Брак - консультация психолога

Кем бы вы ни были, интересует ваше мнение как психолога,стоит ли жениться в 21 веке? Не является ли институт брака устаревшим общественным институтом необходимость в котором отпала в постиндустриальном обществе? (Раньше люди заводили много детей чтобы работали в поле,чтобы после болезней(чума,цинга,корь,холера) и войн остались продолжители рода, теперь же когда войн нет и не будет(ядерное сдерживание) а медицина в целом отвечает современным вызовам)
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Александр, вы правы, традиционный брак отживает свое. Лет 100-200 назад такого понятия, как брак по любви практически не было. Пару составляли родители, свахи, супруг подбирался из рациональных соображений, не до любви было. Сейчас практически первый период в истории, когда женщина стала экономически независимой, может рожать, может не рожать. И впервые в истории пары могут быть вместе из-за того, что им хорошо вдвоем.
Да, с одной стороны, мужчины и женщины стали экономически независимы, и казалось бы, зачем тогда жениться? Тем не менее, молодые люди продолжают вступать в брак. Тем самым они как бы дают обещание друг другу вкладываться в отношения, ведь отношения это всегда работа. Но и получают они гораздо больше - тесную прочную эмоциональную связь, ощущение "своего" человека, чувство полного принятия и чувство вдохновения и еще что-то бОльшее, что трудно описать словами.
Так что, думаю, что для тех, браки в новом веке будут, но на других, более глубоких основаниях, нежели в предыдущем поколении.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Александр
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
"ведь отношения это всегда работа." прикольно, мало того что приходится работать 8-12 часов на работе,так ещё и приходя домой,буквально валясь с ног от усталости, продолжать работать над отношениями. "Но и получают они гораздо больше - тесную прочную эмоциональную связь, ощущение "своего" человека, чувство полного принятия и чувство вдохновения и еще что-то бОльшее" пары разводятся не только спустя первые 2,3,5 лет, но и спустя 10-15 лет, достаточно вспомнить те же браки Брэда Питта и Дженнифер Энистон, ну или,если вам ближе отечественные примеры, Петросяна со Степаненко, ну и где же здесь устойчивая эмоциональная связь? На мой взгляд, с годами становится всё только хуже, страсть затихает, возраст берет своё да и ни одна химия не может длиться вечно, тот человек от которого ты был без ума какое-то время назад перестает быть примером твоего обожания и в ЛУЧШЕМ случае остается симпатичным,но как правило так вообще удобным и привычным человеком,но никак не любимым)
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Александр, у всех по-разному. Чьи-то браки со временем изживают себя, а чьи-то становятся только крепче. Все зависит от людей. Здесь нет общих ответов и универсальных рецептов.
Анна Гутман
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Александр
Александр, брак, как и в прежние времена, это прежде всего ответственность. Человек берет на себя ответственность по мере готовности к ней. Если пока готовности нет, то возможно, стоит подождать...
Александр
Пользователь
Ответ для: Анна Гутман
Совсем немного людей это понимают.