Не могу отпустить человека, который меня предал - консультация психолога

У меня есть семья, муж и сын. Мы несколько лет дружили с семьей из соседнего подъезда, у нас было много общего, сын немного младше нашего, мы все свободное время проводили вместе, дети дружили и играли вместе. Я настолько к ним привязалась, к подружке относилась как к сестре, не было дня, чтоб мы не увиделись, и так как живем рядом, все прогулки были совместными, и отдыхали вместе семьями. До одного ужасного дня. Когда мы отмечали какие-то праздники, часто или они ночевали у нас, или мы у них (укладывали детей спать, а сами дальше гуляли на кухне, играли в карты, веселились до утра). В один такой день (день рожденья этой подружки) мы остались у них ночевать, дети уснули, мы как всегда играем в карты, я немного повздорила с мужем (по мелочи) и ушла к ребёнку, лежала, но уснуть не могла. Через стену все хорошо было слышно, слышала, как муж подруги тоже пошёл спать, а мой муж и подруга остались на кухне сами. Я не удивилась, так как не впервые это было, я не выдерживала долго сидеть и всегда уходила раньше, а они любили посидеть до утра. Сначала слышала их разговор, они болтали ни о чем, потом тишина. Очень подозрительная затяжная тишина, и у меня появились подозрения, хотя я никогда о таком не думала. Но они там вдвоём и не разговаривают, такая тишина. Я выскочила, и застукала их вдвоём. Ну шок, понятно, они оправдываются, извиняются и т.д. Не буду об этом много рассказывать. Было тяжело, первое время жили с мужем как соседи, ради сына, он папу обожает, я не смогла просто взять и поставить точку. Муж извинялся, каялся, что это впервые, что были они просто пьяные очень, не соображали и и.д. Со временем я его простила, более менее все наладилось, сейчас мы вместе, он меня и сына на руках носит, вижу, что до сих пор чувствует свою вину и пытается ее загладить. С той семьей, мы понятно, перестали общаться, ее муж тоже все узнал. Они вдвоём (мой муж и она) предали нас, и это было невыносимо. И не знаю, почему, мне измена подруги была страшнее чем мужа. До сих пор думаю о ней, скучаю за нашим общением. Поначалу было вообще ужасно -общаться перестали резко, дети дружили, и я не могла объяснить сыну, почему мы вдруг резко не можем больше гулять с его другом, он к нему бежал, когда видел, хотел играть, а мы расходились в разные стороны как чужие.. так больно было за сына. С подругой этой я так и не разговаривала с тех пор. Она написала где-то через неделю после того случая, как она сожалеет, что не хотела меня обидеть, и т.д. Я не ответила. И что теперь эти извинения, если ничего уже не вернуть? Прошло больше полугода. Я до сих пор, выходя на улицу, боюсь их встретить (ведь живем рядом), мы даже не здороваемся, иногда у меня ощущение, что это я ее обидела, она с таким лицом отворачивается, когда мы проходим, что мне кажется, я в чем-то виновата. Это так странно. Я не могу перестать думать о той ночи, и о том, как могло бы быть, если бы это не случилось, как было бы классно, дружили бы дальше, и мы и дети.. постоянно об этом думаю, понимаю, что это неправильно, жить этим «а если бы», уже ничего не вернуть, но не могу перестать думать об этом..всегда смотрю в окно, стоит их машина, или уехала, на автомате это делаю, как раньше. Иногда ее ненавижу, и думаю, что хорошо, что я тогда вышла на кухню и все увидела, что узнала, какая она подлая, хорошо, что ее нет в моей жизни, что ненужны рядом такие никчемные люди. Иногда злость проходит и я ловлю себя на мысли, что лучше б я тогда уснула и не узнала ничего, чтоб все осталось как было, чтоб я не потеряла эту дружбу. Мне так интересно, жалеет ли она, скучает ли за мной или ей уже все равно на произошедшее? Я никогда не заговорю с ней больше, не спрошу то, что хочется спросить, не скажу, что хочется сказать, но мысли эти терзают меня. Что это? Это вообще нормально думать, что  лучше бы не знать про эту измену, только бы не потерять подругу? Как перестать думать о ней, когда они постоянно ходят рядом и напоминают обо всем? Никому не говорила об этом, муж думает, что я все это отпустила и забыла, а я ношу эти мысли в себе и не могу разобраться, как избавится от воспоминаний и сожалений, что я потеряла подругу
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Светлана. Ваши мысли- нормальны- Вы сожалеете об утрате близкого человека. Да, если бы Вы ничего не узнали, всё оставалось бы по-прежнему. Прошло ещё слишком мало времени, что бы Вы перестали проживать эту ситуацию остро. Вы приняли решение- больше с ней не общаться- Вы уверены в своём решении? Если Вам трудно быть с этим одной, можно поработать в терапии с Вашими переживаниями- они станут менее острыми, возможно, Вы сможете её простить и отпустить эту ситуацию. Я не говорю об возобновлении отношений, я о Вашем состоянии всвязи с этим. Если Вам понадобится помощь психолога, обращайтесь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Аноним
Пользователь
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана!
Ситуация действительно непростая, в одночасье вы остались без подруги, ваш ребёнок без возможности общаться с другом, ваши отношения с мужем пошатнулись… Это потрясение, связанное с резким разрывом близких отношений, и это можно сравнить с ситуацией переживания потери. Поэтому так же, как в проживании потери вы проходите несколько стадий- шок, отказ верить в то, что это случилось, обрывание связей, уход в себя, прокручивание иных возможных сценариев… Так же, как и в случае потери близкого человека, здесь необходима проработка вашей травмы. Прежде всего, важно принять факт измены, назвать всё своими именами, затем - проговорить ситуацию с участниками, выразить свои чувства. И дальше уже принять новые решения, как вы будете дальше жить, взаимодействовать друг с другом. Именно ситуация непроговоренности наносит вред вашей психике, травмируя ее. В своей работе я использую методы эмоционально- образной терапии, в частности - возврат «инвестиций» или своих «утраченных частей». В близких отношениях мы как бы вкладываем в человека свои инвестиции - чувства, ожидания, надежды. И потом, когда человек уходит из нашей жизни (особенно когда неожиданно), мы чувствуем, что вместе с ним ушла часть нас самих- наши чувства и надежды. И важно забрать эти эмоциональные вклады, возвратить их себе, отпустив того человека, который уже ушёл из нашей жизни и вряд ли вернётся. Таким образом, вы сможете исцелить себя, залечить рану, «разъединившись» эмоционально с этим человеком. На сессиях мы вместе с клиентом занимаемся возвратом этих самых «инвестиций» с помощью специальной техники.
И ещё тут важно понять, действительно ли это была настоящая дружба между вами. Возможно, вы вкладывали в неё гораздо больше, чем ваша подруга в эту дружбу, поэтому сейчас вы чувствуете этот перекос. Вы пишете, что она будто обижена, избегает общения, и, насколько я поняла, не вышла с вами на откровенный разговор..
Аноним
Пользователь
Ответ для: Светлана
Светлана, и ещё, попробуйте сейчас по крайней мере выписать все свои мысли, чувства, переживания на бумагу. Пусть выходит всё, что вас беспокоит, не даёт успокоиться. Потом вы можете уничтожить ваши записи, если захотите. Но очень важно выплеснуть вашу боль, облечь ее в слова, разобраться со своими мыслями и чувствами пока хотя бы так. Но лучше всего проработать ваше эмоциональное состояние с психологом и выйти на открытый разговор с мужем и подругой.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана, Вы в один миг потеряли и подругу и доверие мужа, всё ли удалось восстановить? Что сделала подруга было направлено не на Вас - что-то происходило в её отношениях, в отношениях с Вашим мужем, что и подтолкнуло её к изменен своему мужу и да, её не остановило то, что это Ваш муж... то, что у Вас было разбито и Вы каждый раз обжигаетесь об эти осколки. Что делать? восстановить дружбу? возможно ли? если нет...отпустить её...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!