Эмоциональные срывы - консультация психолога

Здравствуйте. Самый острый сейчас в том, что не могу справиться с эмоциональным состоянием. Срывы по 3-4 раза в день. Выплакала уже океан. Понимаю, что плохо для организма, поэтому собираюсь пойти к психиатру с целью получения рецепта на антидепрессанты. Хотя бы для того, чтобы нормально взаимодействовать с людьми. Ситуация: планирую искать работу, но когда хочу этим заняться, сажусь перед ноутбуком… и, даже не могу включить его. Просто сижу и смотрю на кнопку. Иногда просматриваю и откликаюсь на вакансии. Не могу - взять и сделать. Иногда привожу аргументы себе для чего мне нужна работа и доход. Ничего не мотивирует. Хотя запросы большие (в том числе и нематериальные). Неудовлетворенность уровнем жизни жутчайшая. Третий год на удаленке, преподаватель. Поняла, что это для меня не подходит, нужен социум, хотя раньше была интровертом. Банально хочется к людям, думаю пойти в найм, но живу далеко от центра, как представлю, что придется ездить на этих ненавистных автобусах и метро - меня разрывает. Хочу сменить направление. Куда не знаю. Лето без работы. Продолжать преподавание не хочу. Страх собеседований, неуверенность. Такое чувство, что все вышли с Ковида, а ты остался. Живу одна полтора года в новом городе, близкие далеко. Близкие не знают о моем состоянии. Нет никаких желаний, и с каждым днем все хуже. В то же время стараюсь заводить новые знакомства, собираться с компанией - отвлекаться, выходить в свет, но как приезжаю домой - та же песня. Тот случай, когда людям улыбаешься, а дома горюешь. Жизнь превратилась в сон, принятие пищи и выход в свет - простое потребление. И, еще, я из нормальной благополучной семьи, родители очень старались дать хорошее образование. Я тоже старалась получить его, но не в угоду им, напротив, с удовольствием и их поддержкой, есть второе высшее. А теперь… еле какая училка, такое ощущение паршивое, будто, меня учили-учили, а я… ничего из меня не вышло, типа подвела, чтоли, или не оправдала ожидания.  (но так и есть, просто нужно было брать и делать, были большие ранее и возможно еще есть некоторые возможности для лучшей жизни). Хочу быть им благодарна, но (теперь мама на пенсии) даже элементарно могу только позволить подарить какие-то дурацкие подарки на день рождения. Стыдно. Но, даже тут меня работа не мотивирует. Вот это, видимо, вторая ситуация.
Мне 34 года.
Прошу любых советов и помощи, буду очень признательна.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Непростая ситуация. Если обратитесь к психотерапевту, он скорее всего диагностирует причину вашего состояния. Это может быть что угодно - и физические причины (сбой в гормонах, заболевание щитовидки, нехватка витаминов и минералов и другие проблемы) или психологические (вы можете просто не знать, какую травму получила ваша психика, мозг заблокировал ее, эмоциональное выгорание тоже всегда есть причина и прежние травмирующие обстоятельства, возможно длительный стресс, хроническая усталость, в том числе из-за бешеного ритма жизни). В общем причину нужно выявить. Антидепрессанты тоже выход, но это решать врачу. Можно параллельно начать работу с психологом - всевозможные поведенческие, НЛП, трансовые техники хотя бы немного приведут вас в ресурсное состояние.
Цитата: типа подвела, что ли, или не оправдала ожидания
Вот это очень сильно влияет на ваше состояние. Чувство вины тоже развивается не на пустом месте. Здоровое чувство вины - это когда Ваша совесть сообщает Вам, что Вы сделали что-то не так. А ваше чувство - разрушительное и необоснованное. Родители обязаны были сделать все, чтобы вы выросли умным и образованным человеком, как сложится потом ваша жизнь, это уже дело ваше.
Что можно сделать прямо сейчас: вы явно умеете учиться, никто не запрещает вам освоить новую профессию (курсы массажиста, к примеру, вот вам телесный и коммуникационный контакт, социум). Ну, это как пример. Из педагогов выходят прекрасные психологи. Пока ищете курсы переподготовки - дайте объявление "Собеседник на час", нуждающихся в общении людей множество. Это просто как примеры. Вы можете найти что-то свое.
Упражнение "ОК_ОК". Каждое утро, вставая с постели, замечайте какой-то внешний положительный фактор и ассоциируйте его с собой. Например, "Такое яркое утреннее солнце - значит у меня день сложится", "Мне улыбнулась соседка - и я ей улыбнусь", "Я покормила бездомного щенка - однозначно плюсик мне в карму"... утрирую немножко, но все это позволит мозгу вырабатывать дополнительную порцию эндорфина и дофамина, а значит будет положительно влиять на ваши эмоции. Ведь наши состояния - это читая химия мозга.
Упражнение "Корзина". Возьмите ящичек, как только почувствовали негативное состояние, опишите на листочках его: листок апатия, листок вина... как соберете полный ящик, выйдете и сожгите его. Мозгу все равно, где происходит событие в реальности или в мыслях, для него мысль=действие. Тем самым, вы как-бы вынесете негатив как мусор из избы. И станет намного, намного легче.
Желаю вам удачи, все обязательно получится!
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Шарм
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, здравствуйте! Спасибо за развернутый ответ, понимание, и упражнения, очень надеюсь, что поможет.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Шарм
Все получится, не отчаивайтесь, вы справитесь)
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте! Согласитесь с тем, что бывает в жизни возникновение дисбаланса наших знаний, опыта, законов, возникающих на их основе и реальности. Это как в природе привыкаем, что дождик вовремя идёт, солнышко светит, ветерок... и всё благоухает. И, когда всё нормально, не замечаешь эту удивительную гармонию, такую привычную, объяснимую и, казалось бы простую. И от привычности, от того, что она всегда рядом, вокруг нас, перестаем её ценить, как воду, которая всегда есть в кране...И эта внешняя простота, привычность и неоцененность делает нас зачастую живущими по заготовленным знаниям, по шаблону, по лекалу. В сбалансированной системе это работает. Подобно, как в киносказке, где герои преодолевают испытания мудрыми, логическими словами и действиями: достигают положительного результата, обретают счастье, а что происходит дальше, как протекает обыденная жизнь, откуда герои берут силы для веры, надежды, любви, остаётся за кадром. Мы очарованы внешней картинкой - ах, как всё замечательно и красиво. Но сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Мы же пытаемся её сделать шаблоном поведения в реальной жизни, руководством к действиям. Но в реальной жизни происходят новости, с которыми мы со своими знаниями( бывшими полезными вчера), сегодня не справляемся. Это как привычная нам природа здесь и сейчас, непосредственно с нашим участием сделала ураган, который сорвал крыши, вырвал деревья, побил градом и затопил урожай...Сначала ступор, страх, отчаяние, ропот, и тем они ужаснее, если не были готовы к этому ни физически, ни, главное, духовно. Но по милости Божией выходим из своей коробочки стереотипов, что завтра будет автоматически лучше, чем вчера, вспоминаем о Боге. Также и в душе человеческой -вокруг спокойно, размеренно и душа соблазняется расслабится до лени, дебелости, равнодушия, а тут р-р-раз и катаклизм, р-р-раз тяжелая болезнь, р-р-раз смертельная опасность, лишения... здесь сначала спупор, страх, отчаяние, ропот, затем по милости Божией уверуем, что кроме одиночества видимого мира есть Живой, всемогущий, но милостивый Творец неба и земли, видимым всем и невидимым..., который вот здесь и сейчас в нас, с нами и над нами, дарующий нам свободу мыслить, чувствовать, созидать; собственным духовным трудом прийти нам к просветлению всего нашего существа, принятие верою и делами добра вечной жизни, благоговению пред величием Его Любви! " Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна." (Библия; Мф 26:41;).
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Вы ищите себя, хотите поближе быть к людям - Вы можете попробовать, вернуться на удалённую работу Вы успеете. Сейчас Вы можете сходить на собеседование, послушайте, что Вам предложат на собеседование, какие условия будут, возможно, Вам всё понравится и Вы выйдете на новую работу, а если не понравится, то откажетесь. Помните, что уволиться Вы всегда сможете и также сможете работать удалённо.
Что Вас пугает на новой работе? Кем именно Вы хотите пойти работать?
Да, конечно, из дома выходить нужно, даже, работая на удалённой работе важно планировать свой день, выходить из дома, прогулки на свежем воздухе с утра и вечером, спорт и т.д. Каждый день важно уделять внимание себе, своей жизни, своим интересам.