Сравниваю себя с моделью - консультация психолога

Здравствуйте. Рассталась с мужем. Он очень любил предлагать барышням на сайтах знакомств секс и пошлости, флиртовать онлайн со знакомыми и прочно-напрочно подсел на порнуху,даже подвинувшую секс со мной, из-за чего конечно были скандалы, истерики, и моя самооценка разбилась вдребезги.
На руках 9месячный сын, времени себе уделяю как получается по ситуации, и то получила от него напоследок пощёчину в виде "то же мне, мать, тебе лишь бы ногти накрасить " (а смотрит конечно же на холеных женщин-кошек, у которых накрашено и ухожено все что можно и нельзя).
И одна из таких женщин - когда-то девочка, с которой он хотел встречаться в юности, но которая ушла в счастливую и очень теперь успешную модельную жизнь. Он подписан на неё в истаграм, ставит лайки под каждой фотографией, видео с показов, в белье, без белья- неважно, все любовно отлайкано и на фоне того, что она его несбывшаяся мечта (как я это понимаю)это ранило (и ранит) меня достаточно сильно. Я все это время старательно не заходила к ней в аккаунт, не смотрела на неё, в общем пыталась себя не травмировать,но буквально два дня назад посмотрела клип одного русского рэпера и узнала там её. Решила посмотреть страху в глаза, зашла на её страницу, стала разглядывать. В общем ни к чему хорошему это не привело, пришла к выводу что я просто идеальная с идеальной жизнью (по крайней мере в инстаграм, где обитает мой бывший безвылазно), лучшие вещи, лучшие мейкапы, кожа, фигура, улыбка, лицо - все безупрнчно и выглядит она как мечта с обложки, которую не достичь (и для меня в частности). Это нисколько не чёрная зависть, я в какой-то степени очень рада что девочка из простого маленького города смогла добиться такой известности, путешествий в разные страны, тусовок -  в общем всего, что она транслирует в социальной сети с нескрываемым восторгом от себя самой. Ей всего лишь 22 (нам с бывшим мужем 26), а у неё уже есть все и даже больше, чем у меня, и глядя на неё я испытываю бесконечное сожаление по упущенной как мне кажется жизни. Возможно добавляет масла в огонь то, что по параметрам я тоже модельного типажа, от чего создаётся дурацкое мистическое ощущение что со мной был бывший супруг как с какой-то средней доступной копией своей любимой. Понимаю, что скорее всего утрирую, но то, что он о ней мечтает и самое главное, что я его понимаю, комом слез застревает в горле. Я вторую ночь плохо сплю, перед глазами мелькает её лицо в клипах, на обложках, на подиуме, сердце колотится, в голове стучит молотком "я никогда не буду как она", просто с ума схожу такое чувство, я как будто вся как сжатый нерв, который порвётся если его чуть дёрнуть. Не знаю что делать, словно эта девушка свела меня с ума.
Понимаю, что я симпатичная, для кого-то богиня мечты, но понимаю что все равно не тот уровень, не тот уровень, на который пускал бы слюни мой муж, всё не то, всё не так. Просто состояние неадекватное, только ребёнок из него выдергивает, и то мыслями неизвестно где вращаюсь. Помогите пожалуйста чем сможете
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья!
Какой помощи Вы ждете от психолога?
Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Отвечу по тексту.
Бывший муж стал бывшим мужем не просто так, у Вас были напряженные отношения и не без той девушки.
Инстаграм и другие социальные сети не всегда показывают, что все идеально у другого человека. Каждый показывает только то, что хочет показать, никто не хочет показывать сложные моменты из жизни. Обратите внимание на саму себя, у Вас есть сын, у Вас есть Вы сама, у Вас есть своя жизнь. Мужчину Вы найдете, если будете готовы к отношениям. Разве Вам нужен бывший муж? Дело даже в той девушке, которой он лайкает, Вы ведь не знаете, кого он может еще лайкать, возможно, кто-то еще был или будет.
Необходимо повышать самооценку. Для начала Вам нужно начать ценить себя, принимать себя, свою внешность, фигуру, а уже потом Вас начнут принимать окружающие. Вы окружающим будете показывать свою уверенность в себе, и они это будут считывать, а те, кто будет Вами недоволен, Вы никак не будете на них реагировать — это лишь их субъективное мнение, не более. Люди могут говорить все, что они хотят, у каждого свой вкус, взгляд.
Для каждого человека понятие «красота» имеет свое значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с каждым из родителей, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача. Попробуйте ознакомиться с бодипозитивом (учитывая сначала мнение врачей, если со здоровьем все в порядке), бодипозитив учит девушек любить себя любой.
Говорите себе, какая Вы красивая, говорите это другим людям, что у Вас красивые глаза, волосы, делайте акцент на своих внешних данных самостоятельно и другие это увидят в Вас.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту «изюминку». Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Устройте себе фотосессию. Подготовьтесь к этой фотосессии максимально — красивая одежда, прическа, красивый фон. Займитесь поисками фотографа и сделайте себе красивую фотосессию. Фотосессия прибавит Вам уверенности в себе, и Вы будете любоваться фотографиями и принимать себя.
6. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Дарья!
Совсем не обязательно понижать себе самооценку глядя на других людей. У вас есть тот, для кого вы богиня мечты, просто идеальная, с прекрасной кожей, фигурой, улыбкой, лицо ваше безупречно и выглядите как мечта с обложки. У вас есть сын, которому вы очень нужны.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте Дарья! Имеет смысл глубже разобраться в себе, в частности в вашей уверенности в себе и самооценке! Каждый выбирает свой путь и вы сделали ваш выбор. У вас есть ребёнок и это самое главное. Всё, что вы описали это всего навсего блеск, ведь людям нравится быть красивым и конечно же в соц.сети. Однако это только одна сторона медали, к сожалению вторую мы не знаем. У этой девушки также есть некие проблемы, вопросы, которые её тревожат и это естественно ... Лично вам стоит поработать с психологом над собой и проработать ситуацию. Это будет более эффективный способ вам помочь. Готова вас проконсультировать и постараться вам помочь.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья!
Прежде всего скажу, что очень вам сочувствую. Вот уже девять месяцев, а если считать с начала появления малыша в вашем животе, то полтора года, вы находитесь в очень уязвимом состоянии. Ваш гормональный фон изменился, ваше тело изменилось, постоянный недосып и усталость, нервы как оголённые провода, невозможность нормально поесть, помыться, побыть в тишине и наедине с самой собой. Вы нуждаетесь в большом количестве внимания, заботы, поддержки со стороны мужа. В этот период женщина отдает огромную часть себя ребенку, поэтому взрослый (эмоционально) мужчина своими действиями должен создавать для женщины броню, но мягкую и теплую. Ваш муж оказался совершенно незрелым, он предпочел сбежать в иллюзорный мир порно и соц. сетей. Если вы думаете, что он смотрит на других женщин, потому что считает вас недостаточно красивой. То это не так. Дело в том, что он оказался слабым, не выдержал напряжения, которое сильно возрастает в семье, паре с появлением ребенка. Ему проще фантазировать о другой жизни, чем жить ту, которая есть. Он пытается вернуть себе жизнь без ребенка, без жены, без ответственности за вас. Лично у меня это вызывает лишь отвращение к такому мужчине.
Что касается ваших навязчивых мыслей, то я думаю, что вы мучаете себя образом этой девушки, чтобы заглушить другую боль, более сильную. Как люди, которые режут себя, чтобы физической болью заглушить душевные страдания. Так и вы сводите себя с ума образами из ее жизни, чтобы заглушить боль разочарования в собственной жизни, того, что муж оказался недостойным мужчиной и совместная жизнь с ним не той, о которой мечталось. Что ребенок -это совсем не праздник, а тяжёлый труд 24/7 без выходных и отпусков. Что помощи мало или нет совсем, а требований к вам стало ещё больше. А где-то там есть красивая, веселая жизнь, без забот. И это в общем то у такой же девчонки как вы.
К сожалению нас не предупреждают, как меняется жизнь с рождением ребенка, сколько ограничений она приносит. Но ребенок стоит этого всего, даже если это так не кажется сейчас. Будьте бережнее к себе, Дарья! Ищите поддержку, где только возможно. У мамы, подруг, у других близких вам людей. У таких же мамочек как вы. Попытайтесь найти именно тех, кто сочувсвует матерям, а не тем, кто на жалобы говорит что вроде: " В наше время подгузников не было и ничего справлялись!" От таких бегите.
Если есть материальная возможность, то идите к психологу, чтобы отгоревать, оплакать, позлиться в безопасной обстановке. Где вас не осудят ни за одно ваше проявление.
Если такой возможности нет, то заботьтесь о себе, делайте для себя что-то приятно, любые мелочи, больше гуляйте, забейте на какое-то время на уборку, спите при любой возможности и не заходите в соц. сети хотя бы пару дней. Лучше общайтесь по телефону, чем через мессенджеры, чтобы слышать голос и встречайтесь с подругами. Начните пить магний и витамины группы В, может быть ещё витамин Д или комплекс, но только после консультации с гинекологом или терапевтом, особенно если кормите ребенка грудью. Ваш организм нуждается в поддержке.
Первый год после рождения ребенка самый сложный, потом по немногу становится легче. Просто держите это пока в голове.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Дарья
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Спасибо за ответ, Светлана, я думаю, что есть истина в том, что я сбегаю от реальности, когда смотрю на эту девушку и фантазирую о такой жизни. Самое ужасное, что муж стал вести эту тайную жизнь с переписками буквально через месяц начала нашего совместного проживания и за месяц до нашей свадьбы. При этом параллельно он говорил о том, что хочет венчаться со мной! На третьем месяце беременности я узнала об этой его активности, где на сайтах знакомств он предлагал секс девушкам, завёл для знакомств оттуда второй аккаунт в инстаграм, одна девушка даже дала ему адрес, чтобы он приехал. Знаю что ничего не было по одной причине - на тот момент он не работал, сидел все время дома и развлекался так до раннего утра, пока я шла спать. У нас был страшный скандал, мой мир рухнул, в то время как он падал на колени и клялся что он это делал, но ещё три месяца назад, а аккаунт в инстаграм- это аккаунт его друга! На тот момент они с другом разыграли целую комедию, тот писал моему мужу что да,я брал у тебя телефон (я давала пользоваться своим старым), и забыл якобы выйти из своих соц.сетей там. Поскольку муж убеждал в этом со слезами на глазах и клятвами любви, писал письма когда я уехала к маме на пару дней чтобы подумать что докажет что меня достоин и нашей семьи, я вроде как поверила, но уже оставить это не смогла и вскоре выяснила, что друг там не причём. В общем силой надежды и воли я дала нашей семье шанс, он стал работать, заботился обо мне вовремя беременности очень хорошо, сильно переживал моё восстановление после родов, но все рухнуло вновь, когда я обнаружила переписку с его студенткой с очень явным флиртом... согласилась не разводиться только после его заверений что мы будем ходить к психологу, очень просил сходить хотя бы на один сеанс, но всё это было уже, увы, началом конца... я постоянно припоминала, устраивала скандалы, он как нарочно перестал давать телефон под предлогом что я все равно что-то найду и устрою истерику на пустом месте, в итоге я стала на него бросаться. Наши ссоры переросли в рукоприкладство. Так продолжалось три месяца, пока свидетелем такой стычки не стал маленький сын, который в 8 месяцев уже очень сильно испугался случайно увидев это. Это стало толчком к тому, чтобы муж переехал в другую квартиру, и мы стали общаться только по поводу нашего малыша и в принципе сейчас в каких-то странных дружеских хороших отношениях,но я все равно чувствую неопределённость, к психологу он ходить не хочет, говорить ни о чем и воспринимать меня тоже не хочет. Просто оставила его в покое как он хотел, позволяю заботиться финансово о нас с ребёнком и всё. Так что да, модель тут не причём..
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Не нужно его тащить к психологу, он получил что хотел, свободу флиртовать и встречаться с другими женщинами.
Идите к психологу сами. Не ради восстановления отношений с ним, а для того, чтобы изменить свое внутреннее состояние. Вы много думаете о его предательстве, лжи и сильно обижены. Это отравляет вас день за днём. Ваша самооценка сильно пострадала и ее нужно восстанавливать рядом с чутким и внимательным человеком. Сделайте это для себя, не ждите, что само пройдет.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Хамула Наталия
Психолог
г. Москва
Символдрама
Здравствуйте, Дарья! В данном случае, проблема совершенно не в вас, поэтому бессмысленно заниматься самокопанием и самобичеванием. Брак распался потому, что муж вас не любил, он любит тот фантизийный образ модели с обложки и ту старую-мечту-воспоминание о девушке, которой ему никогда не суждено обладать. Похоже, он сам парень с комплексами и понимает, что не достоин той звезды-модели, он сам - мужчина не ее уровня. Это осознавать для него очень мучительно. Чтобы избавиться от чувства напряжения и не направить агрессию против самого себя, а также чтобы не напрягаться для самосовершенствования, он не смог ничего лучше придумать, как перепроецировать (перенаправить) злобу, недовольство и напряжение на вас. Как будто нашел "козла отпущения".
Сложно понять, зачем он женился на вас, возможно искал похожий образ на его любовь-фантазию, возможно в какой-то момент вспыхнула страсть, возможно ему было с вами интересно общаться. Но одно без сомнения: он вас не любит и не любил, ибо любят "не за что-то, а несмотря ни на что". Недаром говорят, что любовь слепа и человека любят со всеми его недостатками, причудами и особенностями. Оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько в мире женщин, менее красивых, чем ВЫ, но более счастливых в браке и более любимых. Значит, их любят и ценят чаще всего не за внешность, а за их душу и другие положительные человеческие качества, которые создают сплав взаимопонимания, счастья и гармонии в семье. Вы совершенно правы, что для кого-то вы - богиня мечты, и обязательно найдется тот НАСТОЯЩИЙ мужчина, который вас полюбит всем сердцем. Ваша Судьба обязательно встретит вас! А чтобы на вашем жизненном пути для Судьбы нашлось бы место, нужно было уйти с дороги бывшему мужу, дабы освободить вакантное место для вашей настоящей второй половинки. А пока подарите свое внимание, любовь и заботу сынуле. Старайтесь с улыбкой начинать каждый день, не давайте себе погрузиться в депрессию, ведь малышу очень быстро передаются мамины негативные переживания, из-за чего ребенок может стать беспокойным, тревожным, плаксивым. Желаю вам сил, терпения, выдержки, новой настоящей любви!
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте,Дарья.Сравнивайте себя только с самой собой. Всегда будет кто то лучше нас, кто хуже. Но это другие люди, и не известно что стоит за их сегодняшним результатом.Поверьте в себя, ведь другой такой как вы нет и не будет. А на счёт отношений с мужем здесь уже требуется полная консультация. В вопрос-ответной форме эффект будет временный. Так что обращайтесь к помощи специалистов психологов. Все решаемо. Помните, что самое главное -это вы сами. От вашего внутреннего Самочувствия зависит и самочувствие ребёнка. Ребёнок все считывает. Так что если не ради себя,то ради ребёнка походите на консультации психолога. Буду рада помочь. 7 962 532-45-84 вотсап.