Вопрос про отношения - консультация психолога

У меня скоро свадьба. И я немного переживаю, правильный ли выбор сделала. Мне 25, вместе мы 2,5 года. Подскажите, как справиться с этим переживанием и понять, верное ли решения я приняла. Иногда замечаю, что готовить сюрпризы/подарки для других людей мне приятнее, чем для моего партнера. Это очень странно, что у меня так происходит. Я его очень люблю. Однако понимаю, что одной любви недостаточно для стабильных и хороших отношений. Со дня наших отношений я периодически сомневаюсь, подходят ли они мне. Мы часто спорим и конфликтуем. Я очень устала. Но остается надежда на светлое и спокойное будущее, где мы слышим потребности друг-друга, уважаем чувства друг друга. Я часто плачу, и сейчас до слез меня выводит любая мелочь. У меня много злости на партнера. Я не понимаю, почему он провоцирует некоторые ситуации, выводит меня из равновесия (я почему-то не могу уже спокойно это воспринимать), а потом идет играть с друзьями в комп, а я сижу одна, заплаканная, весь вечер испорчен. Потом делюсь с ним своими переживаниями, что мне было одиноко, он просто молчит. После я предупредила и ушла гулять с подругой, вернулась к 10 вечера домой (он часто так гуляет и приходит в позднее время), и я чувствую его отстранение от меня. Я так устала... Я не знаю, что с ним, почему он отстранился. Спрашивать и разбираться нет сил. Да и я все еще грущу по поводу прошлого вечера, где была одна со своими переживаниями, которые были вызваны его поведением (капризами я бы сказала). Ощущаю, что почти всю прошлую неделю были ситуации, после который я плакала и чувствовала себя одиноко. А ведь нужно кучу дел сделать, у меня не остается сил. Свадьба через месяц, а я в полной растерянности. Чувствую себя одиноко. Сил морально вывозить эти эмоциональные игры - нет. Подскажите, что мне делать, на что обратить внимание и какие может быть вопросы себе задать, что хоть немного стало легче в данной ситуации.
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Ангелина
Переживания перед свадьбой — это нормально. Что именно вызывает у вас тревогу? Попробуйте записать свои мысли и чувства. Это может помочь вам лучше понять, что именно вас беспокоит. Обратите внимание на то, что вам нравится и что не нравится в ваших отношениях. Как он реагирует на ваши чувства? Что для вас важно в отношениях?Подумайте о том, какие качества и ценности вы ищете в партнере. Соответствует ли ваш партнер этим ожиданиям? Частые споры и конфликты могут указывать на то, что вам нужно работать над коммуникацией и пониманием друг друга. Открытое общение очень важно для здоровых отношений.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ангелина
Здравствуйте, Ангелина! Ваши тревоги и опасения вполне понятны, отчасти потому, что предстоит сделать серьезный шаг. Убеждения людей часто ограничивают и сдерживают мечтания и свободу мысли, какие убеждения? Например, "а что если..." - негативное прогнозирование и неэффективное предположение, "я хочу, а он не понимает..." - прогнозирование мыслей другого и убеждение, что партнер должен догадаться, "правильно ли я поступаю..." - сомнения уже после того, как решение в общем и целом принято, но будущее пугает.
Чтобы избавиться от сомнений и возникающих из-за этого недомолвок и конфликтов, можно сделать очень простое действие: примитивизировать (упростить) все сомнения и тревоги до простых ответов без оправданий себя или другого и как можно легче и смелее ответить "да-нет" на такие же краткие вопросы самому себе:
- люблю ли я по-настоящему этого человека?
- я понимаю, чем он меня привлекает?
- я уверена, случись то-то и то-то, что он станет настоящей опорой в этой ситуации?
- могу ли я уверенно сказать, что хочу, чтобы он воспитывал наших детей?
- могу ли я ему прощать без тревог и обиды его поведение, которое иногда идет в разрез с моими представлениями?
- не нарушает ли человек мои границы (унижением, оскорблением, манипуляцией)? заботится ли этот человек обо мне, как о партнере и любимом?
- учитывает ли этот человек мои чувства? а я его?
- ведет ли он со мной так, как бы хотел, чтобы обращались с ним?
- а я, веду ли себя с ним так, как хотела бы, чтобы обращались со мной?
- я с этим человеком настоящая или мне приходится притворяться?
- и последний: я счастлива, несмотря ни что?
В общем, вы поняли, если на большинство этих вопросов вы отвечаете "да", то смело двигайтесь вперед! Если больше 3-х вопросов "нет", стоит либо обговорить с партнером эти моменты, либо чуть подождать и разобраться. И вы не обязаны никому ничего доказывать или идти на поводу, это ваша жизнь, вам потом жить либо в удовольствии и радости, либо с последствиями и сомнениями.
Знаете, если упростить ситуацию, если разрешить себе быть собой и делать то, что важно и нужно вам, с учетом, что вы строите с совершенно другим человеком новую жизнь и будете всецело полагаться на него, как полагались на старших в детстве, если строить семью на понимании, что вы разные и отношения - это труд обоих, принятие и уважение и себя, и другого, баланс между брать-отдавать, то все будет хорошо!
Конфликты - это всегда перетягивание одеяла на себя, а что важнее: "быть правым" или "оставаться вместе и дарить-получать радость?" Вы разные, конфликты неизбежны, и здесь фокус как раз в том, чтобы распознать, где эгоистичные "хочу, требую", а где компромиссные "давай попробуем, хочу, что оба выиграли".
Берегите себя! Если ваше сердце его выбрало, а его сердце вас, значит стоит попробовать.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Котлин Марина
Марина, спасибо большое вам за ответ!
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, спасибо вам большое! Эти вопросы и правда заставляют о многом задуматься и лучше осознать свои чувства. Спасибо!