Действительно ли только я виновата в этой ситуации? - консультация психолога

Здравствуйте. Мой близкий человек (он живет в другом городе) попросил чтобы я организовала встречу с одной своей подругой, а он в это время позвонит мне в скайпе, чтобы спросить у нее что-то, что именно говорить мне отказался, типа узнаю когда скажет. Ну ок, я позвала ее в кафе, не сказав ей пока ничего о том, что он хочет с ней поговорить, просто посидеть в кафе. Она согласилась. И вот, уже в день встречи, я ему говорю-только не поставь меня в неловкое положение. На что он сказал-"Ах так! Вот что ты думаешь обо мне!? Что я поставлю тебя в неловкое положение?! Как ты могла обо мне такое подумать!? Я тогда вообще ничего говорить и спрашивать не буду!". И не стал разговаривать с ней. Я ему сказала, ну уж поговори если хотел, на что он ответил "Не важно! Я забыл! Все, тема закрыта". Ну мы просто с ней посидели и все. Я конечно ничего ей не сказала. Потом уже когда говорила с ним дома по скайпу, он сказал, что это целиком и полностью моя вина, что он так себя повел и что раз я такого о нем мнения, то и никакого общения с моими друзьями ему не надо. Все, говорит, давай эту тему закроем, надо двигаться вперед, но это твоя вина, что так получилась. Мне сейчас очень обидно и неприятно. Неужели я настолько неправильно себя повела? Что я такого ужасного сказала, ведь он же даже мне сказал на какую тему хочет с ней поговорить. Как мне теперь себя вести и как быть? Мне очень тяжело и слезы прямо душат сейчас. Спасибо.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лиля
Здравствуйте. Понимаю, что вам не приятно так как вы оказались как-будто обманутой, но по большому вы ведь сами поступили дважды не честно. Что так вас огорчило?
Лиля
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
А почему дважды нечестно? Я понимаю, я поступила нечестно со знакомой, не сказав ей, что он хочет с ней поговорить, а в остальном что я сделала не так? Огорчает то, что меня обвинили в том, что это моя вина, хотя он сам поступил не особо красиво по отношению ко мне, но виноватой считает только меня.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лиля!
По вашему рассказу вы поступили правильно, выполнив просьбу вашего друга. Возможно надо было предупредить подругу о разговоре по Скайпу, но этой беседы не получилось.
А почему вы вообще согласились быть вот таким посредником? Фактически он вами манипулирует как ему вздумается. Для дружеских отношений это не совсем нормальная позиция. Вы пошли ему навстречу, выполнив просьбу и затем оказались обвиненной в срыве договорённости.
Лиля
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Большое спасибо за Ваш ответ. Вот я тоже ощущаю, что это чистой воды манипуляция, и в итоге все еще и обернулось против меня.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Вы поступили дважды в роли посредника. Словно вы можете строить двухсторонние отношения, а в ситуации отношения стали трехсторонними и вы растерялись. Речь идет о ваших границах, которые вам не удалось прочувствовать.
Лиля
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Нет, Вы не улавливаете ситуацию. Я лишь попыталась исполнить просьбу друга, и мне неприятно, что он поступил вот таким образом, обвинив меня в том, что я ему не доверяю. Здесь нет никаких границ и сторон. Только его манипулятивное поведение и его нежелание признать, что его поведение некрасиво по отношению ко мне.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Да, вы абсолютно правы.
Вместо того, чтобы извиниться пред вами за то, что он дважды поставил вас в неловкое положение ваш друг обвиняет вас. Первый раз он использовал вас вслепую, во-первых, не объяснив, почему он хочет побеседовать с вашей подругой в вашем присутствии, и во-вторых не раскрыл то, о чём он хочет говорить. Это уже должно было насторожить вас и задуматься о смысле таких манипуляций. И второй раз он фактически голословно обвинил вас в том, что вы сорвали этот разговор. Так что вы в следующий раз должны будете быть особо внимательны к его словам, чтобы не допустить подобной ошибки.
Лиля
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо Вам большое за помощь! Впредь буду более внимательна и категорична! Еще раз благодарю!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Лиля
Здравствуйте. Винить себя можно только за то, что оказалась в глупой ситуации. Зачем вообще выступать посредником в чужих разборках. Есть ведь контакты, вот и пусть играют в свои игры. Да, кстати, еще некрасиво давать номер чужого телефона, без спроса владельца, но это не относится к данной ситуации, просто на будущее).
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лиля
Может так показаться, что я не улавливаю ситуацию, но посмотрите как вы эмоционально проживаете все роли, жизнь кажется наполненной. Я имею в виду, что вы живете в отношения в которых роли перепутаны. Вы побывали во всех ролях и преследователя и спасателя и жертвы, которые описаны как треугольник Карпмана Дубль один. Вы и ваш знакомый. Вы выступаете в роли спасателя по отношению к своему знакомому: он обращается к вам как спасателю, преследуя свою скажем так свою жертву. Дубль два. Вы со знакомой. Вы выступает в роли преследователя, найдя для нее «ловушку». Дубль три. Часть сценария выполнена и часть договора тоже, роли меняются ваш знакомый обвиняет вас и вы теперь в роли жертвы. В роли жертвы больно и не удобно. Сценарий меняется. Дубль четыре. Вы в роли преследователя обращаетесь на сайт за помощью и теперь ваш знакомый в роли жертвы. Может быть ваш смысл жизни заключен в потребности жить по правилам указанным в треугольнике. Может быть.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Этот человек по сути использовал Вас, переложив на Вас ответственность за его встречу, при этом он продолжает и обвинять Вас, для чего? чтобы переложить на Вас дальше ответственность за то, что он сам не может построить отношения или общаться. НО, для Вас это тоже опыт, в котором Вы можете увидеть положительное для себя - 1. не стоит пытаться решить за людей их проблемы, 2. если Вы видите, что человек манипулирует и обвиняет Вас, перекладывая ответственность на Вас, то, какую дистанцию в отношениях с ним Вы можете провести, чтобы защитить себя от этой манипуляции? Какие у Вас с ним отношения? кто он для Вас?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лиля
Пользователь
Большое всем спасибо за помощь, человек извинился и признал, что поступил неправильно, также озвучил тот вопрос, что хотел задать знакомой, все в порядке, но для себя я сделала выводы, что больше впредь на такие ситуации не поведусь, еще раз благодарю всех откликнувшихся.