Проблемы в семье - консультация психолога

Что можно сделать в данной ситуации?
В семье трудности с финансовым положением, я не работаю сижу дома с ребенком, муж работает в интернете , но в связи со старыми проблемами этого не хватает, при первой же не удачи с работой он начинает искать недостатки и недочеты во всем что я делаю. Муж постоянно оскорбляет, унижает за счет старых травм как будто повышает самооценку за счет понижение моей самооценки. У меня проблемы со здоровьем и он это тоже считает проблемой которую я могу решить сама,но средств и возможности решить данную проблему у нас нет. Вот уже второй год я как будто потеряла себя стала совершенно другим человеком ни чуть не похожим на себя прежнюю так думаю и я и люди меня окружающие,  я боюсь слово лишнее сказать дабы не потерять ни  мужа ни ребенка, но в последнее время все становится еще хуже и со здоровьем и со мной в целом, от его слов мне самой становится противно даже в зеркало смотреть не хочется , у же даже нет сил бороться хочется просто быть собой но такую какая я есть он принимать не хочет и разговаривать чтобы хоть как то решить проблемы он тоже не хочет. Я постоянно уступаю ему наступая себе на горло, но он никогда не уступал мне.
Анна
Пользователь
Здравствуйте, Анна. В вашей истории Вы пишите, что стали не той кем были раньше. Может быть с рождением ребёнка вы поменялись,в характере? Стали более сдержанной и спокойной, а вашему мужу хочетется противостояния? Может быть раньше ему нравилось, что вы могли ему дать отпор? А сейчас это исчезло вот он и колит вас всячески пытаясь задеть? Как вы считаете?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вот в этом и проблема: такую какая Вы есть, он Вас отвергает; а когда Вы подчиняетесь ему, то отвергаете себя сами - и этот порочный круг разрушает Вас. И из-за этого отвержения, круга отвержения, всё внутри Вас разрушается - как Вы думаете какой выход? как снова себя вернуть? Перестать отвергать саму себя! Да, пусть муж отвергает Вас ту, какая Вы есть, это значит лишь то, что он отвергает Вас, а не то, что Вы должны стать другой, разрушить себя, свою личность - для чего? Чтобы продолжать постоянно подчиняться, разрушая себя, что это даст - Вам? семье? да и есть ли она? есть муж, который оскорбляет и унижает, пользуясь тем, что Вы позволяете так относится к самой себе. И что видит ребёнок? какую маму, какого отца? Маму жертву, отца - тирана? Обвинять мужа бесполезно - он таков, его Вы не измените, если для него НОРМАЛЬНО отвергать Вас, унижать и оскорблять, то другим Вы его не сделаете - Вы можете отвечать за то, за что на самом деле Вы отвечаете - это ВАША жизнь - Ваши выборы и Ваши решения. Это Вы сами отказываетесь от себя, Вы сами выбираете подчиняться ему и разрушать себя - значит Вы сами и можете разрешить себе вернуть себя, разрешить себе быть собой, вне зависимости от того, принимает муж или нет. Это уже будет давать Вам силу и возвращать веру в себя. Не надо доказывать ничего мужу, воевать или вести борьбу, нет, начать быть собой. Потребуется время, чтобы вернуть себя, так как Вы привыкли себя подавлять и отвергать, но Вы сможете - у Вас есть ребёнок, есть Вы - у Вас есть к чему стремиться и зачем. Постепенно обретать независимость, от муж - как эмоциональную, так и финансовую и берите свою жизнь под свой контроль!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!