Отвращение к беременным - консультация психолога

Добрый день.
Помогите разобраться в себе, пожалуйста.
Я испытываю отвращение к беременным женщинам (да и к животным тоже). Сама начала задумываться о том, что хочу в ближайшие годы планировать беременность, но когда вспомню эти жуткие беременные животы, внутри поднимается волна отторжения к этому состоянию и не представляю, что и со мной такое может быть. Не хочу и к себе испытывать отвращение, когда это случится со мной.
Подскажите, что это и что с этим делать.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Валерия!
Есть такое понятие как стереотипы мышления. Человек не рождается с готовой программой поведения как животные. Все его знания и представления об окружающем мире складываются из знаний, полученных от других людей, в первую очередь от воспитания родителей и ближайшего социального окружения – детский сад, школа. В настоящее время огромнейшее влияние на умы людей оказывают социальные сети. Как вы понимаете состояние беременности не рекламируют в соцсетях, а мировоззрение молодых людей складывается в основном из роликов по типу тик-ток, пропагандирующих клиповое мышление. На каком этапе своего вхождения во взрослую жизнь вошло ваше отвращение к беременным женщинам необходимо анализировать. Это можно сделать с помощью консультаций с психологом, выяснив причины такого отношения и проработать пути избавления от этого чувства.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Это может быть глубокое истинное желание забеременеть, но в подсознании есть свои установки, негативный опыт, знания, что это почему то опасно, поэтому это выражается через отвращение. А то что нам отвратительно- туда человек и не будет ходить. Тут может быть примешан и страх.
Также может влиять внутриуьробный период вашего развития или ситуации в роду, связанные с беременностью. То что кто то рассказывал о беременных, и вы в это поверили. Тут нужно разбираться. Исследовать. Это делается на терапии. Через ощущения в теле, чувства мы погружаемся в воспоминания и находим ситуацию откуда пошёл корень. Изменяем контекст ситуации и у человека формируется в последующем новое отношение к реальности. Обращайтесь. 89625324584. Онлайн.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Как часто вы сталкивались с близкими женщинами в моменты из беременности? У вас вызывает отврашение только живот или лругие факторы так же?
Струняшева Мария
Психолог
г. Тамбов
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Добрый день, Валерия. А как вы сейчас относитесь к себе и к своему телу? Что такое страшного страшного и жуткого в беременных животах? Я бы поисследовала причины такого отношения, откуда они взялись. Вряд ли вы родились с этим ощущением, поскольку ребенок в начале своего пути познает мир через эмоции близких и родных, затем через социум и социальные связи и т.д. Иногда напрямую не говорится ничего такого, но дети очень чутко улавливают подсознательное отношение взрослых или людей, авторитетных для них.
Еще хотелось бы отметить, что очень здорово, чтобы заранее решили заняться этим вопросом, который беспокоит вас. Думаю, это первый шаг к решению.
Для связи со мной пишите в WhatsApp + 79537167453
Валерия
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
С близкими почти ни разу. Только в далеком детстве тетя была беременна. В ближайшее время никто из родственниц или подруг не беременел. Мне кажется, в первую очередь именно живот. Но если начинаю думать про появление молока, растяжки и все остальные деформации с телом, меня это тоже очень пугает и вызывает отвращение.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Струняшева Мария
К себе отношусь хорошо, тело своё принимаю :) мне они кажутся уродливыми, как будто что-то противоестественное происходит с телами женщин, какая-то мутантская деформация. Отношение примерно как к экспонатам в кунсткамере.
Я поэтому и задала вопрос, чтобы мне помогли понять, что это и откуда берётся, тк мне это мешает в последнее время.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, добрый день
Что Ваш муж мужчина говорит Вам о фигуре женщины вообще и о Вашей в частности?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Валерия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Честно говоря, особо ничего. Не помню, чтобы он давал какие-то комментарии об этом.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Валерия
Отвращение к беременным может быть интроекций - т.е "втемяшенной" установкой кем-то значимым для Вас. Например, муж как-то обронил, что толстая баба с пузом - позор и ее невозможно любить... не про Вас т.е. а вообще.. Это упало в подсознание.. и оно рулит Вами. Как вариант, Т.е. дело не в беременности может быть самой - а в угрозе Вам что-то потерять с растущим животом.
Какая у Вас фигура? Что для Вас плоский живот - если он у Вас такой?
Что с работой? Как Вы отреагируете если бросите ее ради беременности?
Еще как вариант - мама что-то такое рассказывала, как папа ее ругал за то, что она растолстела после родов и пр...или ее беременность была очень тяжелой, пр. тяжело проходили роды, живот мешал и пр.
Или кто-то из животных в Вашем детстве (не зря Вы и про животных написали) да даже не обязательно Ваше животное - а в -зоопарке, по телевизору, в книжке, рассказе кого-то и пр. - было с неприятными последствиями большого живота и пр.
Т.е. Вами живот беременной воспринимается - как угроза Вам лично.. так считаю.. но почему - Вы "забыли"..
Возьмите лист бумаги и напишите заголовок "Живот беременной" или как Вам лучше. Туда вписывайте все, что приходит в голову - все ассоциации, даже самые дурацкие на первый взгляд. Периодически читайте заголовок свой - т.е. освежайте его в сознании - и подсознание будет выдавать Вам ответы. Вот записывайте ВСЕ!
Рано или поздно (через часы или дни) в голове всплывет нечто, Вами забытое, что явилось причиной такой установки.
Если любите рисовать - нарисуйте свое отвращение - рука сама начнет выводить линии и образы..рисунок - подсознательное тоже выводит наружу. Однажды ко мне привели мальчика первоклассника - он не хотел идти в школу и сам не понимал почему. Я попросила его нарисовать школу - его рука стала сама выводить образ- мальчика, что сидел с ним за партой - причем, в неприглядном виде - оказывается, этот мальчик его очень сильно раздражал, т.к. все время болтал. Ребенка пересадили, и он стал ходить в школу как раньше.
В Вас что-то застряло Вами неосознаваемое сейчас. Когда Вы это выведете в осознанность и поймете что - с этим можно будет работать. Психологу.
Расспросите маму - про ее беременность.. и когда Вы были в ее животике - говорят, плод все помнит..что там могло быть.. и про свое раннее детство, что такое Вы могли увидеть и услышать.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия. А что вы хотите испытывать к беременным и во время беременности?
Валерия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Попробую копнуть, но точно ничего не было, связанного с другими людьми, я никогда не обсуждала это с ними и точно не было такого, чтобы о беременных кто-то из моего окружения негативно отзывался.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Детей я люблю, и у меня всегда с ними были хорошие отношения (с детьми любого возраста).
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Валерия
Есть периоды, в которых себя не помнит человек. В утробе и в раннем детстве - это лет до 3-х. Где-то с 4 лет начинает развиваться долговременная память.
Но. Плод все запечатлевает - все нюансы в мамином животике и пр.
А ребенок до 3 лет - тоже. Он ничего не помнит. Но именно в этом раннем возрасте закладывается многое. Поэтому побольше расспросите свою маму о ее беременности и родах и о периоде, когда Вам было до 2-3 лет. Что там происходило значимого на эту тему. Думаю, Ваша травма оттуда.