Не знаю с чего начать - консультация психолога

В общем у меня нет опыта обращения к психологам, поэтому не понимаю, какой алгоритм действий.
За последние 3 года я завяз в болоте из обязательств. По началу получалось перекрываться и жить дальше, но потом несколько не верно выбранных мест работы, необдуманные решения, серия серьезных событий негативного характера в семье и вот на сегодняшний день я ощущаю, что вот-вот произойдет какой-нибудь срыв.
С гражданской женой (9 лет вместе) начались серьезные проблемы, потому что я не привык с кем-то делиться проблемами. Мне (наверное это не новость) кажется, что рассказывать о проблемах это значит жаловаться и  проявлять слабость.
Пытаясь, что-то поменять в жизни уже ни в чем не уверен. Вроде, пру как танк, а потом настигают мысли о былых неудачах или что-то еще случается или жена (справедливо), что-то требует и я снова в мыслях о том, как жить.
Такой запрос, если в 2х словах.
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Павел
Павел, здравствуйте.
В нашем обществе, особенно среди мужчин, действительно не принято говорить о слабостях. В таких условиях разговор о слабостях требует идти против того как принято - это требует недюжей силы. Что особенно тяжело, когда начинаются большие проблемы и сил ни на что не остается. Здорово, что несмотря ни на что у Вас получилось заговорить о своих проблемах здесь.
Если нельзя признавать свои слабости, то как можно с ними что-то делать и становиться сильнее? Сантехник, которому запрещено смотреть на течь в миг потеряет работу.
Как Вы думаете, может Ваше болото из обязательств быть связано с трудностью жаловаться?
Цитата: В общем у меня нет опыта обращения к психологам, поэтому не понимаю, какой алгоритм действий.
Обычно алгоритм действий такой:
1. Признать свою потребность в помощи.
2. Найти специалиста, который по Вашему ощущению может Вам помочь.
3. Познакомиться с ним и попробовать договориться с ним об условиях работы - разговорной психотерапии.
4. Если получилось, Вас устроил и специалист и условия, то начать работать. Если не получилось, то можно попросить порекомендовать другого специалиста или продолжить поиски самостоятельно.
Как правило, психотерапевтическая работа выглядит как регулярные встречи, от 30 до 90 минут, от 2 до 8 раз в месяц. На них Вы будете рассказывать о себе, о Ваших мыслях, чувствах, том что Вас беспокоит, а специалист помогать Вам делать это непростое дело. В итоге Вы будете лучше узнавать и понимать себя и своих близких, разрыв между "надо" и "возможно" будет уменьшаться и жизнь начнет постепенно меняться.
Как для Вас звучит такой алгоритм?
Желаю успехов в работе над своей жизнью и пониманием себя. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Павел
Здравствуйте, Павел.
По вашему тексту видно, что вы действительно долго держитесь на одном усилии, но наши ресурсы не бесконечны. И это не проо слабость, а про перегруз. Когда обязательств, ответственности и напряжения становится слишком много и слишком надолго, психика начинает сигналить: «я больше так не могу».
То, что вы это поняли до того, как случился срыв - это очень хорошо. Что касается мыслей «делиться проблемами = жаловаться и быть слабым». Это очень распространённое убеждение у людей, которые привыкли тащить всё на себе. Причины этого могут быть разные - воспитание в детстве ( мальчики не плачут, ты должен быть сильным), нельзя было опереться на других и т.д. Это как раз становится ясным в процессе психотерапии.
В терапии мы не «жалимся». Мы разгружаем систему, которая долго работала на износ. Это скорее похоже не на слабость, а на техобслуживание двигателя, который давно моргает красной лампочкой. Вы же не будете игнорировать такой сигнал своего авто? Вот и с психикой также.
Работа с психологом - это конфиденциально, безопасно и комфортно. Зачастую даже просто поделиться, рассказать о своих трудностях - это уже дает облегчение. Профессионал поможет определить что истощает вас больше всего, какие мысли загоняют в тупик, где взять силы на изменения. Поможет отделить реальные проблемы от внутреннего давления и самокритики.
Обращение к психологу ни к чему вас не обязывает. Это не контракт на определенный срок, не решение, которое нельзя отменить. Иногда даже одна-две встречи уже дают ощущение, что стало чуть понятнее и легче дышать. А дальше вы сами решаете, идти ли дальше.
Берегите себя.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224