Отношения - консультация психолога

Здравствуйте! Такая проблема. Встречаемся с парнем уже долгое время, все казалось бы замечательно, отношения очень хорошие и доверительные, но на протяжении всех отношений очень беспокоит один факт. У парня есть подруга из его бывшей общей компании, дружат уже лет 5, раньше встречались, был интим. Для меня это очень тяжело воспринимать, считаю что дружбы между мужчиной и женщиной вообще быть не может. К тому же она несколько раз не очень хорошо с ним поступала, но все равно через некоторое время они опять начинают довольно тепло общаться. Пыталась с ним поговорить, что мне морально тяжело это переносить, нескольно раз не удерживалась и доходило истерики. Всегда говорил что она для него близкая и общение он с ней прекращать не хотит. Факт того, что мы с ней откровенно друг друга недолюбливаем принимает и говорит что понимает меня, но ничего сделать не может. После этого стал говорить, что больше с ней не общается, так иногда «привет/пока», но вчера случайно увидела их переписку недельной давности, где они очень тепло общались. Невзначай спросила, сказал, что переписывались месяц назад и больше не общаются. Парню доверяю, всегда рассказывает все, даже про нее, никогда не врал, думаю сказал так чтобы я опять не расплакалась, но этот факт выбил из колеи. Теперь не могу отделаться от мысли, что он скрывает  свою дружбу с ней. Но и запрещать, чтобы не общался с ней я не могу. Всегда друг другу доверяли, не хочу быть истеричкой и ограничивать человека.
Я не знаю, что делать, уже какое то моральное истощение, очень устала от этой ситуации. Может быть вы сможете подсказать, как действовать, как правильно поговорить с парнем и вообще как правильно воспринимать все?
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день, Мария. Отношения мужчины и женщины это не фиксированная конструкция, они развиваются, изменяются. Я понимаю Ваше желание быть для своего любимого центром вселенной, единственной и самой главной. Как для мамы? Если бы ваш парень был склонен к зависимости, можно было бы эту зависимость развить. Такой не здоровый вариант для взрослых людей сохранять детско-родительские отношения. Это замечательно, что ваш парень с пониманием относится к вашим чувствам. Сдерживать злость это очень утомительно. Поэтому вы так устали. Конструктивным решением будет разобраться в своих страхах. Ваши страхи это тема для психотерапии, а не для разговора с любимым. Это прекрасно, что он общителен, привлекателен и при этом выбирает Вас!! Конструктивно будет ревновать его немного, скорее в шутку без серьезности. Радовать его, придумывать сюрпризы и сексуальную игру. Интересоваться тем, что ему нравится. Теплое общение с бывшей кормит его самолюбие, за Ваш счет (( Можно иногда, когда вы спокойны, говорить ему, что общение с бывшими неприятно и если вы так будете делать ему тоже будет не очень хорошо. Нет никакой грани между дружбой и флиртом. В спокойные моменты говорите об этом. Когда закипает, это не к нему, это к специалисту, или к подруге, которую не жалко. Но я не все знаю. Может быть некоторая неуверенность у вас в самой себе, неудовлетворенность отношениями. Может быть мы имеем дело с верхушкой айсберга. С уважением, Светлана
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Мария, здравствуйте. Что значит доверительные отношения, если ваш парень более 5 лет поддерживает отношения с прежней подружкой и дистанцируется от нее тогда, когда с ним поступают "не хорошо"? Возможно, вы считаете, что доверительность заключается в том, что ваш парень "всегда рассказывает все, даже про нее"? Но о готов к ней возвращаться, он признает, что защищать ваши интересы у него нет желания. Он находится в зависимом от нее положении. Интересно обратиться к вам, уточнить какова ваша роль в этой ситуации? Что вы ожидаете? Будто вы находитесь в роли матери и обязаны любить избранницу сына. Вы хорошо чувствуете негодование, но оно направлено не на "виновника" чувств, а на его прежнюю подружку. Вы понимаете бессмысленность запретов поступать согласно своим желаниям. Что вынуждает вас выбирать позицию жертвы?