Очень много говорю - консультация психолога

Здравствуйте. Не могу нормально общаться с людьми. Я либо начинаю вместо конкретного ответа на вопрос говорить "а что, если... и нервные разные варианты события, гоаорю очень тихо и неуверенно. Либо если чувствую что человек добрый и приветливо настроен, то начинаю много шутить и смеяться, рассказывать про детство и много ненужных деталей, при этом лучше всего себя чувствую, когда кто-то слушает и я в центре внимания. Ходила в театральный кружок, чтобы энергию эту вывести в красивое русло, но очень стеснялась. Когда болтаю мозг как-будто очень быстро работает. Нервничаю, надо обязательно сказать ВСЕ что приходит в голову. Плюс после сильного эмоционального потрясения начала "слышать", что обо мне думают другие люди. Скорее всего это мозг компенсирует отсутствие нормального общения и ясности, кто я в обществе. С детства ОКР. Нету образования, кроме среднего. Очень переживаю, что 28 лет и нет вообще никаких навыков или профессии, люди с ментальными проблемами должны быть очень интеллектуально подкованными, чтобы кукуха на месте стояла, быть независимыми и с профессией. Из-за этого апатия и депрессия. Можно высшее обращование получить в почти 30 лет с неврозными, зацикленными по кругу мозгами? Часто думаю о смерти, так легче и отпускает, не могу забыть плохое и зацикливаюсь, боюст потерять контроль. Если потеряю зацикленность и контроль - кажется, что поглотит апатия и депрессия. Невропатолог выписала фенибут и мельдоний, но от них болтаю еще больше, щато засыпаю быстро и сплю хорошо. Понимаю, что надо ходить к психотерапевту или к психологу, но не было возможности. Подскажите, пожалуйста, насколько это все серьезно? Просто отклик очень поможет. Извините, что сумбурно написано, спасибо, если ответите.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Светлана!
По вашим словам, ваша повышенная разговорчивость вам сейчас мешает, но она может быть заложена в вас на генетическом уровне, и поэтому преодолевать её будет трудно. Вы правильно рассудили, что занятия в театральном кружке могли бы помочь вам в преодолении этой особенности вашего поведения. Однако профессия артиста не столько много разговаривать, сколько уметь показывать необходимые для конкретной роли чувства и переживания. В вашем случае можно попробовать использовать вашу разговорчивость в другом направлении, а именно, почему бы вам не стать экскурсоводом, где бы ваш дар многословия очень бы пригодился, и вы совместили бы приятное, с полезным. Далее, учиться точно никогда не поздно и особенно теперь, в наше очень быстрое, динамичное время, когда перечень востребованных профессий меняется очень быстро.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, вы пишете о сильном эмоциональном потрясении, которое вы пережили. Думаю, что это очень важно поработать в этом направлении. Возможно, что после данной травматичной ситуации психика с трудом могла интегрировать это событие. Для вас важен контроль и вы, думаете, что с его помощью сможете повлиять на ситуацию, но чем больше мы рытаемся контролировать какую либо часть себя, тем больше теряем этот контроль в каком то доугом месте.
Образование возможно получить в любом возрасте, в том числе и в 30 лет, благо сейчас масса возможнгстей, для этого. Важно понять, что именно вас интересует. Вы хотите внимания, но стесняетесь- важно поработать над принятием себя как есть.
Конечно, нужна работа с психологом или психотерапевтом, в пространстве доверительной безопасности будет легче поисследовать механизмы ваших мнгтальных расстройств и скорректировать их. Удачи вам!