Я боюсь того, что разлюбил - консультация психолога

Где-то полтора года назад я познакомился с девушкой, через своего друга, по интернету. До одного момента наше общение сходилось просто к тому, что мы вместе играли в игры нашей компанией, но в ноябре 20-го года мы стали общаться куда ближе, лично. Мы вдвоём играли по ночам, смотрели фильмы, не спали, желая провести больше времени вместе. Ещё в начале нашего общения я стал замечать, что при разговоре с другими она говорит те же самые мысли что и я, а иногда говорила слово в слово то, что я собирался сказать. Уже совсем скоро мы стали проводить целые дни вместе, всё время писать друг другу или просто общаться по аудиосвязи. Тогда я обрёл, наверное, своего первого настоящего друга. Мы проводили всё больше времени,  мы договорились о том, что каждый день будем выполнять дела, способствующие нашему личному развитию, мы выполняли этот договор, каждый день сидя вместе и выполняя эти дела. Уже в феврале я понял, что определенно чувствую что-то к ней да и было понятно, что она тоже, а наш диалог стал более нежным, заботливым. Неделю назад я признался ей в чувствах, а она ответила взаимностью. Мы и так были очень открыты друг другу, но тут стали открываться все наши мысли, связанные с чувствами друг к другу. Наверное на следующий день, после признания, мы знали друг о друге почти всё. Три дня я сидел с постоянным чувством бабочек внутри и переполняющей меня любовью. У нас даже началось что-то на подобие сексуальной жизни, только онлайн. Но эти последние 2 дня я чувствую, как будто разлюбил её, у меня больше нет тех бабочек в животе, и я не так сильно радуюсь заботе и ласке от неё, я как будто вернулся к тем чувствам, которые были у меня в момент, когда мы были лучшими друзьями. При этом, от мысли что я её разлюбил, я начинаю рыдать. Мне страшно, что единственный человек, с которым мне так комфортно, с которым я могу быть настолько открытым, с которым у нас почти на 100% пересекаются интересы, мысли и вкусы, может не стать спутником в моей жизни. Я безумно не хочу терять чувства к ней, хочу всей душой, сердцем, мозгом, провести эту жизнь с ней, выполнить всё, что я ей обещал и сделать всё, что мы планировали. Последние 2 дня, когда я рыдал, я успокаивался смотря на её фото, слушая её голос, радовался, когда радуется она, и при этом, иногда, когда я один и думаю о ней, у меня нет вообще никаких чувств и эмоций, как будто я не живой. Я хочу понять, что я чувствую к ней и что мне делать, чтобы сохранить отношения и провести эту жизнь рядом друг с другом.
Виноградов Николай

Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Михаил
Здравствуйте. У вас виртуальный роман и вы  еще не встречались? Осознание того, что заигрались и  реальная  жизнь расставит все на свои места, конечно может влиять на смену настроения и чувств. Как только устанете от неопределенности, начните встречаться по-настоящему, возможно вам так же будет хорошо вместе и чувства вспыхнут с новой силой.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте.
Приятно, что вы могли выражать свои чувства словами, делится своими мыслями. Говорить о себе словами - это внутренний рост. Конечно, между вами есть пространство и вы зависимы от чего-то, от кого то третьего, будто что-то может отключить вас, вмешаться в ваш разговор и вы не можете защитить друг друга. Ваши отношения наполнены через слух и зрение, нет непосредственных, живых коммуникаций, вы не можете ни осязать, ни ощущать вы не можете делить реальное пространство на двоих. В реальности мир более насыщен, удастся ли вам удержаться друг около друга? Что-то же удерживает вас вдали от объекта? Действительно ли ваши отношения можно назвать любовью?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Здравствуйте Михаил!
Ваши переживания вполне естественны и ожидаемы. Любовь между парнем и девушкой не должна быть платонической и ограничиваться лишь простым общением в интернете. То, что у вас происходит нечто похожее на остывание чувств это и есть прямое указание вашего подсознания, на необходимость продолжения ваших контактов в живом, натуральном общении. Это своеобразная проверка ваших отношений на прочность, - сможете ли вы развивать вашу совместную привязанность несмотря на все существующие препятствия. Так что вам не следует сильно огорчаться и расстраиваться из-за временных трудностей.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Вдали от объекта меня удерживает только временная невозможность приехать к ней, но мы уже договорились что это будет летом. Мне сложно ответить любовь ли это, потому что я до этого никогда, наверное, и не любил. Но совокупность желания быть рядом, постоянных мыслей о человеке, желания телесного контакта, чувство радости и спокойства рядом с ним, сексуальное влечение, общность интересов, желание сделать приятно и т.д. думаю можно назвать любовью.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Михаил
Нет сомнений, что в разговорах друг с другом вы достигли много и эта очень важная фаза отношений. Мне приятно, что вам это удалось и еще хочется вас услышать и летом. Все таки о ваших чувствах я думаю как о привязанности, о доверительности, вы находитесь в своей реальности, объективная реальность другая. Вы отвечаете каждый за себя, у вас нет общего быта, нет общего жилья, общего имущества, вам не приходилось договариваться и разделять совместные дела или откладывать их по своему усмотрению или согласовывать откладывание дел, откладывать дела по личному усмотрению без уважительной или только по уважительной причине. Ваша реальность это не есть объективная реальность. В вашей реальности может это и можно назвать любовью, но в объективной реальности все по другому. Отношения требуют вложений в них как и любовь.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо, это обнадёживает
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Здравствуйте! Никого вы не разлюбили. Это не так просто как вы думаете, кого то взять и разлюбить! Просто у вас немного прошёл накал страстей, снизился гормональный уровень, дофомин сменил акситоцин(гормон привязанности), который подавляет дофомин(гормон страсти). В вашем организме происходят нормальные химические реакции, а следовательно меняется эмоциональное состояние, которое не может быть константой все время. Не нужно пугаться таких реакций и думать, что такая прочная связь, которая уже установлена между вами, может легко порваться.