но он еще не потерян. Мы стараемся ему помочь и он чувствует это.Но согласна опять с Вами - у него появились другие авторитеты - это другой коллектив в техникуме. А хочется доказать, чтобы было уважение. Хотелось бы попасть на консультацию, но сейчас в город не приезжают психологи, а у нас нет. Время идет и страшно за него - вдруг куда нибудь попадет.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Тамара
Вы можете обратиться ко мне или другому специалисту с этого сайта. Я, например, работаю успешно он-лайн уже 5 лет. Все контаакты есть в профиле. И важно - папа у мальчика есть, только он умер. Смерть и физическое исчезновение -это не значит смерть в его душе, что важнее...
Тамара
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Здравствуйте Екатерина. Что нам нужно сделать,чтобы продолжить общение сВами онлайн.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Тамара
Тамара, добрый вечер! Посмотрите, пожалуйста, мой профиль и нажмите значок "консультация". Там будет два возможных варианта. Спасибо за доверие!