Помощь родственнику - консультация психолога

Здравствуйте. Мне кажется, что у моей мамы есть проблемы с принятием себя, отсутствием интересов и проблемы с алкоголем ( на зависимость), но частое употребление от скуки скажем так. Она одинока ей 43. Хочу, чтобы она посетила психолога. В надежде, что это поможет ей найти интересы, научиться копить деньги и прежде всего самостоятельно решать свои проблемы, полагаясь только на себя и что она сможет полюбить себя. Нужен ли ей психолог?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Возможно у Вашей мамы ЕСТЬ зависимость алкогольная. Нужен ли ей психолог - может решить только она сама. Это Вы хотите, чтобы она изменилась, НО...дело в том, что Вы не можете управлять её жизнью и принимать решения ЗА неё. Да, Вам больно видеть, что мать так растрачивает свою жизнь, чувствуете бессилие и беспомощность, НО... Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете её спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой маму, которую бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сама мама алкоголю! для неё это ..важнее... Вы хотите вернуть маму, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать её дальше, при этом если сама мама не хочет или если Вы будете даже водить её за руку по наркологам и психологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мамы и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите поддержки и принятия во вне, но внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что мама не сможет заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас. Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужны, а вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
И Выход не пытаться спасти маму, а уже помочь себе...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Если не брать опыт западных стран, то к психологу обычно обращаются люди испытывающие дискомфорт. Мама конечно может из уважения к вам пойти на консультацию, но не стоит ожидать от этого видимого эффекта.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.