Как перестать гнобить себя за прошлое? - консультация психолога

Ответ для: Ирина
Ирина, приветствую. В каждый момент времени мы находимся на определённом этапе осознанности и духовном уровне, собственно как раз это и определяет наше поведение. Когда вы были в юности и совершали определенные поступки, вы понимали, что нужно так. Сейчас когда у вас другой уровень осознанности, вы понимаете, что нужно по другому. Тут важно понять, что это все ваш опыт, и тот опыт был также необходим как и новый, и также текущие болезни и проблемы со здоровьем могут быть абсолютно не связаны, с тем что вы делали в прошлом. Поэтому ваша задача это решать текущие вопросы и повышать уровень осознанности. А винить себя за прошлое, это скорее всего у вас есть определённая программа- брать чувство вины, вот с этим имеет смысл поработать и проанализировать откуда эта программа-брать чувство вины.
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Ирина. Человеку в такой ситуации нужно выговориться. Осознать свои эмоции, прожить их и постепенно принять, решить что делать в будущем. Параллельно я веду работу на телесном уровне с ощущениями и на ментальном с мыслями, убеждениями. В результате чувства меняются, появляется легкость, силы. Чувства меняются, когда есть возможность предъявить их другому. Пережить опыт принятия, поддержки, сочувствия. Работа со специалистом это: конфиденциальность - никто не будет посвящен в Ваши личные дела; доброжелательность, Вы не встретитесь с осуждением; фокусировка на задаче - специалист не захвачен мыслями, он может быть надежным якорем. Вы со своим темпом будете двигаться к цели. Это не значит, что Вы поменяете отношение, настроение и восприятие мгновенно. Это будет Ваша работа над собой. Ваше хорошее состояние отразится и на ваших близких. Вы нужны ребенку счастливой и спокойной. С уважением, Светлана.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте! Скорее всего у Вас повышенный уровень тревожности, от этого все мысли, они следствия нервного напряжения. А также чувство вины, которое преследует Вас, добавляет нервное напряжение. Хочется отдельно разобрать чувство вины, возможно, это то чувство, которое Вам с детства навязано, может быть Вас винили, критиковали и оказывали на вас сильное давление в детстве? Если так, тогда могло сформироваться такое поведение и отношение к себе, где хочется обвинить, наказать, искупить вину.
Ирина, справиться с этим состоянием можно. Ошибки могли быть у любого человека, но когда мы постоянно виним себя за них, мы не решаем вопрос, верно? мы лучше не делаем ни себе , ни окружающим, а лишь загоняем себя виной в еще худшее состояние. Потому с этими чувствами лучше прощаться. А из ошибок делать выводы и определять, как теперь можем поступать, чтобы не повторять ошибки)
Ирина, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос, попрощаться с тяжелыми чувствами и подобрать новые формы поведения) . Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена
Ирина
Пользователь
Добрый день! Сейчас в моей жизни какой то период неспокойствия - я постоянно гоняю мысли о прошлых ошибках юности, за которые сейчас приходится платить здоровьем,  о том, что могло бы быть иначе, и зачес я это сделала,  жалею о том, что беременной нервничала когда ругалась с мужем и могла покурить- смотрю на ребенка и очень переживаю за него. Эти переживания никак не дают мне покоя,  даже  рбострился псориаз. Как избавиться  от этого угнетения? Иногда жить не хочется...
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Нужно понять причину Вашего поведение и разобраться с прошлым. Прошлое - это опыт и из него мы можем сделать только выводы, но изменить мы его не можем никак. У нас есть только настоящее, которое определяет, кем мы являемся на самом деле. Наши ошибки нас учат многому, мы бережнее становимся к себе, к близким, к своему здоровью, внимательнее прислушиваемся к себе. Без прошлого не было бы нас такими, какие мы есть сейчас. Каждый человек ошибается, но не каждый умеет делать выводы из своего опыта. Вы сможете сделать выводы, но чувство вины убрать Вам сложно, если Вы написали сюда. Необходимо разобраться с ситуацией, проработать чувство вины, преодолеть чувство тревоги и научиться смотреть на прошлое, как на опыт, в этом может помочь психолог. Удачи!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ирина, здравствуйте. Пройдя определенный жизненный этап, мы все в прошлом совершали какие-то ошибки. Где-то по не знанию, где-то просто по глупости и безответственности. Не важно, какие ошибки мы совершали, важно понимать, что это уже в прошлом. А есть здесь и сейчас. Главное просто осознать, что то, что было сделано изменить уже никак нельзя. Оно прошло. Есть сегодня, которое строит ваше завтра. И от того, как правильно и насколько серьезно вы отнесетесь к настоящему времени, зависит ваше будущее, приняв во внимание прошлые ошибки. Нельзя двигаться вперед, постоянно оглядываясь назад. Самокопание только тормозит ваше движение. Ирина, не воспринимайте свои ошибки как проблему, а научитесь видеть в них возможности для своего роста и развития. Тогда вы будете развиваться и расширяться как личность, поднимая свою самооценку. И тем меньше вы будете испытывать чувства вины и всякие неврологические реакции. Просто скажите себе: что сделано, то сделано. Выдохните. Поставьте себе цели, найдите занятия по душе. Ведь самое важное это что нас ждет впереди, какими мы будем, кем станем. Задайте себе эти вопросы и сами на них ответьте. Какой вы себя захотите видеть лет через пять например, начните создавать себя уже сегодня. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Все люди совершают ошибки - НО дело в том, что в тот момент времени - именно это решение человек выбирает - значит именно в тот момент жизни у него были ресурсы и опыт, чтобы поступить именно ТАК! Что делать с багажем прошлого? - Простить себя! Разрешить себе простить себя!
Напишите всё, о чём Вы жалеете в жизни - а на отдельном листе начните писать тоже самое - НО, начиная со слов "Я прощаю себя за,..." И так прописывайте всё, за что Вы до сих пор себя корите.
Когда Вы начали обвинять себя? Тогда, когда возникли проблемы со здоровьем? У кого? У Вас или у ребёнка? Какие отношения с мужем?
Вы чувствуете свою беспомощность, осознаете необратимость того, что произошло. Возможно, Вы не можете уже исправить то, к чему привели какие-то действия, НО Вы можете - разбираться с последствиями - т.е. чувство бессилия можно перенаправить на чувства власти над своей жизнью, вернуть себе контроль над своей жизнью, своими чувствами, своей жизнью - разрешите себе допускать ошибки, разрешите себе простить себя!
Чувство вины будет только разрушать Вас и то, что вокруг Вас - отношения с мужем, с ребёнком, с самой собой - что опять будет приводить к тому, что и у чувства вины будут последствия - у Вас уже есть этот опыт - нужно ли Вам продолжать эту гонку по разрушению своей жизни!?
Ирина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина! Ваши тревожащие переживания явно показывают вашу очень тонкую духовною организацию. Это дополнительно накладывает на вас и более высокую ответственность за ваши мысли. Вам необходимо очень подробно вернуться к давним событиям и спокойно в них разобраться.
Вы упрекаете себя в том, что ругались с мужем. Во-первых, любое состояние беременности, как вы знаете, это огромный физический, гормональный, психологический стресс для любой женщины, и как любая женщина, вы не могли полностью контролировать своё состояние в этой ситуации, в том числе и ваши «разборки» с мужем. Но, как вы понимаете, не вы первая рожали, и не только у вас были такие нервозные симптомы беременности. Все женщины проходят подобный токсикоз и рожают нормальных детей. Наша природа-матушка всё предусмотрела заранее, в том числе и подобные состояния беременных женщин. Так что брать на себя вину, за ваши конфликты с мужем, это не совсем правильно. Раз уж природа допустила такую возможность нервных срывов для женщин, то она за это и отвечает. Не берите на себя чужой грех.
Во-вторых, почему вы думаете, что именно какие-то ваши ошибки во время беременности привели к вашим сегодняшним терзаниям. Есть миллионы причин, из-за которых могли произойти какие-то нарушения протекания вашей беременности. Вы можете со стопроцентной уверенностью сказать из-за какого именно конкретного вашего прошлого поступка произошло то, что вас сегодня так тревожит? Наверное, нет. Так что и здесь не надо взваливать на себя, то, что вы, возможно, и не в чём не виноваты.
Далее. Ваше нынешнее гнетущее состояние приводит вас к новому витку ваших переживаний и усугубляет вашу тревожность и состояние вашего здоровья. Таким непрощением самой себя, за какие-то прошлые ошибки, вы наносите прямой вред своему здоровью, наносите вред вашим семейным отношениям и мужу, и наносите вред своему ребёнку из-за нервозной тревожности. То, что произошло уже не вернуть, и сейчас вам надо прекратить это самоистязание и не наносить новый вред себе и своей семье. Возможно произойдёт какое-то время, и вы начнёте снова упрекать себя за нынешнее гнетуще вас состояние и за то, что не прекратили вовремя свои претензии к самой себе. Этого нельзя допустить, простите саму себя, как мы иногда прощаем других людей.
И ещё. Всё что я вам написал это так и есть, и вам надо к этому прислушаться и постараться выйти из этого депрессивного состояния. Но! Иногда, любые правильные доводы не способны повлиять на наше поведение, и гнетущие нас мысли, и не способны избавить нас от этого чувства вины. В таком случае, могу посоветовать вам обратиться к священнослужителю христианской церкви. Он может выслушать вас, назначить обряды поста, покаяния, и молитвами к Господу нашему Иисусу Христу снять с вас этот грех непрощения самой к самой себе.