Чувствую, что жизнь просто уходит из под ног. - консультация психолога

Как это происходит? Допустим, покупали мне телефон, дорогой между прочим телефон. Почти три года прошло, а я до сих пор считаю, что он не мой и как будто это чужой телефон. Опережу с вопросами, мой личный телефон никогда не проверяли, никогда не трогали и не забирали. Поэтому даже не могу понять, как такое происходит со мной. Как будто, я не чувствую времени, вчера 3 июня, а уже сегодня 2 июля. Время уходит из под ног! Происходит какая то трагичная ситуация, а я не могу даже поплакать, хотя душе тоскливо ещё как. Как будто это происходит не со мной и не с моими близкими. Как будто, я наблюдаю это со стороны. От этого очень жутко на самом деле, не знаю, как бороться с этим…
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Диана! Бороться с этим или с чем-либо другим в жизни вообще не стоит, а вот пойти на диагностику к психотерапевту, психиатру (не бойтесь этого слова), точно следует. Все, что Вы описали очень похоже на одно из диссоциативных расстройств. Определить точно можно только при диагностике. Однако, скажу, когда подобные симптомы могут возникать - при хронической усталости, ПТСР, при депрессии, при сильно продолжительном стрессе, во время обострения психических заболеваний, при длительных неврозах. Отдаляя Вас от ассоциации со временем, вещами, пространством, вызывая измененные мироощущения, миндалевидное тело медленно запускает нейронные связи, где формируются эмоции, мозг как бы защищает Вас от еще большего травмирования. Подобные состояния могут быть как временными (несколько часов или дней), а также хроническими, и это уже серьезный повод обратиться за помощью. А еще сделать энцефаллограмму и МРТ, чтобы быть спокойным за физическое состояние.
Что можно сделать уже сейчас: вести активный образ жизни (это и про физические нагрузки, и про общение с другими людьми), режим дня и сон, правильное питание, пешие прогулки с наблюдением за всем, что происходит вокруг Вас (осознавание и проговаривание реальности - звуков, движений, цвета, предметов), увлеченное прослушивание музыки (желательно на другом языке, вычленение каких-то знакомых слов), фильмов.
И потом к психологу, он поможет вернуться в строй, убрать нервные проявления и зажимы, здесь хорошо помогает когнитивно-поведенческая и аналитическая терапия.
Удачи Вам, позаботьтесь о себе!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.