Вина за смерти людей - консультация психолога

Я 7 лет назад жила с молодым человеком, первая любовь. Но он человек такой, с сложным характером был и свадьбу отменил. Ну вобщем всячески не очень хорошо обращался. Я за ним бегала.
И в отчаянии, стала искать гадалок, ходила даже в Ульяновске. С подругой. Она говорила, что это не мой человек и ТД. Но все равно плохо было очень.
И вот в интернете начала искать "магов", которые могли бы как то наладить отношения (приворот сделать). На почту писала некоторым. Но, вроде как не сработало ничего. Мне кажется просто деньги тянули. Не знаю . Ещё и сама пробовала что-то сделать по фото, ритуалы.
В итоге разошлись мы. Я ушла от него сама, к другому человеку, хорошему.
А в тот год когда обращалась к гадалкам, магам умер дед у меня и двоюродная тетя бывшего парня, которого хотела вернуть. Т.е. смерти один за другим в тот год.
И сейчас вот думаю, вдруг это последствия такие за мои действия необдуманные. Что там тёмные силы забрали жизни в расплату.
Виню себя во всем. В смертях. Вдруг что-то вернулось обратно мне. Начиталась форумов на эту тему. Там были реальные истории, что родственники умирали после таких воздействий. И я в панике.
Вот один комментарий на форуме после которого я в панике :&quot; Что был у женщины хороший знакомый. Он стал болеть , был как овощ. Хотя она его знала, и он всегда был на позитиве. Крепкий мужчина. И резко болеть стал, депрессия и так далее. И вот его бывшая жена хотела его вернуть приворотом. Ездила к кому то с фото к ясновидящему какому то. А мама этого мужчины, которого она хотела вернуть, поняла , что что то тут не так с сыном, он болеет и похудел. И повела его к цыганке одной. Она и увидела, что там приворот на нем и что кто то у бывшей жены умрет из близких родственников за ее проделки. И вот мама этого мужчины едет к этой женщине (бывшей жене) и спросила зачем приворот делала и ТД. Та жена и подтвердила да, что делала. Люблю , ее могу и так далее. И вот ее бабушка умерла через месяц.&quot;
Вот после этого в панике я. Я не знаю, верить ли этому. Просто к себе это отношу...
Как к этому относиться? Как к бреду? Понимаю, что глупо наверное все это воспринимать всерьез. Но я переживаю. У меня дед умер ведь.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Валерия! Что ж, верить или не верить в гадание и привороты - это выбор каждого, я не стану вас как-то отговаривать или переубеждать, просто как человек науки, скажу свое мнение и дам научную пищу для размышления, а вы уж сами решайте, ладно?
Во-первых, науке доподлинно не известны факты прямого влияния ритуалами и заговорами на то, что происходит с человеком и его окружением. Да, словом можно ранить и обидеть, это наукой доказано, любая услышанная информация или обидное слово может негативно сказаться на нашей психике, но это не лежит в области магии, это реакция нашей психики, вполне объяснимая с точки зрения медицины.
Второе, чтобы немного вас успокоить, задам вам два рациональных вопроса: как вы думаете, если бы магия 100% работала на приворот, уничтожение, болезни, почему бы все люди не воспользовались этим чудом и были бы счастливы, здоровы, а враги бы умерли, а мы могли бы удерживать любимых людей как по волшебству? Кто бы всем людям помешал сделать так, как им хочется? И другой вопрос: встречали ли вы в своей жизни людей, у которых были трудности и потери, но они не гадали и не привораживали? Как бы вы объяснили, почему это с ними происходит?
Теперь немного науки и логики: в гадании есть один очень незаметный для отчаявшихся людей феномен - похожесть жизненных ситуаций. Давайте так, все хотят любить, если счастливы - не ходят ворожить, верующие вообще не приемлют гаданий, у всех есть родители, которые болеют и стареют, многие ищут работу, деньги, кто-то теряет близких, кто-то боится одиночества, - и получается, что пришедший к гадалке один, второй, третий, рассказывают похожие истории и ответы можно давать одни и те же, даже не напрягаясь. Человек в отчаянии по факту слышит только то, что хочет слышать, потом, что не разобрал, мозг дорисовывает сам, таков его механизм номинализации. И теперь главное, какой неведомой силой и знаниями может обладать человек, который как и вы был младенцем в памперсе, учился в школе, ходит также в супермаркет, спит, ест и все прочее? Откуда он получил эти сверхъестественные знания? Почему не можете получить их вы, ваш друг, ваша подруга, ваш сосед?
И последнее, с точки зрения психологии и психиатрии, слепая вера в гадания и последствия имеет ряд причин - отсутствие критического мышления, неуверенность в себе, когнитивные искажения, инфантилизм и желание получить желаемое во что бы то ни стало, невзирая на чувства и желания других людей, нежелание брать на себя ответственность за свои решения и поступки, всевозможные страхи, полученные в детстве, тревожность личности и прочие причины. Продолжать доверять свою жизнь волшебной магии или взять под собственный контроль ваши решения, - решать вам. Спросите у людей, которые потеряли близких, они гадали-ворожили и им вернулось? И сделайте вывод. Обратитесь к психологу, если хотите стать счастливее без колдовства.
И, отвечая на ваш прямой вопрос, скажу - у каждого свой путь, у каждого свой набор болезней, плохих привычек, каждый попадает в какие-то обстоятельства, да и просто люди не живут вечно. Ваша вина не только непродуктивна, она еще и негативно влияет на вас самих. Но решать все же вам.
Берегите себя, начните дышать свободно.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Судя по всему вы человек внушаемый, тревожный, подвержены сомнениям. И вы ни в чем не виноваты.
Вы правильно отмечаете, что ваши мысли иррациональны.
Сколько было лет дедушке? Как жила тетя, чем болела?
Вы берете на себя функции, которых у вас нет. Вы обычный челоек, у которого развито воображение, срабатывает магическое мышление.
Каа к этому относиися? У меня возникает вопрос: вы пишете, что вышли замуж за хорошего человека? Как вы живете сейчас? С какими трудностями столкнулись в браке?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Касаткина Светлана
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия! Могу поддержать Вас такой мыслью: безгрешных на земле нет! Мы все совершаем те или иные ошибки! И что самое тут важное? А то, совершивший проступок раскаивается! Если Ваше раскаивание искренние, Вам больше не стоит терзать себя страшными мыслями! А вот вместо них предлагаю попробовать делать наш мир добрее и светлее! Посмотрите во круг, улыбнитесь! Прости себя за ошибки! Будьте к себе добрее! Будет возможность поддержите кого нибудь добрым словом или поступком! Откройте свое сердце навстречу добрым делам! Это будет Вашим вкладом! Ваши добрым вкладом в наш мир! Ну и немного из психологии! Вина это замена отношений! Возможно, это чувство возникает по причине, что здорового расставания не произошло! И отношения можно сказать остались на уровне психики незавершенными! И тогда вина ( мысли в голове о другом, о своем поступке) как бы продолжает эти отношения! Вам хорошо бы завершить отношения! Это некий психологический процесс в который включается процесс горевания! Горевания по несбывшимся мечтам! По не сложившимся хорошим отношениям, семье и т.д.! Можете посмотреть на ютубе 5 этапов горя! И посмотреть какие из них Вы прошли, а на каких застряли! Можете поработать со специалистом именно с таким запросом - завершить прежние отношения! Будут вопросы пишите! С удовольствием отвечу! Помогу чем смогу! С уважением Светлана!
Пишите если возникнут вопросы, отвечу с удовольствием! Мой номер найдете в анкете! Отвечу на пару вопросов в переписке! Записаться на консультацию можно по телефону! С уважением Светлана!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Валерия. Научных подтверждений тому, что Вы пишете нет! Обычно, к нам возвращается зло. Не думаю, что Вы из злого умысла хотели вернуть того, кого любили- это желание всех влюблённых. Что делать: Ваша вера не имеет под собой достаточной основы. Согласно любой вере в Бога- смерть нам не принадлежит и управлять ей мы не можем. Подумайте, перед кем Вы виноваты в своих действиях?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте. Чувство вины - сильное, разрушающее чувство. Возможно глубинное содержание этого чувства заключается в том, что партнёр вас не выбрал, в каком то смысле нанёс вам нарциссическую травму, и вы решили повлиять на его волю, обратившись к сторонним силам. В глубине души вы понимаете, что посягать на свободу и волю другого человека плохо, вините себя и весь фокус внимания сейчас сосредоточен на теме магических ритуалов и обсуждений на эту тему. Наш мозг так работает-куда внимание, туда и мысли. Из всей реальности мы выбираем только то, что нас в данный момент интересует- «Виновата я, или нет», притягиваем факты «за уши» или не замечаем очевидного. Этакое «магическое мышление». Так работает наша психика, стремящаяся снизить напряжение. Пожалуй признание своих ошибок, иногда и неблаговидных поступков, признание того, что мы все не идеальны, и имеем право на ошибки, снизит градус чувства вины и вам станет легче. Простите себя.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Валерия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Здравствуйте. Тете было наверное около 50 лет , даже меньше. Дедушке было 78 лет. Он от рака умер. Тетя тоже вроде от какой то болячки.
Просто видимо я себе внушила все это. Очень вина перед этими смертями. Начиталась всего.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
В браке все хорошо. Брак счастливый. Я просто эту историю с комментарием про цыганку, что она сказала, что умрет кто то из близких из за приворота, и умерла бабушка меня прям расстроило сильно.
Я начала связывать свои факты.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Здравствуйте. Логично. Но почему то внутри тревога большая, что я себя как убийца чувствую. Что из за моих действий будто мог кто то умереть. Я не знаю как не верить этому комментарию про цыганку, что она предсказала смерть родственнику из за приворота. И вот бабушка женщины умерла. Я не знаю как забыть этот комментарий и не относить к себе.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Валерия, спасибо за ответ.
Вашей прямой вины нет. Мне интересно почему в счастливом браке у вас столтко много тревоги? Вы держитесь за эту ситуацию, тонете в чувстве вины? Для чего вам это? С чем вам сегодня , в счастливом браке, это состояние помогает справляться?
Я понимаю, что вам тяжело отделиться от мыслей, что вы можете быть причиной смерти людей. Но это возможно в ходе работы с психологом. Вам надо прожить чувства, которые в вас поднимаются при воспоминаниях от этой истории. Ч
Скажите, какие чувства в вас рождаются при воспоминаниях о словах цыганки, что за приворот кто-то умрет? Скажите, что вам хочется сделать, когда вы вспоминаете о словах цыганки?
Спасибо.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Чтобы перестать тревожиться, нужно изменить свое отношение к этому. У вас очень слабое критическое мышление, нет рациональности и заякоренные в сознании страхи. Эти состояния просто по щелчку пальца не выключить, нужна глубокая работа над собой.
Лучше всего с психологом. если попробуете самостоятельно, скажу вас пару методик, которые могут помочь в этой ситуации:
1. Суеверия, помимо очевидного вреда психике выполняют изначально защитную роль. Люди верующие ищут невидимой защиты в Боге, суеверные - ищут талисманы, гадают, снимают "порчу" и прочее. Это настолько сильный паттерн поведения, что никакие резонные доводы не помогают. Как религиозному человеку сказать "а ты не верь". Правда, даже смешно звучит? Вот так и с суеверными страхами и верой в магическое. печально то, что чрезмерное увлечение всем этим неизменно приводит к усилению страха, неврозам и параноидным синдромам. Давайте приведу пример, примета "просыпать соль к беде" возникла довольно давно и ее история начитается еще с Древнего Рима. То есть наука развивается, знаем как выглядит поверхность Марса, зачинаем детей искусственно, а соль до сих пор люди боятся просыпать.
так вот первая методика - информированность и знание. Почитайте научные статьи про магические ритуалы, откуда они взялись, что объясняли безграмотным в те времена людям, чем помогали. Их пишут выдающиеся ученые, какая-то статья все-таки усилит ваше критическое мышление и самооценку.
2. "180" градусов. Это упражнение называют еще "непослушный ребенок" - чаще всего с одним большим суеверием есть еще немало мелких, таких как соль, пустые ведра, черная кошка, вернулся - посмотреть в зеркало, ну и другие. Начните с малого, начните с них. Не делайте никаких ритуальных действий, чтобы снять негатив, а как непослушный ребенок просто сделайте то, что хотели, идите туда, куда шли, а потом посмотрите - действительно ли вы получили плохой результат. И даже если что-то не получилось, виновата ли кошка, которая шла к своим котятам? Если берете мелкие предметы - возьмите 13 конфет, сядьте на 13 автобус или место в кинотеатре. Я не знаю, что конкретно вас тревожит, привела примеры наугад. Постепенно, мозг будет осознавать нерациональность этих мыслей, будет снижать кортизол, а значит стресс.
3. Позитивная лестница. Попробуйте, поднимаясь по ступенькам, вспоминать все удачные моменты дня, недели, не шагайте на следующую, не вспомнив что-то хорошее. Каждый шаг ваша психика будет получать положительную эмоцию и дофамин, а значит ваше тело перестанет испытывать стресс и беспокойство.
Ну и еще раз, рекомендую обратиться к психологу. С ним бережнее и быстрее. Берегите себя вы ни в чем не виноваты, думаю, ваши страхи не только в этом, есть еще когнитивные искажения, которые мешают вам дышать свободно. А это не совсем то, чего заслуживает любой человек, - любому желательно быть счастливым здесь и сейчас.
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Как к этому относиться? Как к бреду? Понимаю, что глупо наверное все это воспринимать всерьез. Но я переживаю. У меня дед умер ведь.
Валерия, я понимаю Ваши страхи и тревоги на фоне происшедших событий. И ни в коем случае не могу сказать, что сделанное Вами не имеет значение или совершенно безвредно. Но если Вы уж затронули тему взаимосвязи смерти близких людей и Ваших действий, то это таким образом не работает. Не стоит верить утверждениям цыганок об ответственности за смерть людей. это всего лишь гипнологический приём для подавления воли потенциального клиента путём навязывания чувства вины. Ответственность за Ваши действия лежит на Вас, а не на Ваших близких. как она проявится никто не может предугадать. Но в смерти людей, о которых вы написали Вашей вины точно нет.
Клинический психолог, более 30 лет практики, работаю используя интегративный подход (различные направления психологии) очно и по скайпу. Skype: vlad.priz Предоставляю возможность получить предварительную получасовую консультацию, для этого нажать кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей стр
Валерия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Хочется провалиться. Мне больно осознавать, что вдруг это правда и вдруг могло что то повлиять. Почему то меня это задевает. Вот эта неопределенность меня пугает, что я не знаю точно.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Страх, тревога и то что мне тогда тоже не место не в этом мире.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо большое. Я попробую это. Получается,вы бы прочитав такое в интернете не поверили бы сразу? Не переживали нисколько будь на моём месте? Я конечно надеюсь, что этот комментарий был вбросом как говорят обычно или просто реклама. Но почему то заложилось в памяти это и не даёт пока покоя. Что цыганка предсказала смерть близких родственников, что вот женщина поплатится за свой приворот и реально умирает бабушка.
Не знаю, я конечно хочу жить дальше и не винить себя всю жизнь .