Неужели я лесбиянка? - консультация психолога

Здравствуйте. Вопросы об ориентации начали возникать в 16 лет в разгар сильного ОКР, депрессии и анорексии с ненавистью к себе, своему телу. Сексуальной я не считала себя вообще никогда, когда смотрела на других девушек в основном думала о том какие они красивые и вот бы мне быть такой же. В то же время не показалось что я чаще дышу когда смотрю на фотографии голых женщин, которые часто можно случайно увидеть в интернете. После этого понеслось, сначала я начала испытывать что-то похожее на возбуждение практически к каждой случайной картинки, потом начали появляться даже гомо-сны с возбуждением, я думала об этом практически целыми днями чем вгоняла себя в ещё большую депрессию. У меня тогда был парень, я его очень сильно любила, но когда через несколько лет мы попытались заняться сексом в первый раз, ничего не получилось, потому что я не возбудилась как следует и вообще боялась. После расставания я ещё несколько лет не могла его забыть. По поводу сексуальности я в какой-то момент решила думать что я бисексуалка просто чтобы лишний раз не переживать. Все вышеописанные страхи и переживания практически полностью прошли, хотя иногда возникали какие-то похожие чувства когда снова случайно встречала картинку голого женского тела, но я уже не заостряла. Я снова влюбилась в парня, он мне казался очень симпатичным и близким по духу, в том числе и сексуальным, на это время я вообще забыла обо всех гомо-проблемах и постоянно думала только о нём. Сейчас мне 26 и мы вместе. Но недавно мне снова приснился лесбийский сон где я испытывала сокращение в области паха, поэтому все страхи и ощущения десятилетней давности снова вернулись. Парень сейчас находится далеко и секса у меня так и не было. Проблема в том, что я плохо возбуждаюсь от парней, как-то недолго, даже от тех которых люблю, поэтому я боюсь что снова не возбужусь и с ним, хотя мне хочется быть именно с ним, отношений с девушками я никогда не хотела. Я всегда находила женское тело красивым и часто сексуальным, а с мужским всё сложнее, я не возбуждаюсь от каждого плаката с мускулистыми мужчинами или картинки с членом, но изображения полового акта между мужчиной и женщиной и то, что я могу возбудить своего парня, мне очень приятны и хочется испытать удовольствие в обычном сексе с любимым мужчиной, но если я окажусь лесбиянкой, то этого не получится и мне придется бросить любимого человека? Периодически я вспоминаю что всегда любила разглядывать женское тело, оно казалось мне красивым. Я часто сравнивала его с собой, хотела быть такой же, а не такой уродливой какой я себя считаю. В 14 лет я восхищалась тем какая красивая у нас была учительница (у нее были длинные светлые волосы, а я всегда хотела быть блондинкой), это дошло до того что мне начало казаться что она мне нравится (не в сексуальном плане), но это быстро прошло и забылось. Я так же никогда не мастурбировала. Сначала не умела, потом начала бояться, что начнут лезть лесбийские фантазии, но вот иногда снятся сны разношерстного сексуального характера, хотя и гетеросексуальные тоже были, просто я их все плохо помню. Задавала такой вопрос на других сайтах, на одном из которых мнения психологов разделились и одна из них начала яростно настаивать что я бисексуалка или лесбиянка которая влюбляется в мужчин из-за гетеронормативного общества, чем довела меня до слёз, я сейчас в жутко подавленном состоянии это пишу, потому что мне тогда придется расстаться со своим парнем, а я в нём души не чаяла несколько лет, считала красивым несмотря на лишний вес и до сих пор считаю. То есть вся моя любовь и все мечты, первые влюбленности в мальчиков - это просто "гетеронормативное общество", хотя лично я никогда не испытывала ничего плохого к лгбт и никак не притесняла их? Заранее извиняюсь за такое огромное количество текста, но неужели я действительно лесбиянка?
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алёна
Алёна, здравствуйте. Есть несколько моментов, которые Вы пытаетесь объединить в один. Но необходимо о каждом отдельно позаботиться. "я его очень сильно любила, но когда через несколько лет мы попытались заняться сексом в первый раз, ничего не получилось, потому что я не возбудилась как следует и вообще боялась." Страх сам по себе -это очень сильный стресс, который вполне способен заблокировать вообще любые нормальные функции организма, а уж такую уязвимую как сексуальная напрочь. Если я правильно предполагаю, у вас до этого не было секса, поэтому это могло оказать очень сильное влияние и вполне объясняет то, что происходит в интимных отношениях с мужчинами в вашей жизни. Здесь может помочь специалист. "Вопросы об ориентации начали возникать в 16 лет в разгар сильного ОКР, депрессии и анорексии с ненавистью к себе, своему телу. Сексуальной я не считала себя вообще никогда, когда смотрела на других девушек в основном думала о том какие они красивые и вот бы мне быть такой же. " Предполагаю, что это и есть ключ к тому что Вы стали сомневаться и вести наблюдения за своим симпатиями и ощущениями от женского тела. Здесь сперва нужно прояснить ваше отношение к себе и своему телу, восприятию себя. И только после того, как здесь будет всё благополучно переходить к вашему восприятию женских тел других женщин. Поскольку большая вероятность в том, что всё, что Вы пишите о себе и отношении к женскому телу, всего лишь кривое отражение напряжения в вашем подсознании относительно вашего собственного тела.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё, когда человек не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо! Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру(это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!