Взаимоотношением братьев - консультация психолога

Доброго времени суток. Хотел проконсультироваться как мне быть? У меня есть брат, разница в возрасте 7 лет, мне 28. Я живу с родителями, брат отдельно, у него семья дети. Больше трёх лет назад я совершил поступок после которого отношения испортились. С братом общаемся более менее, с женой брата никак. К ним домой я не хочу. Но с женой брата мы пересекаемся на семейных мероприятиях. На одном мероприятии она публично высказала своё недовольство. После этого для меня каждое семейное мероприятие это стресс, боязнь что это сново повторится. На днях у брата день рождение, для родственников он хочет собирать у родителей, т.е. там где живу я. (Больше трёх лет он не звал меня на др и не приходил на мои)
я не понимаю как мне себя вести если действительно будут собираться у нас, ведь там больше половины будет организовывать ( готовить и закупать) тот человек который меня ненавидит. Чувство вины перед ними у меня ещё есть, от него я не избавился полностью.
Антон
Пользователь
К ним домой я не хожу*
Васильева Элла

Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Здравствуйте, Антон! Чтобы дать вам конкретные рекомендации, надо знать и саму ситуацию, что произошло между вами и женой брата. Поэтому отвечу вам из того, что вы написали. Я бы в первую очередь, если есть такая возможность, рекомендовала вам, поговорить с женой брата, возможно даже приехать к ним домой.
Сесть на против брата и его жены и так и сказать: «меня очень беспокоит ситуация, что произошла между нами несколько лет назад. Вы меня пригласили на семейное мероприятие, и я переживаю, что будет напряжение. Давайте этот вопрос закроем и решим как нам быть.»
Есть вероятность, что ваш брат стал на сторону жены, после вашей ситуации и поэтому не звал вас на дни рождения, но что-то изменилось (может остыл, или забылось) и он вас позвал. Ведь они же понимают оба, что даже если мероприятие будет проходить в доме, где живете вы - то на мероприятии вы будете.
Вам главное разделять для себя в голове, что отношениях между вами и братом и вами и его женой - это не одно целое. Так как даже в заголовке темы вы написали «взаимоотношения братьев», а речь здесь идёт о вас и жене брата.
Только словами через рот вы можете выяснить ситуацию, в не прогнозировать себе то состояние, в котором будете себя ощущать во время праздника.
Также вполне нормально будет, если вы не рушитесь на такой разговор, так как не ощутите в себе достаточной готовности. Потренируйтесь перед зеркалом, как будете вести беседу. Если становится очень страшно и усиливается тревога, я бы рекомендовала вам на консультацию. Работаю с подобными случаями.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Антон
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Спасибо за совет, поговорить с ними действительно стоит, но этого я очень сильно боюсь. Я бывший лудоман, ситауция была связана с ней. Жена брата считала что я не поменяюсь, но я изменился. Да не сразу, но я стал лучше. Я понимаю это звучит дико,у меня в голове не складывается как брат решил праздновать ДР у родителей, ведь понимая что там буду я. В голове такая мысль вообще промелькнула - «а что если меня попросят уйти»?. Ведь так было в начале конфликта, когда маме сказал брат на счёт дня рождения моего племянника - «может ли Антон не приходить»? На счёт празднования нынче он сказал это не мне, а маме по телефону. Даже если действительно это состоится под родительской «крашей» даже не представляю как мне стоит себя вести….
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антон
Здравствуйте, Антон!
Даже если действительно это состоится под родительской «крашей» даже не представляю как мне стоит себя вести….
Во-первых, стоит помнить, что Вы не обязаны присутствовать на этом празднике. Если Вам не хочется, если Вы испытываете дискомфорт, Вы можете уйти в этот день куда-либо.
Во-вторых, если решите всё же остаться, то вести себя стоит спокойно, сдержанно, уважительно, при этом отстаивая свои личные границы, если их начнут нарушать.
Но с женой брата мы пересекаемся на семейных мероприятиях. На одном мероприятии она публично высказала своё недовольство.
С чем было связано это недовольство? Вы когда-то нанесли ущерб непосредственно ей?
у меня в голове не складывается как брат решил праздновать ДР у родителей, ведь понимая что там буду я. В голове такая мысль вообще промелькнула - «а что если меня попросят уйти»?.
А может быть такое, что брат потому и решил праздновать ДР у родителей, что сам хочет с Вами помириться? Ведь если бы он не хотел с Вами взаимодействовать, он бы не согласился праздновать ДР там, где Вы живёте. Может быть, брат уже увидел, что Вы изменились и готов к полноценному возобновлению общения?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антон
Здравствуйте Антон! Вам лучше ориентироваться на отношения с братом, а не с его женой. У вас кровная связь и это уже может сыграть положительную роль во взаимоотношениях. Конечно мнения его жены также не маловажны в этой ситуации, но ведь и вы пишите, что в первую очередь вас волнуют эти именно эти взаимоотношения. Хорошим вариантом действительно может стать предварительный разговор между вами. В такой беседе вы можете объяснить ему, что ваше поведение изменилось, вы сознаете свои ошибки и желаете восстановить нормальное общение. Посодействовать в такой встрече может ваша мама, она родной человек для вас обоих и ваш брат может к ней прислушаться. Если такой вариант не получится, тогда вам самому можно взять инициативу в руки на предстоящие событие и сказать маме, что вы сами не хотите участвовать в этом дне рождения и готовы не присутствовать на этом мероприятии. Такое смещение акцентов, позволит вам и семье брата почувствовать, что не они руководят ситуацией, а вы сами приняли такое решение. Возможно такое решение подвигнет брата на изменение своего отношения к вам, и станет первым шагом на пути к примирению.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антон
Добрый день, Антон!
Вы сами хотите присутствовать на празднике брата - или нет? Я бы советовала вам отталкиваться именно от собственных чувств и эмоций. Не хотите - не присутствуйте, в конце концов, кровное родство не обязательно означает дружбу, вы с братом можете не совпадать по многим взглядам на жизнь и не дружить. Если вы хотите примириться с братом и его супругой, то праздник - не лучшее время и место для объяснений. Лучше отложить объяснения до времени, когда вы останетесь втроем одни, а если вы решили остаться на празднике - вести себя с братом и его женой как с гостями, с которыми вы не дружите - спокойно и вежливо, говоря на нейтральные темы.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Антон
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо за ответ. Да я хочу быть на празднике, хочу быть частью семьи Но так же понимаю что мое желание стало возможным в связи с течении обстоятельств то что брат будет праздновать у родителей. Если бы я жил отдельно - меня бы не пригласили
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Антон
Антон, здравствуйте.
Вас догоняет ужас происшедшего скандала с женой брата - поэтому Вы не предполагаете, что брат хочет, возможно, помириться и снова стать одной расширенной семьей? Вы что-то продали, принадлежащее его жене или еще что-то подобное? Или просто оскорбили ее? Если продали или что-то подобное - она из-за страха повторения не хотела с Вами общаться. Плюс у них же дети? А она - мать. Ее страхи понятны. А как у вас отношения с их детьми?
Что касается брата - он Вас же любит. Так думаю.
Т.е. нежелание общаться с Вами было продиктован, наверное. страхами. Но Вы же изменились. И они это тоже видят. Может, решили дать Вам шанс? Снова быть вместе со всеми?
По сути жена брата Вам чужой человек, как и Вы ей. Никто не обязан другого любить. Ведь когда создается новая семья, то ее состав это муж, жена и дети. Остальные или впускаются в эту семью или нет.
Т.е. Вы не обязательный ее член. Другое дело, что родительская семья и братья сестры никуда не деваются - и собираться вместе - это решение всех. Это мероприятие не обязательное. Любовь брата к брату - это одна история. Любовь Вашего брата к своей жене - совсем иная. А взаимоотношения Ваши с его женой - дело уже третье. Можете вообще не общаться - как и она с Вами - не обязаны.
Как я поняла из Вашего письма - Вы переживаете, что весь Ваш клан может Вас выкинуть из своего круга, и все будут веселиться, а Вы останетесь изгоем - так? У Вас больше никого нет в плане поддержки и друзей? Только родительская семья?
И Вы не думали поговорить с женой брата, извиниться , если брат Вам так дорог? Самому проявить активность разрешить давнюю ссору? Если думали - страх мешает? Или? Боитесь, что она Вас отвергнет?
Я думаю, что Вам бы с психологом надо поработать над ресурсами и что у Вас с нервной системой? Давно Вы прекратили зависимость и как себя чувствуете?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Антон
Хочу дать вам информацию на заметку, относительно лудомании и любого другого вида зависимости - это заболевание всей семейной системы. То есть все члены семьи выполняют неосознанно такие роли, что зависимый находиться в своей болезни. Игорная зависимость не простая вещь, но она зависит не только от ваших действий, и если вы все не обсудите и будете на этом празднике, есть велика вероятность, что вы будете ощущать все время напряжение и тревогу, а это способно спровоцировать рецидив. Поведение жены мужа лишь говорит о том, что она не осведомлена об особенностях зависимостей. Поэтому если не уверены в своих силах и желаете позаботиться о себе, я бы вам рекомендовала несколько вариантов: 1. Поговорить с братом на тему высказываний о вашей зависимости. Это не татуированная тема, но и не должна обсуждаться публично, унижая ваше достоинство. Многие считают, что зависимость - это просто слабая сила воли, что является заблуждением.
2. Если ощутите, что разговор ведёт к конфликту или заходит в тупик. Я бы рекомендовала поздравить брата и уйти, либо ещё до начала торжества.
3. Посетите семейную терапию с братом и родителями. Источник вашей болезни - паттерны поведения всей семейной системы.
Ваша задача заботиться прежде всего о своих чувствах.