Страх одиночества - консультация психолога

Добрый день. Мне 38 лет, не замужем, одна воспитываю сына, ему 4,5 года, есть отдельное жилье, но живу с родителями потому, что так удобнее растить ребенка. В какой то момент я поняла, что в будущем родители умрут, сын вырастит и уйдет от меня в свою семью, а я останусь одна. Меня это очень напугало. Я почувствовала себя обреченной на одиночество, такое ощущение, что теперь моя жизнь, это медленное приближение к этому страшному моменту. Я хотела, чтобы у меня была девочка, мне кажется дочери всегда ближе к матерям, а сын - "отрезанный ломоть". Но ведь пол ребенка не выбирают. Как мне справиться со страхом и вернуться к полноценной жизни?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! С таким страхом сталкиваются многие люди, а ведь это правда - мы приходит в этот мир и уходит ОДНИ - даже если Вы с кем-то рядом, то Вы всё равно ОДНА. Т.е. это чувство одиночества и пугает и в то же время даёт нам возможность быть собой. Вас пока пугается своё одиночество, так как Вы боитесь сами себя. Подумайте и о том, какую роль Вы отводите детям - что думаете, что лучше бы была девочка -а зачем? не для того, чтобы отделилась от Вас, стала жить своей жизни, а, наоборот, чтобы была зависима в отношениях с Вами, чтобы Вы прятались от своего страха за неё. А сын воспринимается Вами, как более отдельная личность, которая уйдёт в свою жизнь, но ведь это нормально и для сыновей и для дочерей. Никто из людей не спасет Вас это самой себя. Выход из этого страха есть - вернуться к самой себе, принять своё одиночество, найти в нём свои ресурсы для того, чтобы продолжать жить, уже сейчас, не откладывая на какое-то другое время, начать ЖИТЬ, не бояться жить! Ваше одиночество - это целый мир Вашей уникальной личности, что в нёй есть? много граней, которые Вам предстоит раскрыть, чтобы это одиночество стало ВАШИМ, а не осталось отвергаемым Вами же!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна
Пользователь
. Выход из этого страха есть - вернуться к самой себе, принять своё одиночество, найти в нём свои ресурсы для того, чтобы продолжать жить, уже сейчас, не откладывая на какое-то другое время, начать ЖИТЬ, не бояться жить.
Но как это сделать?
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Татьяна писал(а):
Добрый день Татьяна. Сейчас ваша жизнь сфокусирована на сыне, вам есть чем занять себя. Но вы правильно делаете, что задумываетесь о будущем, понимаете, что не стоит навечно привязывать сына к себе, что его ждет его собственная самостоятельная жизнь. И пока не поздно вы должны разделять его как отдельную личность, делать самостоятельным.
"Вернуться к самой себе, принять своё одиночество, найти в нём свои ресурсы для того, чтобы продолжать жить, уже сейчас, не откладывая на какое-то другое время, начать ЖИТЬ, не бояться жить.
Но как это сделать?" - для этого нужно научиться чувствовать себя. свои потребности и желания, превратить их в свои цели, и начать их воплощать в жизнь, нужно взращивать любовь к себе, искать себя. У меня есть курс "Любовь к себе", который начнется с 17 февраля. Я могу предложить вам участие за символическую цену - 200 р. Вы можете написать мне здесь в личных сообщениях. Или в инстаграм https://www.instagram.com/psy_teslenco/. Там есть описание курса.