Не понимаю себя - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 14, вроде есть друзья, хорошо учусь, но в школе и дома я словно разные люди, я ненавижу себя и причиняю себе вред (бью себя, царапаю до крови, щипаю до синяков) это позволяет хоть немного расслабиться, я очень часто волнуюсь из за пустяков, боюсь людей (особенно взрослых). Иногда мне кажется что я выдумываю все эти проблемы, поэтому ни с кем не обсуждаю это, для всех я сохраняю образ доброй, сильной и веселой девочки, хотя из за большинства своих действий в социуме я сильно переживаю и виню себя. Буду рада если вы поможете разобраться мне с этим!
Калугина Екатерина

Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Ника
Здравствуй, Ника.
То, что с тобой происходит – нормально для твоего возраста. У тебя происходит гормональная перестройка организма, из-за этого – сбои в настроении. Из-за того, что ты свою агрессию не проявляешь, а копишь внутри, она переходит в аутоагрессию (повреждение себя). Мало того, твоя естественная злость и чувство вины порождают серьёзный внутренний конфликт, что еще больше усиливает твою нервозность.
Если в школе есть психолог, обратись к нему со своей проблемой. Он сможет научить тебя правильно справляться со своими сложными чувствами. Если в школе нет психолога, поищи центры, где есть бесплатные психологи. Постарайся поделиться своей ситуацией с родителями, вполне возможно, они смогут тебя понять и вместе с тобой сходят к психологу.
Не бойся делиться своими чувствами, Ника!
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная