Проблемы с самооценкой - консультация психолога

Здравствуйте, меня очень сильно беспокоит проблема с низкой самооценкой, я буквально ненавижу себя и не знаю как с этим справится. Это уже давно, но каждый раз вся эта проблема опять всплывает наружу, причём с большей силой. Нет сил постоянно убегать от этого. Мне не нравится ни моя внешность, ни характер, ни поведение. Я буду очень признательна, если вы сможете хоть как-то помочь и исправить ситуацию, так как родители и семья ничего не могут поделать с этим.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лера!
Низкая самооценка действительно может оказывать весьма негативное влияние на любого человека, а тем более на молодого, вступающего во взрослую жизнь. Я так понял, что вы как раз и находитесь в этом прекрасном возрасте, когда детские забавы уже не особо волнуют, а взрослые интересы хоть и привлекают своей новизной, но пугают своей неопределённостью. Сколько вам лет? Вы пишите, что это у вас давно, насколько это давно, и с какой регулярностью такие проблемы возникают. Что говорят и советуют вам ваши родители? Есть ли ещё у вас родные братья и сёстры, или вы единственный ребёнок? Есть ли у вас ещё какие-либо вопросы, связанные с вашей самооценкой?
Лера
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Мне 17, проблемы с самооценкой начались уже давно, может года 4 назад, просто тогда не было им выделено должное внимание,а сейчас периодически встплывает то, что копилось годами. Все зависит от ситуации, иногда случается что-то такое, что усугубляет и без того тяжелую ситуацию, иногда 2 раза в месяц, иногда может и чаще. Но ненависть к себе не прекращается от слова совсем. У меня есть младшая сестра, ей 8. С родителями разговаривать на эту тему начала ещё давно, но никаких действенных способов и попыток не было предпринято. Из-за чего сейчас очень тяжело, пытаемся найти психолога.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вы перечислили три тревожащие вас проблемы. Можете описать с какой из них первой началось ваше неприятие самой себя и что послужило этому причиной?
Лера
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Честно сказать, очень тяжело вспомнить когда это началось и из-за чего. Думаю, я полностью забыла то время, когда у меня была нормальная самооценка. Можно только догадываться, что послужило причиной. Возможно, это из-за того, что лет 5 назад меня травили в школе из-за внешности, я свыклась с мыслью, что я стремная, прошли годы, а это мысль так и осталась со мной.
Смирнов Михаил
Психотерапевт
г. Тюмень
Юнгианский анализ
Приветствую Вас! С 23 апреля работает сайт проекта: Мир. От сердца к сердцу. Горячая линия психологической поддержки! Ссылка: https://www.mismirnov.ru/onlinesupport?fbclid=IwAR0jxwE86a2IcxjF92okMYkwuNr0dFbrMpnRGlVw6wgVUQLguBXboEF2yqg
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ваша внешность — это ваше достояние, вы единственная в мире кто имеет именно такую данную вам природой и родителями уникальную внешность и её ещё больше можно украсить внешними атрибутами, одеждой, прической, походкой и выражением лица. Если вы смотрите телепередачу «Модный приговор» на Первом канале, то там как раз и показывают, как правильно подобранная одежда буквально преображает человека, и он становится гораздо привлекательнее по сравнению с обычным своим состоянием. Поработайте над своим образом, такой какой вы хотите видеть себя сейчас. Не вспоминайте больше о своих волнениях пятилетней давности., то что было давно, оно и было давно, вы теперь другая, более взрослая, более самостоятельная, более разумная и более привлекательная. Дети они и есть дети, и иногда могут из-за стадного чувства коллективизма, поднимать собственную самооценку путём унижения других и возвышения самих себя. Не держите обиду на них, они уже давно забыли об этих своих не очень красивых поступках, забудьте и вы о своих тех давних переживаниях, простите их, как прощают иногда набедокуривших детях. Они и были детьми в то время не понимавшими что творят. Наверное и вы когда-то совершали ошибки и очень желали, чтобы и вас простили за ваше поведение.