проблемы с мужем… - консультация психолога

Добрый день. Мне 31 год. с мужем женаты 9 лет, есть дочка 6 лет.
Муж употребляем наркотики (фен, курить травку)... до рождения дочери упторбелял, очень часто ( по несколько раз в неделю) после рождения дочери стал реже, потом на год совсем перестал...и сейчаспоявились опять дружки из этой области - и опять начал употреблять каждые выхи/черех выхи... Почему изначально не развелась когда узнала? сначала любила сильно.... плюс останавливало что он всегда работал, что бы он не утотреблял: наркотики или алгоголь - он всегда шёл на работу и всегда работал и пиносил домой деньги...ну и самый главный фактор - это любовь дочери. она его любит безумно и он её, я даже не предсавляю как их разлучить...
по дому особо никогда не помогал, раньше по рождения ребёнка и в декрете с домашними делами справлялась сама... 2 года назадвышла на работу... дочь увлеклась балетом. в итоге сейчас встаю в 6:30 утра веду дочь в сад, сама на работу, после работы почти каждый день кружки и секции, потом домой, делать домашние дела и спать.... муж работает много, а придя с работы пьёт пиво или коньяк, немного играет с дочерью... выходно у него один в восскресенье и то не всегда и в этот выходной - он отсыпается после фена и работы.... секс у нас дин раз в неделю по суботам, когда дочь у бабушки и он стабильно в этот момент под феном... иногда создаётся впечателние, что без фена он меня просто не хочет.... я очень сильно устаю и часто секс для меня не в радость... так как понимаю, что не высплюс из-за него (утром опять много доашних дел и с ребёнком надо провести время)....
когда общаемся по поводу наркотиов - говорит что понимает, что это ужасно и плохо, но не может справитья, часто обещает бороться с желанием, но на практике - ен получается...
мои и его родители не знают о наших проблеммах...
мои просьбы о помощи в делах подому (поменяй лампочки, сделай замок, поменяй мен зимнюю резину на машине) - уходят в долгий ящик и обычно в итоге выполняются мной самостоятельно, но изредка бывают моменты, когда он всё-таки их выполняет....
много думаю о разводе, но не могу решиться: 1. дочь очень его любит, я просто не представляю как их разлучить. 2. очень тесно и много общается с моими родителями - скорее всего там я тоже встречу недопонимание, так как о проблеммах с алкоголем, наркотиками и его друзьями они не в курсе... 3. у нас ного совмеестнонго имущества, общие кредиты - как это всё делить - не представляю... 4. я боюсь остаться одна, как бы там не было, а  какие чувства к нему есть и заены у меня нет...
что делать -  не представляю, очень часто стали ругаться на фоне быта, наркотиков, денег...ставить условия: или семья или наркота - пробовала - не помогает...
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
ирина писал(а):
Здравствуйте Ирина. Похоже у вашего мужа зависимость, т.к. он сам понимает, что "это ужасно и плохо, но не может справитья, часто обещает бороться с желанием, но на практике — ен получается…" То есть он не стремится избавиться от этой зависимости (обратиться к врачу, лежать в специализированных клиниках и др., даже несмотря на ваши условия "или семья или наркота". Скорей всего он не воспринимает ваши условия всерьез, то есть не верит в то, что вы можете уйти, и вполне обоснованно, потому что это длится уже много лет, и много лет вы терпите. Давайте посмотрим на вашу ситуацию со стороны: муж употребляет наркотики, пьет каждый день пиво, не помогает по дому, жена устает,романтики нет, секса нет, все не в радость. И это скорей всего будет продолжаться до конца дней этой женщины. Как вам такая ситуация? Ирина то, что вы описали, является зависимостью от мужа. Вы прекрасно понимаете что муж не изменится, может быть даже будет хуже. Вы в роли жертвы. Это говорит о вашей низкой самооценке, о неумении любить себя. И своим примером вы обучаете дочь. Ваша дочь перенимает модель отношений в семье. Почему у вас такое отношение к себе? С этим нужно работать. Более того вы подвергаете риску свою жизнь и жизнь дочери, ведь увлечение наркотиками может усугубиться. Ваш муж может перестать работать или тратить деньги на новые дозы. "много думаю о разводе, но не могу решиться: 1. дочь очень его любит, я просто не представляю как их разлучить. 2. очень тесно и много общается с моими родителями — скорее всего там я тоже встречу недопонимание, так как о проблеммах с алкоголем, наркотиками и его друзьями они не в курсе… 3. у нас ного совмеестнонго имущества, общие кредиты — как это всё делить — не представляю… 4. я боюсь остаться одна, как бы там не было, а какие чувства к нему есть и заены у меня нет…" - вы не из-за этого не можете решиться, а из-за того, что вам нужно быть в состоянии жертвы. Причины этого, скорей всего, в вашем детстве, в отношениях с родителями, вашими установками. А все эти пункты, это всего лишь оправдания, которыми вы как бы прикрываете себя, уговариваете. Если пройтись по этим пунктам: 1. перестав быть мужем и женой, вы не перестанете быть родителями для своей дочери, он останется тем же отцом. Конечно дочь расстроится, как и любой ребенок, для этого ей нужно грамотно объяснить ситуацию. Девочки важнее само отношение к ней отца, а не обязательное проживание родителей вместе, несмотря на такие отношения. Но какое отношение дочери будет к вам, как к женщине, как к матери, какой для нее будет пример? Хочет ли она видеть мать несчастной и быть причиной несчастья матери? Поверьте, когда она вырастет, она скажет, чт омои родители были несчастливыми, мама терпела отца, из-за меня. 2. При чем туту вообще ваши родители? Вы уже давно взрослый человек и сами распоряжаетесь своей жизнью. В этом пункте я вижу вашу инфантильность, как будто вы до сих пор зависите от мнения родителей. Это ваша ответственность. Может быть именно по этому в ы в такой роди жертвы. 3. Это вопрос юридический, здесь нужно подготовится и проконсультироваться со специалистами во избежание проблем, а также нужно мудро поговорить с мужем, чтобы не возникало спорных вопросов с разделом имущества. 4. А вот это опять состояние жертвы. Вы не одиночества боитесь, вы боитесь ответственности. Ответственности за себя за свою жизнь, за принятие решений. Этой опять инфантильность, и опять связано с вашими детско-родительскими отношениями, которые нужно прорабатывать. Т.к. это корень всего.