«Консервирую» себя и не живу свою жизнь - консультация психолога

Звучит как не что-то серьёзное, хотела бы пояснить.
Я на самом деле долго пыталась понять что именно со мной не так, но все ходила вокруг да около, и не могла получить нормального ответа на настоящую причину. Лет 5 точно, пишу дневники, упражнения, прохожу психологические курсы и т.д.
В последние пару лет я начала набирать вес, также люблю спать, много, часов по 15 в день могу. Спать любила всегда, для меня это крайне важно, пропускали школу и универ если не выспалась.
Копалась-копалась в себе. Думала устаю на работе. Уволилась и отдыхаю уже длительный период, сил не то что не прибавилось, пропало желание делать вообще что-либо кроме "отдыха". Отдыхала чтобы начать новую деятельность и найти более радующую работу, чтобы было больше сил и желания жить.
Но поняла что я не горю желанием ничего делать, кроме как спать и усыплять себя, едой, извините мастурбацией, потребность как будто себя завести в бессознательное состояние, потому что трудно осознавать что надо откуда то взять силы на "проживание жизни", честное, в самом моменте, не откладывая на потом и не придумывая отговорки и левые дела. Выйти в мир, в игру.
Подумала сегодня о том откуда это сопротивление, когда началось. Эта проблема лет с 15, я очень долго и мучительно переживала первую любовь и через пару лет депрессивного истерично состояния начала просто спать когда не хотела это испытывать...
Вопрос: это только терапия, или я могу что то для себя сама сделать? Можно ли мне чем то помочь сейчас?
Трудно осознавать что дальше я вернусь на работу или найду новую, и все снова усугубится, а сил все меньше на то чтобы выйти из этого.
Благодарю.
Керосинская Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Вероника, здравствуйте! Хочется вас поддержать, вы уже многое делаете для поддержания психологического здоровья с
Цитата: Лет 5 точно, пишу дневники, упражнения, прохожу психологические курсы и т.д.
Могу вам предложить попробовать длительную психотерапию с подходящим вам психологом. Мне кажется, вы бессознательно бежите от эмоций, поэтому вам нужна поддержка извне, тот человек, которому вы можете открыться и вместе найти выход. Терапия как раз может помочь обрести смысл проводить время в реальности и начать получать удовольствие от жизни!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, Вероника! Я думаю, что Вы переживаете тяжёлое состояние, и, судя по Вашему обращению, Вы много делаете для понимания себя, для того, чтобы справиться с каким-то психологическим препятствием, которое мешает Вам жить своей жизнью, наполненной интересами, яркими чувствами и деятельностью.
Вы выражает своё состояние словами: "«Консервирую» себя и не живу свою жизнь", и поясняете, что это: "Звучит как не что-то серьёзное". Возможно, Вам свойственно говорить о своих самых серьезных мыслях и переживаниях словами, которые Вы сами воспринимаете, как недостаточно серьезные.
Не что-то серьезное - это, возможно, что-то шуточное, поверхностное, пустяковое. Может быть моё предположение верно, и может Вы это о себе уже знаете, а может быть Вы не обращали на это внимания, тогда попробуйте понаблюдать за собой -замечаете ли Вы то, что Вам свойственно говорить о серьезных вещах, связанных с собой, используя шуточные, несерьёзные выражения?
Если это так, то можно принять во внимание то, что, возможно, Вы склонны к использованию механизма защиты под названием ирония, чтобы смягчить тяжесть ситуации или своих чувств. Возможно, Вы испытываете напряжение или страх перед открытым и серьезным обсуждением своих проблем или чувств, и поэтому используюте "несерьёзный тон" как способ защиты, как что-то сказанное для отвода внимания от своих истинных чувств, как что-то ,что поможет Вам избежать выражения своих истинных переживаний.
Иронией и какими-то идеями, концепциями можно защитить себя от переживания своих истинных болезненных чувств, от напряжения и непонимания, что с ними делать, от того, что причиняет ощущение хаоса, стыда, вины, горя, ужаса, от того, что возникнет ситуация какого-то провала, одиночества, покинутости, отвергнутости.
Вы пишете: "надо откуда то взять силы на "проживание жизни"". В этих словах "Жизнь" - это будто бы то, что проживают. Есть и такой аспект жизни, жизнь многогранна. В данном взгляде на жизнь, она будто бы используется, расходуется и требует каких-то дополнительных расходов в виде собственных сил, чтобы можно было беспрепятственно расходовать ее дальше. Это только моё восприятие, я им делюсь с Вами. Возможно, оно совпадет с Вашим восприятием.
Вы пишете: "Выйти в мир, в игру". Игра может быть понята, как развлечение, забава. Жизнь бывает и игрой, и забавой. Но если Вы осознаёте, что Ваше состояние похоже на то, что Вы, образно говоря, " консервируете" себя, т.е. "заготовляете", или " подвергаете специальной обработке для предохранения от порчи", то можно попробовать выбрать другой ракурс восприятия жизни.
Например, Вы можете принять к рассмотрению тот факт, что Вы получили уже достаточно опыта от жизни, как от игры. Допустим, Вы побывали в ролях: игрока, расходующего силы, и зрителя, который отстраненно наблюдает за игрой "себя-игрока". Игрок пополняет силы и играет дальше. Вы спрашиваете: "Можно ли мне чем то помочь сейчас?" Если Вам подходит такая идея, то Вы можете сказать себе, в качестве упражнения: " Игра, я вижу тебя, ты есть. Игрок, я вижу тебя, ты есть". Дальше, например, такой вариант выбора, если он Вам подойдёт (можно придумать множество других вариантов): "Жизнь, я вижу тебя ты есть. Чувство, я вижу тебя, ты есть. Сила, я вижу тебя, ты есть. Я-жизнь. Я- чувство. Я-сила. Я есть". Вы можете произносить эти слова медленно, наблюдая за своими ощущениями и чувствами, называя их для себя. Например, "интерес, я вижу тебя, ты есть", "печаль, я вижу тебя, ты есть ", "вдохновение, я вижу тебя, ты есть " и т.д. Для работы с чувствами можно использовать какой-то список чувств или эмоций, таблицу эмоций (их можно выбрать в интернете). Это то, что можно делать самостоятельно, например, каждый день в какое-то определённое время, минут 10- 15. Наблюдать за своими чувствами и обращаться к ним важно для сближения с собой. Это упражнение поможет Вам отделиться в своем восприятии жизни от той концепции и чувств, которые привели Вас к нежелаемому состоянию, оно поможет переключиться на восприятие жизни, в котором Вы обретаете связь с собой, со своими силами, чувствами и со своей жизнью.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, Вероника.
Попробую предположить гипотезу, и дать рекомендацию, из того, что Вы описали о себе. Прежде всего, осознание, что проблема есть - это очень хороший знак!
Моя гипотеза состоит в том, что однажды столкнувшись с сильными эмоциями, Вы приняли какое-то решение или суждение о жизни. И пока след от той ситуации тянется за Вами, пока Вы не поменяете то самое решение.
Вы пишите:
Цитата: Но поняла что я не горю желанием ничего делать, кроме как спать и усыплять себя, едой, извините мастурбацией, потребность как будто себя завести в бессознательное состояние, потому что трудно осознавать что надо откуда то взять силы на "проживание жизни", честное, в самом моменте, не откладывая на потом и не придумывая отговорки и левые дела. Выйти в мир, в игру.
Для меня это выглядит так, что Вы приняли решение жить безопасно, избегая вновь встретиться с теми эмоциями. Вы выстраиваете структуру своей жизни так, чтобы гарантировано она Вам не навредила, не пробуя даже выйти в свет и попробовать что-то новое.
Попробуйте составить список тех дел, которые будут также безопасны, но будут отличаться от текущего "отдыха". Чтобы начать жить, Вам нужно убедить себя, что мир вокруг Вас - безопасен. И что та ситуация - не повторится.
Думаю, это будет очень непросто. В идеале, нужно разобраться в травмирующей ситуации и убеждениях, которые Вы получили в результате неё. Лучше это сделать вместе с проводником - психологом.
Я желаю Вам перерешения и открытия новых горизонтов!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, Вероника.
Первое, что я бы Вам очень рекомендовала – это исключить соматику: пройти медицинскую диагностику у эндокринолога, сдать анализы на гормоны. Возможно, провериться у невролога, проверить работу головного мозга и далее, что врач посоветует. Когда выяснится, что со здоровьем все в порядке, тогда уже можно будет искать причину, откуда у Вас прокрастинация.
Вы пишете, что в подростковом возрасте вы испытывали депрессивно- истеричное состояние длительное время. Вы наблюдались у врача? Принимали какие-то препараты или занимались самолечением (самостоятельно принимали успокоительные)? Или Вы вообще никак не помогали своему организму справиться со стрессом?
Возможно то, что с Вами происходит – это защитная реакция организма на стресс. Тогда, тем более, желательно пройти медицинское обследование для начала.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная