Замедленная реакция ребенка 5лет - консультация психолога

Здравствуйте !
Дочке 5 лет, она уже хорошо читает(29слов в минуту, не считая предлогов и союзов), складывает и вычитает 2х- и 3х значные числа в столбик, считает до 300(потом устает),с легкостью запоминает стихи...
Но...я заметила еще год назад, а теперь это усилилось, что она часто уходит в себя и не слышит ничего, что бы ей не говорили, а также у нее большая медлительность. Как рассказала воспитатель из детсада, когда детки переодеваются, Оля может открыть шкафчик свой и долго в него смотреть, ничего не делая;
За обедом все доедают, а она только переоделась и идет мыть руки;
На улице все построились, а она и не слышит, что воспитатель всех зовет;
Ни с кем первая не идет играть-будет сидеть одна и заниматься своими делами (рисование, конструктор, игрушки...),бегает медленнее всех.
Сказать, что отстает в развитии-не скажешь, а откуда взялась эта чрезмерная медлительность? Раньше я думала , что перерастет, но становится все хуже. В то же время , она очень добрая , всегда постарается помочь кому либо, всегда поделится тем, что у нее есть.. Дома на месте не сидит, с младшей сестрой и соседской девочкой дружит и играют в разные игры.
Подскажите, что мне делать ,чтобы увеличить ее скорость и реакцию и стоит ли действительно беспокоиться или это пройдет со временем?в след.году в 1 класс и это меня пугает.
Постаралась подробно описать ситуацию.Спасибо.
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Добрвй день. Как много и чамто вы уделяете ей жмоционального внимания?То что она как бы витает в облаках говорит о том, что она уходит от реального мира, в себя, ей там лучше чем здесь. Какая обстановка у вас дома, отношения с мужем? нужно смотреть на всю ее историю, начиная с рождения. Так де очень важен ваш внутренний эмоциональный фон. Потому что дети живут в эмоциональном фоне матери, и возможно, она вас отражает. Вам самой как лучше, одной или в обществе?
Если в школе будет также, то конечно будут проблемы с адаптацией и учебой.
Чтобы лучше разобраться в этой проблеме, нужно понять причины. Лучше вам обратиться за помощью к психологу, ко мне или другому. Но нужно именно вам самой, без оебенка, в первую очередь.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
С мужем полная гармония, внимание уделяю одинаково двоим дочкам:обнимаю, целую, говорю, что они самые лучшие, красивые, что люблю их, читаю если не каждый день, то через день сказки, смотрим диафильмы для разнообразия (на которых сама выросла),телефон ей не даю для игр. Сама по себе я не "душа компании",но не избегаю общения с коллективом. Вчера начиталась нехорошего, что такое поведение может даже к суициду или шизофрении привести, что и побудило меня попросить у вас консультации.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
еще хочу дополнить, что за свои 5 лет у нее было где-то 7 переездов с полутора лет, а полгода назад купили дом и уже остановились окончательно на своем месте.Могли ли эти переезды повлиять негативно на психику? Еще в 2.5 года ей дедушка в шутку сказал, что она толстая , как пончик.И мне немало времени пришлось, чтобы переубедить ее в обратном. Она в течении 3недель втягивала до слез животик.Сейчас мы ходим на танцы и она стройная девочка
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что и у детей есть личностные черты - медлительность, рассеянность, обидчивость и т.д., как проявление уже темперамента и черт характера. С возрастом, они будете более четко отслеживаться, так как человек формируется. Но, дело в том, что если медлительность - это её черта личности и Вы будете пытаться её изменить, то получите ещё большие проблемы. Т.е. Вы отвергаете её, пытаетесь сделать её другой, а может она быть другой или нет? Ребёнок будет пытаться подстраиваться под то, что Вы делаете, подавлять себя, внутри будет ещё большее напряжение от того, что она будет бояться расстроить маму или папу, что у неё не получается быть такой, какая она есть, что она - плохая, неправильная, это будет в ней рождать комплексы. Вам важно увидеть ребёнка со стороны, узнать его черты, не для того, чтобы их менять,а чтобы помочь ребёнку принять их, помочь её, узнать свои стороны и на как ей стоит помогать себе, учитывая свою медлительность. Но, стоит обратиться очно к психологу, чтобы психолог мог провести диагностику в плане концентрации внимания ( а также и по всем психическим процессам), если есть где-то проблемы, то учитывая и медлительность ребёнка, можно скорректировать его восприятие, концентрацию внимания. Вам важно действовать вместе с психологом, чтобы самой не ведая этого, не создать ещё больших комплексов у дочери.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Вы сейчас помогли мне.я действительно пыталась ее изменить, теперь буду действовать по другому и в ближайшее время обратимся к психологу.Спасибо большое, хорошего вам дня!