Не могу решить, хочу ли ребенка - консультация психолога

Добрый день! Пару месяцев назад мне исполнилось 30 лет. Я в браке 2,5 года, всего с мужем вместе 6 лет (жили вместе и до брака), он на 2 года старше меня. Мы оба состоялись в своей профессии, на данный момент материальных трудностей не испытываем, живем отдельно в своей квартире-двушке. В отношениях у нас мир, покой и любовь, мы оба счастливы вдвоем. Но с течением времени я все больше ощущаю репродуктивное давление со стороны семьи, врачей и вообще. В последние годы вопросы про детей мне задавали часто. При этом я в молодости не задумывалась о детях вообще. Меня интересовала карьера, хобби и самореализация. В настоящее время я немного разочаровалась в карьере и хотела бы освоить новый род деятельности.
При этом я не против детей, неплохо нахожу общий язык с ними. У меня есть маленькая племянница, у нас хорошие отношения. Мне всегда нравилось выбирать ей подарки, листать детские книги, заходить в магазины игрушек и детской одежды. Также хорошие отношения с дочерью друзей, хотя она совсем младенец. Однажды я чуть не расплакалась, поняв, что в одной популярной песне поется про материнскую любовь. И у меня хорошие отношения с моей собственной мамой.
Дети, как мне казалось, будут когда-нибудь в будущем, я всегда это откладывала. Но после дня рождения кажется, что я пересекла некий рубеж. Время жизни ограничено, и его остается все меньше, а значит, решение надо принимать в скором будущем. При этом у меня имеется некое гормональное заболевание, которое усложнит беременность, если я сделаю выбор в эту пользу. Я должна буду находиться под постоянным наблюдением врачей и сдавать в несколько раз больше анализов. Это заболевание не исключает здоровой беременности и родов, но необходимо будет еще более внимательно относиться ко всему.
Я также должна сказать, что мой муж – довольно закрытый человек. Он не любит детей и любит тишину. Он никогда не высказывал желания стать отцом, полагая, что это очень большая ответственность без гарантий того, что ребенок вырастет хорошим человеком, даже если в него вкладывать все. Впрочем, мой муж в силу характера в принципе не особенно жалует людей, за исключением узкого круга близких, к которым он испытывает нежную привязанность. Я не знаю, как он будет относиться к собственному ребенку с учетом этого. Возможно, он войдет в круг его близких, и муж будет относиться к нему с такой же нежностью. Но может быть и иначе. При этом напрямую муж не говорит, что он чайлд-фри. Если я решу родить, он не будет препятствовать мне в этом. Мы специально купили двушку с расчетом на такую возможность.
Я прекрасно понимаю, что рождение ребенка сильно изменит нашу жизнь, но пока не понимаю, в какую сторону. Сейчас очень много говорят о том, что родительство – это сложно и тяжело, что матерей часто накрывает послеродовая депрессия, что ребенок забирает все силы, и не остается ничего для себя. У меня хорошие воспоминания о своем детстве, и я не прочь позволить новому человеку пережить все это. Но необходимость жертвенности меня пугает. Пугает боль, бессонные ночи (у меня и так бывали проблемы со сном, я хорошо знаю, что такое депривация), стресс (которого для моего здоровья лучше избегать). Пугает то, что я буду измотана (у нас нет поблизости бабушек и дедушек). Пугает, что придется похоронить все свои планы самореализации.
Я стала очень расслабленной и недисциплинированной в последнее время, хотя в более юном возрасте была активной, деятельной и максимально ответственной (возможно, такой ритм жизни был навязан мне извне, а дальше я просто по инерции продолжала так жить). Сейчас я все делаю медленно, потому что мне так нравится. Не хочу никуда бежать и спешить, пытаюсь бороться со своим перфекционизмом. И потому я боюсь, что не справлюсь с родительством, и вернувшийся перфекционизм будет давить на меня.
Таким образом, я ощущаю, что надо принимать решение. Я уже откладывала его довольно долго. Но боюсь, что пожалею, если отложу все снова.
Я завидую тем, кто точно знает для себя ответ на этот вопрос.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Вопрос очень важный и для вашей семьи он неоднозначный, у вас есть и плюсы и минусы материнства. Очень большое значение. имеет взгляд мужа на детей. На сознательном уровне Вы воспринимаете его взгляд одним образом, а на подсознательном, могут быть более глубокие чувства и эмоции с этим связанные. Также давление общества и особенности организма . В формате вопрос-ответ, на сайт такие вопросы довольно затруднительно разбирать. На консультации с психологом можно отделить, где Ваши желания и Ваши мысли, а где чужое и навязанное, какие эмоции в связи с этим и как с их отреагировать, чтобы они не влияли на Ваше решение. С уважением, Елена
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Анна, здравствуйте. К вам сейчас пришло осознание того, что вы стали задумываться о ребенке. Но возникшие страхи вас убеждают в обратном. Предназначение женщины - стать матерью, дать жизнь, продолжить род, осчастливить себя и любимого мужчину. Ошибка многих женщин, что они заранее себя программируют на страхи в виде установок: недосыпания. Что меня ждет впереди? Как отреагирует муж? Поздний ребенок. А вдруг мне будет сложно? И возникают определенные блоки к вашему желанию. Анна, попробуйте переключить свое внимание на более важные моменты. Например, вам 30 лет, когда вы будете готовы к ребенку? Лет в 35-40? Изменяться ли к этим годам ваши убеждения? Исчезнут ли страхи? Думаю, что их возникнет еще больше. У вас есть квартира, где вы на подсознательном уровне купили двухкомнатную, с учетом пополнения в семье. Значит с жильем проблем нет. Что касается мужа, то я не думаю, что мужчина, который очень любит вас, не полюбит вашего ребенка. Наоборот, он будет для вас раскрываться с другой стороны, со стороны родителя. Что касается страхов реализации в дальнейшем, то это тоже не проблема. Вы можете, пока ребенок маленький, обучаться в онлайне, найти себе дело по душе и постепенно его развивать. Роды после 30 способствуют омоложению организма и несут новый приток сил. При беременности вырабатывается эстроген, который положительно влияет на здоровье. Для женского организма это огромный плюс. Наступает всплеск выделения гормонов, женщина просто молодеет на глазах, у нее отдаляется наступление климакса. Так как после 30 лет у женщины имеется осознанный подход к материнству, она менее подвержена послеродовой депрессии. Вы переживаете за свое здоровье и последствия после родов. Риски всегда есть, даже в молодом возрасте. С помощью грамотного планирования и своевременного наблюдения у врачей, можно минимизировать любой риск. Если есть желание родить, вы прошли обследование и убедились в своей готовности стать матерью, не запугивайте себя заблаговременно негативными установками и страхами. Посмотрите вместе с мужем семейные фильмы, сходите в парки, где гуляют родители с детьми, пообщайтесь с друзьями, у которых маленькие детки, приглашайте к себе почаще племянницу. тогда вы морально себя подготовите. А остальные сомнения и тревоги исчезнут сами собой. А закончить хочется такими словами:
"... Ты станешь мамой - это счастье, Дороже нет подарка от судьбы! Мир изменит ребенок в одночасье, Исполнятся заветные мечты!...."
И это, действительно правда. После рождения ребенка не только женщина меняется, но и мир вокруг нее становится лучше. В нашей жизни всегда есть выбор. Именно вы должны решить для себя, чего вы именно хотите, что ждете от будущего и каким вы его себе представляете? Будет ли с вами там ваш малыш или вы также, только вдвоем с мужем. Решать только вам. Я желаю вам удачи!
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анна. Дети- не единственный смысл в жизни женщины. В Вашем рассказе я не увидела Вашего желания стать матерью, хотелось бы, что бы женщина могла тветить на вопрос: зачем ей ребёнок? У Вас есть ответ на этот вопрос? Пока, что виден страх, что время для рождения ребёнка пройдёт. Это- недостаточная мотивация для счастливого материнства. Попробуйте понять: что Вам важнее- самореализация, или рождение ребёнка. Слова Вашего мужа, что он не против, не достаточны, у ребёонка не будет отца, в том понимании, которое позволяет отцу воспитывать ребёнка. Вам необходимо всё серьёзно взвесить, что бы принимать решение. Возможно для этого Вам понадобиться помощь психолога. Если Вы решите поработать над этим непростым выбором, буду рада поработать с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Рожать ребенка или нет - это Ваш выбор, а не выбор врачей, родственников, которые пытаются на Вас надавить. Вам всего лишь 30 и Вы столкнулись с кризисом, когда человек в 30 лет сталкивается с тем, что что-то не успел сделать или хочет успеть быстрее успеть, например, у Вас нет детей, Вы задумываетесь о них, если бы у Вас не было карьеры, но были дети, Вы бы задумывались о карьере. Главное, найти ответ для себя, только Вы знаете этот ответ.
Вы хотите ребенка, если да, то для чего он Вам нужен? Какая преследует цель рождения ребенка именно сейчас? А что, если Вы отложите рождение ребенка до 40 лет? Ведь сейчас многие задумываются о ребенке после 40 и это нормально. Человек состоялся в карьере, самореализовался, определился с выбором и готов ответственно подойти к рождению ребенка.
Вы можете быть, как чайлдфри, так и родить ребенка в 35+, и это нормально. Это Ваш выбор и Ваша жизнь. Вы видите, что муж не готов к такому решению, Вы можете поговорить с ним, спросить его, если он будет готов, то через какое время и если Ваши желания совпадают, то Вы после можете вернуться к этому разговору. Подумайте, с чем Вы столкнетесь, если родите ребенка? А с чем столкнетесь, если не родите ребенка? Напишите себе на листок все, что придет в голову и проанализируйте. Все, что написано на листке воспринимается лучше, чем, если это держать в голове.
Вы также можете обратиться на индивидуальную консультацию к психологу и более подробно разобраться в Ваших переживаниях.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Анна
Да Анна, Вы уже приняли решение, Вы молодец... Вы прекрасный, душевный и ответственный человек, предполагаю, что Ваш супруг тоже прекрасный человек. Так как рыбак - рыбака, сапоги тоже пара... Ребенок будет повторять Вас, косяки и недостатки обоих, с этим Вы справитесь... Что касается от беременности до родов, будет гормональная перестройка, иногда токсикоз, иногда перепады настроения... Гулять много (ножками), найти упражнения-растяжки для беременных, правильно питаться, если не ошибаюсь творог, белок, фрукты, овощи(эту инфу можно посмотреть не тайна), смазывать тело (грудь, живот, бедра) маслами от возможных растяжек, желательно сразу... Готовиться к ребенку: песенки, стишки... посмотреть развитие, режим по возрасту... Что касается отношения с мужчиной, то готовить изначально к отцовству (папами, как и мамами не рождаются, а становятся, причем проблема в том, что мужчина не вынашивает младенца, не испытывает неудобств и ограничений, его жизнь мало меняется). Умная женщина продолжает играть свою роль секси и подруги, хотя соблазн в материнство бухнуться с головой велик, но нам нужно и отца "охмурять" еще больше, чем ранее, так как новое "дело" будет отнимать Ваше внимание и многие мужчины чувствуют себя сиротами... Это так и есть, поэтому надо иногда и баловать наших половин и не переставать играть с ними во взрослые игры... Самое трудное, это в первые 2-3 месяца после родов, идет адаптация, найдите помощника, лучше приходящую бабушку на 2-4 часа, чтобы Вы поспали, помылись, привели себя в порядок. Для мужчин сидеть с ребенком- каторга, максимум на мин 15 можно и не часто... Зато выйти с красивой молодой мамочкой, на каблучках и коляской он сможет, чтобы похвастаться своим семейством... Пока с ребенком не возможно общаться, это лет до 5, мужчинам это маленькое существо не понятно, вызывает панику и страх... В нашем случае, наоборот, мы поддерживаем мужчину и делаем из него своего героя, защитника, супермена и сексуального гиганта... Если остались неясными моменты или страх не прошел: обращайтесь 89045058513, буду рада ответить на Ваши вопросы и подготовить к неизбежному.
Анна
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо вам большое за ответ! Вы правы. Скорее всего, мне действительно потребуется консультация, так как я как будто не слышу собственного голоса, своих настоящих желаний, и оттого не могу принять решение. Я общалась с людьми, имеющими детей, и с убежденными чайлд-фри, но я прекрасно понимаю, что это все их решения и их жизнь, а моя - это моя.
Анна
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо большое, что откликнулись! Зачем мне ребенок? Хороший вопрос. Приходит на ум то, что мне хотелось бы подарить новому человеку возможность увидеть, как прекрасен этот мир. Возможно, это привнесло бы некий новый смысл в мою жизнь, где сейчас наблюдается некий кризис, связанный с моей разочарованностью в карьере после многих лет работы в крупных компаниях. У меня есть план по освоению новой профессии, но нет гарантий, сработает ли. Как и вообще нет ни в чем гарантий. По поводу мужа. Попробую с ним поговорить, до этого он часто пытался уйти от ответа и разговоров на данную тему. Возможно, эти разговоры ему неприятны, и пока что он видит в перспективе отцовства только проблемы. Также как и я, он откладывает решение на неопределенное будущее.
Анна
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Спасибо большое за ваш ответ! Нечто подобное я слышала от других людей, у которых есть дети. Те, с кем я общалась, не жалеют о своем выборе. Для них выбор в данном вопросе очевиден, и они признавались, что если бы вернулись в прошлое, они выбрали бы то же самое. Они вполне счастливы и ни на что не променяют своих детей. Но это их жизнь, а у меня так и нет ответа на данный вопрос, так как я никогда этого не пробовала. Но если попробуешь, назад не вернешься. Этот выбор несет последствия, и мы с мужем будем полностью нести ответственность за него. Может быть, конечно, что я не знаю, чего бояться, вот и боюсь. Возможно, я начиталась разных кошмаров, и в жизни все будет не так. Хочется смотреть с надеждой в будущее. Но гарантий мне никто не даст, а иногда хочется.
Анна
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо большое за внимание к моему вопросу! Да, я понимаю, что это должно быть моим собственным выбором, а не окружения. Просто противостоять давлению становится все сложнее. И да, скорее всего, это кризисное время, несмотря на внешнее благополучие. Я закрыла для себя многие вопросы и получила то, что хотела: работу, финансы, свой дом, взаимную любовь, путешествия. Хотя есть еще незакрытые, в том числе этот. Ребенок, возможно, привнесет новый смысл в мою жизнь. Это будет новый человек, который увидит этот мир. Также мне хотелось бы, что в будущем у меня были отношения, подобные моим отношениям с мамой. Хотя, конечно, нет гарантий того, что оно так сложится. Откладывание дальше может усугубить проблемы со здоровьем в будущем. Я опасаюсь, что к 40 у меня будет все меньше сил и энергии, а также я знаю про овариальный резерв и про накопление мутаций в клетках организма с возрастом, что увеличивает риск родить больного ребенка, а такого ребенка наша семья точно не потянет. Попробую записать на листок все возможные варианты, как вы сказали. Я пессимист по натуре и люблю подкладывать соломки, хотя и смотрю в будущее скорее с надеждой (постепенно мой взгляд на мир меняется в сторону все более оптимистичного).
Анна
Пользователь
Ответ для: Середа Ирина
Спасибо большое за ваш ответ и комплименты! И за описание процесса тоже спасибо! Для меня это на самом деле темный лес, и женщины с детьми, как космонавты, прилетевшие на другую планету. Вроде как мы общаемся, но между нами черта, разделяющая нас. Все это мне незнакомо, и поэтому мне тяжело говорить с ними об их материнстве. Я не могу давать никаких советов по существу данного вопроса, так как нет подобного опыта.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Анна
https://psyh.info/wp-admin/edit.php статьи на этом сайте рожаем дочь, радость материнства может они вам помогут... там ответы зачем женщинам дети...
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Также мне хотелось бы, что в будущем у меня были отношения, подобные моим отношениям с мамой. Хотя, конечно, нет гарантий того, что оно так сложится.
Да, Вы правы, нет гарантии, что они сложатся именно так.
"Подумайте, с чем Вы столкнетесь, если родите ребенка? А с чем столкнетесь, если не родите ребенка?" Вы также можете дополнить следующее: "Как сложится моя жизнь, если я рожу ребенка через 5 лет? Как сложится моя жизнь, если я рожу ребенка через 10 лет? Какой будет моя жизнь, если я усыновлю/удочерю ребенка и готова ли я к этому? Готов ли мой муж к такому? Когда я смогу рассмотреть вариант с усыновлением/удочерением и в каком случае мне подойдет этот вариант?".
Главное, слушайте себя и свои желания.
Удачи!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, да, очень важно слышать себя. Эта тонкая грань, когда надо понимать, как в социальной среде общаясь и меняясь под воздействием окружающих, в тоже время не утратить свою сущность. Ведь человек существо социальное, потому нам так важно взаимодействие и общение, мы влияем на людей, люди влияют на нас и это естественный процесс. И основное в этом процессе, чтобы влияние было для нас приемлемым , чтобы принципиальные вопросы оно не задевало.
С уважением, Елена