Жизнь после наркологического диспансера - консультация психолога

Сын 24 года провел 1 год в наркологическом диспансере. Сейчас  на программе социализации, но начал себя резать и не справляется с депрессией и одиночеством несмотря на каждодневные сессии в центре и волонтерства . Психиатр прописал антидепрессанты. Ищем ещё каких то специалистов психологов или карьерный коуч который смог бы к нему подход найти. или может есть онлайн занятия групп где он сможет лучше найти контакт, встретить новых людей
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Svetlana
Здравствуйте, Светлана. Сейчас восстановительный период очень сложный у вашего сына. По какой причине он страдает от одиночества? У него ограниченно общение или он боится восстанавливать социальные контакты? у него есть мотивация к работе, учебе? Есть ли у него мотивация работать с карьерным консультантом? Как вы себя сами ощущаете? Какие эмоции вам мешают быть счастливой?
Svetlana
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Мотивация к работе и учёбе есть, но пока ему запретили интернет так как он не справляется с границами которые поставили. Одиночество у него было всю жизнь. Он интроверт и сложно находит контакт. От этого и наркоманом стал.Сейчас друзей нет так как старые не вариант так как они употребители а новых не найти так легко. Мне кажется что у него не получается контакт найти со специалистами в центре. У него очень тонкая и ранимая душевная организация.мне самой сложно к нему подход найти.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Svetlana
Что значит, не справляется с границами, которые поставили?
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Svetlana
Да, уточните пожалуйста про границы.
Цитата: он не справляется с границами которые поставили
Не все интроверты с тонкой душой употребляют наркотики. Вы сами говорите, что у него есть друзья, хоть и наркоманы. Значит способности к дружбе у него тоже есть. Одно вопрос биологической зависимости, другое вопрос мотивации. Людей сплачивает что то общее, на этом строиться дружба. Есть ли у вашего сына интересы и хобби от которых можно оттолкнуться?
Онлайн есть всё что угодно. От психологических групп поддержки, до видеоигр, где будет масса народу с которым он может общаться. Но вы сами говорите, интернет недоступен, а помощь в центре ему оказывается. Вы не верите в то, что специалисты центра смогут ему помочь?
Сильно ли вы его опекаете? Вам может быть трудно на это ответить. Но за советом обратились вы, а не он. На сколько он самостоятельный? Пробовал или хочет жить отдельно от вас? Думает заводить семью, карьеру? Насколько вы ему доверяете? Как вы думаете, справиться ли он без вас? Легко ли при случае вам и ему самому будет расстаться? Какие причины наркозависимости установили специалисты?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Svetlana
Добрый день, Svetlana.
Помимо психиатра ему нужен специалист по зависимостям. Психолог-психотерапевт - кто как себя называет.
Зависимость - это дефицитарность, идущая из детства. Что там в детстве ребенку не додали или передали, что он стал беспомощен - ушел в в аддитивность - т.е. зависимость - надо разбираться специалисту. Возможно, ему нужна сначала помощь индивидуальная. Поищите здесь спеца онлайн или в своем городе очно кто может ему помочь.
Резание себя - это аутоагрессия. Т.е. когда что-то или кто-то не устраивает, но агрессия направляется не на объект, ее вызвавший - а внутрь себя. Так часто бывает, если ребенку не разрешали проявлять свои чувства в детстве, затыкали рот, не считались с ним и пр..
Депрессия - это тоже застывший гнев внутри, когда человек не может его выплеснуть из-за чего? Спросите себя - Вы растили сына... Главное - убрать надо причины, которые детерминируют его поведение.
Наркотики - это самоубийство по сути. Что такое есть в жизни парня - что он не хочет жить - видите, не наркотики - так самопорезание, самоповреждение (селфхарм). Смотрите аккуратней - следующим шагом после селфхарма может быть суицид.
Если очень грубо - у Вашего сына нет желания жить. Почему?? Реабилитацию он проходит, а меняется ли в его окружении что-то? Не просто так же он стал зависим.. Внимательнее к сыну своему , найдите ему спеца, которому он будет доверять. Сейчас у него нет ресурсов, а специалист, который будет работать с ним - будет этим временным ресурсом в том числе. Сочувствую Вам, конечно. Это тяжело все...
Помощь онлайн, пишите в WhatsApp +79853315054
Svetlana
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Границы имеется ввиду что ему нельзя было на определённые сайты заходить в интернете, а он признался что затянул его интернет. И не может найти силы воли не заходить. Поэтому дали ему кнопочный телефон. Живёт на подселении с 2 мя другими из диспансера, дома жить не рекемендуют.
Сильно ли вы его опекаете? - Не опекаю вообще теперь после года в диспансере. Научился хоть стирать убирать за собой.На сколько он самостоятельный? До диспансера был совсем не самостоятельный, за год его там обучили. Пробовал или хочет жить отдельно от вас? _ сейчас пробует как вышел. Думает заводить семью, карьеру? - Пока не знает что делать и в диспансере ему говорят чтоб думал о выполнении заданий которые ему дают на проработку ситуаций. Он очень инфантильный. Куча страхов. Боится при людях говорить. Теряется. Как вы думаете, справиться ли он без вас? - думаю что нет, но деваться некуда, надо с чего то начинать.Легко ли при случае вам и ему самому будет расстаться? - у нас нет эмоциональной зависимости друг от друга. Только у него есть финансовая от меня и все. Какие причины наркозависимости установили специалисты?.он инфантильный, неспособный на контакт с людьми. Раньше был жутким эгоистом, дружить с ним тяжело.менял страну жительства культурные сложности были. Отец алкоголик есть в кого склонность к депрессиям.был один в детстве так как я много работала не занималась им.он играл в компьютерные игры все детство. Хобби нет никаких
Svetlana
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Да, все правильно вы говорите, хочу найти ему этот временный ресурс.почему то мне кажется что в центре специалисты не подходят ему. Он да, он жить не хочет. И никогда не хотел. Даже признавался что боялся суицида, иначе бы давно сделал это.сейчас явного нежелания жить нет, но и желания тоже.только как найти специалиста с которым у него будет контакт?
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Svetlana
Здравствуйте, Светлана. Как Вы думаете сами, для чего он наносит себе вред? Бывает, что физическая боль на какое-то время уменьшает психическую и эмоциональную, а порезы помогающие справиться с негативными эмоциями. Также повреждение наносят пытаясь наказать себя.Когда человек теряет контроль над жизнью в разных её проявлениях. Ваш сын хочет сам получить помощь? Бывает навязанная помощь вызовет лишь агрессию.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Svetlana
Здравствуйте Светлана! Есть такие курсы онлайн, которые помогают выйти из подобного состояния. Я их провожу. Форму выбираете самостоятельно. У вас присутствует скрытая внутренняя агрессия, поэтому и режет себя. Разовые ответы будут мало эффективны в вашем случае. Выбираете специалиста на сайте и начинайте предметно работать в этом направлении. Это будет более эффективный способ помочь вашему сыну.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Svetlana
Здравствуйте. Светлана а вы сами проходите программу для созависимых? Работа с родственниками зависимых.
В диспансере создаются идеальные условия;после человек возвращаться в обычную жизнь, где нужно решать накопившиеся и вновь возникающие задачи, проблемы. А также очень влияет окружение и родственники, которые живут рядом с ним. Поэтому родственникам тоже необходима терапия, чтобы научится коммуникации с зависимым.
Какое у вас общение с сыном? Разговаривали ли вы на эту тему, причина его поведения. Резать вены - это попытка показать как ему больно и попытка отомстить, сделать больно своим родственникам. Или же обратить на себя внимание.
Вам обязательно вместе и по отдельности необходимо ходить на группы и к психологу, если проживаете вместе.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Svetlana
Поймите меня правильно. Я согласен с его трудностями и причинами. Но ваши слова наводят меня на мысль, что вы склонны к гиперопеке. Если это не одна из основных причин, то точно отягощающая. Если это так, то вы забрали его ответственность с малых лет. Он остался без возможности самореализоваться.
Советы и поступки специалистов говорят сами за себя - они знают что делают. Почему же вы считаете, что ему нужна помощь извне? Хочет ли он этой помощи?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Svetlana
Ему надо выбирать самому. Я не знаю, в каком он состоянии. Депрессия - она разная бывает. Бывает вообще.. как овощ почти..ничего не хочет же человек при депрессии и ничего нет сил делать.. и мир кажется вокруг дерьмом и сам ты редиской и будущего типа нет..
Если он такой вот.. прям совсем плохо.. он ничего никого не захочет.
Обычно, когда ко мне, как психологу приводят депрессивного, я объясняю, что это медицинское заболевание и лечит его в первую очередь психиатр, но, психолог тут идет в параллели, обязательно.
Поскольку при депрессии меняется химический состав и структура мозга, уходят положительные эмоции грубо говоря, и мысли о смерти текут автоматически - то и восстанавливается мозг в первую очередь тоже химией - таблетками от психиатра. А психолог параллельно занимается именно психологическими задачами и семья человека убирает всея, что эту депрессию детерминировало.
Так вот, мои клиенты уже после приема лекарств у психиатра 10 -14 дней - когда организм начинает восстанавливаться, и запускаются положительные эмоции (грубо говоря)- начинали улыбаться и хотеть жить.
Ваш сын в каком состоянии? И как долго он принимает антидепрессанты?
ОН к тому ж еще и генетически склонен к зависимости? А нарколог что говорит? Каковы причин помимо генетической склонности?
Помощь онлайн, пишите в WhatsApp +79853315054
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Svetlana
Вообще, если уж, извините, быть абсолютно прямой, прочтя все Ваши ответы всем - сыну в детстве не хватило любви. Он не напитался ею - Вам было некогда, отец - зависимый. Ему нужна любовь. Он без нее - беспомощен.
Я, наверное, не имею право здесь это писать, но напишу.. Не каждый выводит из наркозависимости и возвращает к жизни.
Где-то читала - что при обращении к священнику, когда в мир человека приходит именно любовь, которую не смогли дать в детстве - просто она иного порядка - зависимый вылечивается навсегда. Вашему сыну нужен определенный уклад жизни - с трудом, на природе, определенным распорядком-ладом - гармонией, короче. Чтоб душа его наполнилась любовью и цветением. И радостью достижения. Гордостью за себя. Надеждой. Вот кто все это может ему предложить?
Я не знаю... Есть православные психологи... есть при монастырях реабилитационные центры.. может туда попробовать мальчика определить.. Как вариант.. Ему надо прийти к себе - он себя не любит. Если он не может это сделать через светских людей - мне лично без разницы - через каких будет оказана помощь человеку - лишь бы человек жил и был рад этой жизни...Надеюсь, там и аутоагрессия и депрессия закончатся. Погуглите в инете - наверняка что-то найдете такое. Лечение бросать сейчас не надо, конечно. Но восстанавливаться ему надо КОМПЛЕКСНО и для души и для разума и для тела чтоб были условия и пища... Лично мне ничего кроме таких общин - наркологических учреждений при монастырях не приходит..Поставить ограничения - это одно. А заменить запреты чем? В наркотики и депрессию уходят - когда в реальности плохо. Надо ему дать хорошую реальность. Может моя рекомендация для Вас и не приемлема - решать Вам. И ему.
Помощь онлайн, пишите в WhatsApp +79853315054
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Поддерживаю мнение Татьяны. Подобных общин множество и в разных конфессиях, и в разных регионах, так что можно выбрать то, что ближе. Но это предполагает служение вере. Не религиозным может быть сложно. Но если вы всё-таки настаиваете на том, что текущие специалисты не эффективны - это прекрасная альтернатива центру, так как в других центрах должны быть те же методы работы.
Однако вы часть того мира, который привёл вашего сына к наркомании, если вы хотите излечение сына, то вам тоже нужно задуматься о работе над собой, дабы избежать рецидивов. Знаком ли вам термин "жёсткая любовь" или "твёрдая любовь"?