Чусвую как будто две личности боряться одна хочет счастья и спокойствия а другая крови людей иза расставания с парнем - консультация психолога

Здравствуйте, была с парнем 5 лет в отношениях познакомился с девушкой изменил один раз просила умоляла с ней не общаться спустя год бросил меня и начал встречаться с ней хоть и обещал что не будет с ней никогда после огромных страданий и нанесения телесных повреждений себе пропали все чувства и понимаю что могу стать или наркоманом или же убийцей как будто две личности боряться одна хочет убивать всех а другая хочет счастья не знаю что делать
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Дарина, большие потери вызывают очень сильные чувства, отчаяние, злость и горе - чувства с которыми действительно сложно справиться. Не все справляются. И это очень хорошо, что вы осознаете, что убийства счастья вам не принесут. Наркотики тоже ни счастья, ни спокойствия не принесут. Значит, по-крайней мере частично, вы справляетесь.
Единственный способ справиться с потерей - прожить ее. Пройти через все 5 этапов:
1. Отрицание. Когда хочется верить в то, что потери не было. Этот этап нужен чтобы позаботиться о своих физических потребностях. Убедиться что есть на что жить. Сконтактировать с близкими, которые могут поддержать эмоционально. Все это очень практичные действия и сильные эмоции им могут помешать, сделать человека нефункциональным, поэтому поначалу человек просто отрицает, что потеря произошла.
2. Гнев. Когда хочется верить в то, что хоть потеря и произошла, мы в силах что-то сделать чтобы полностью скомпенсировать её. Этакая вера в собственное всемогущество, которая спасает от ощущения беспомощности перед этим миром. Сильный гнев направленный в деструктивное русло, в месть или на себя может привести к новым потерям. Гнев направленный в конструктивное русло может помочь с необходимой перенастройкой жизни, которая уже не может быть прежней. И это не просто - для конструктивности нужно сохранять рассудок и рациональность мышления, думать о будущем. Для этого бывает полезно снизить уровень гнева, например, его можно направить на предметы, бить посуду, подушки, или даже даже записаться куда-нибудь на бокс (что одновременно поможет снизить гнев и станет новым шагом в новую жизнь, частично заполнив пустоту оставшуюся после потери).
3. Торг. Более конструктивный подход к компенсации потери.
4. Депрессия. Потеря произошла не только вовне, но и внутри, близкий человек всегда становится частью нашего внутреннего мира. Поэтому внутренний мир, психика тоже нуждается в перестройке, это не быстрый процесс и тут сильная печаль помогает перенастроиться, принять отсутсвие того на что мы привыкли полагаться и тот факт, что хотя без этого жизнь не весело, но возможно.
5. Принятие.
Пройти все этапы сложно, принятие потери человека с которым прожил 5 лет занимает месяцы и годы. Полное принятие - может занять всю жизнь. Но принять достаточно чтобы этот опыт не только не мешал, но помогал вам жить дальше - возможно.
Учитывая то, что вы пишите о серьезных телесных самоповреждениях как уже о свершившемся факте, и пропаже всех чувств (это не менее серьезное состояние, чем все остальные опасения, которые вы высказываете) я настоятельно рекомендую вам найти хорошего опытного специалиста чтобы проходить это не самой, это должно значительно стабилизировать ваше состояние. Желаю вам большой удачи и сил!
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Дарина
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
А если все этапы уже пройдены и стало только хуже?
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Дарина! Итак, несколько сокращу высказывания вашего сегодняшнего изложения: он - после пяти лет отношений изменил, бросил; я - после после огромных страданий стану наркоманом или убийцей. Я правильно понял суть вашего послания? Итак, повторим: я буду или убийцей себя (наркоман), либо убийцей других. Звучит как негативное самовнушение. Чтобы делать выводы нужно успокоиться, умиротвориться ( мир творить, т. е. он не придёт сам по себе, а лишь с нашим духовным усилием) согласитесь. В любом человеке до конца жизни борятся два начала - звериное (телесное): страх, агрессия, наслаждение, и духовное (небесное): Вера( верность, доверие,уверенность), надежда (надёжность), любовь (милосердие, миролюбие, благожелательность). Помните знаменитую притчу о двух волках? Давайте вспомним её ещё раз. В каждом человеке идёт борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк - мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность. А какой волк побеждает? Побеждает тот волк, которого ты кормишь. Душевная травма не сломает вас, а закалит лишь тогда, когда впустишь в свою душу Бога, который есть любовь. Мир вашей душе!
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарина
Цитата: А если все этапы уже пройдены и стало только хуже?
Когда все этапы пройдены наступает принятие - состояние, когда прошлый опыт гармонично интегрирован в вашу жизнь, вам с ним достаточно комфортно и он помогает вам жить дальше. Судя по тому что вы пишите, у вас этого пока еще не произошло. Или же вы переживаете еще что-то очень значимое кроме расставания с парнем.
То что вы пишите очень похоже на стадию гнева, на которой вы задержались надольше, чем стоило. Тут задача безопасно для себя и других снизить гнев так чтобы он стал выносимым, а затем направить на то чтобы перестроить свою жизнь, найдя новые занятия и людей.