Агрессия направленная на ребенка - консультация психолога

Я агрессивная и нервная, с детства. Избалована и эгоистична. Ранее меня это не беспокоило, больно я делала почти всегда только своей маме, со стороны, для всех остальных-умница, энергичная, эмоциональная и веселая. Сейчас у меня дочь 1,5 года. И я срываюсь на ней иногда. Могу наорать когда она разбудит меня ночью(зубы режутся), или когда весь день ноет(тоже не просто так, она вообще подарочная, только если болеет капризничает). Почти сразу же отпускает и дико стыдно, реву вместе с ней. Муж как будь то привык к моим закидонам, не реагирует вообще, не хочет скандал раздувать, ему проще перетерпеть. Но моя девочка-самое дорогое что у меня есть, мое чудо. Я очень её люблю, и не хочу поломать ей психику своими истериками. Мама умерла, со стороны мужа тоже нет бабушек/дедушек, но мне хватает времени на себя. Я высыпаюсь, по дому ничего не делаю. Если нужно идти куда то, а муж не может посидеть с дочкой, то есть няня. У меня все в жизни вполне хорошо, от этого ещё больше себя ненавижу. Она же даже не понимает, почему мама кричит если ей и так плохо.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра. Это может быть привычка на уровне поведения, а может- последствие детской травмы. Если второе, то нужно проработать травму, если первое работать с чувствами, эмоциями и реакциями. Заочно тут ничего изменить нельзя. Если решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Здравствуйте Александра!
Сразу бросается в глаза ваша фраза
Цитата: Я агрессивная и нервная, с детства. Избалована и эгоистична.
Чьим голосом звучат эти слова?
Очень похоже вашей маме (или папе?) было сложно переносить вашу энергичность и эмоциональность, и вас "наградили" таким посланием, в которое вы поверили (конечно, ведь для любого ребенка слова близкого/значимого взрослого закон, данность, которая не подвергается сомнению)
Модели отношений, в том числе и к ребенку, закладываются в семье. Когда мы устойчивы, мы делаем сознательные выборы своих реакций. Но, когда устали, в тревоге и т.д. чаще прорываются автоматизмы. А у вас, как ребенка, похоже было мало опыта быть принятой в своей эмоциональности, и вы похоже делаете что-то подобное со своей дочерью.
То что вы злитесь, раздражаетесь на ребенка - НОРМАЛЬНО, ваша жизнь изменилась с её рождением, и растить младенца - не всегда увеселительная прогулка. НО! замечая и признавая свою злость вы МОЖЕТЕ выбирать свои реакции. Просить о помощи, искать подходы, иногда просто дышать - дыхание регулирует уровень эмоций, концентрация на выдохе позволяет снизить "накал страстей".
Если чувствуете что не справляетесь, обращайтесь к специалисту, получите возможность стабилизировать свое состояние, сможете отделить вашу злость связанную с родителями от отношений с дочерью.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Александра
Пользователь
Ответ для: Зайцев Виктор
Это моим голосом звучат слова, я много думала над своим поведением, анализировала его. Моя мама не позволяла себе кричать на меня, или что похуже. Она всегда была ранимой, чувствительной. Мне казалось я должна была быть жосче. В какой то момент мы с ней даже как будь-то поменялись ролями. И меня это стало бесить ещё больше. Я была очень не справедлива к ней всю жизнь, она давала мне море любви.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александра
Добрый день, Александра!
Сочувствую Вашей ситуации!
Отсутствие душевного покоя - это большая проблема. На что хотела бы обратить Ваше внимание:
1) Вы говорите, что нервничаете с детства. Корень проблемы, как правило, лежит именно там. Не проанализировав истоки проблемы и не попрощавшись с ней Вы не сможете эффективно двигаться вперед. Это сделать необходимо для себя самой, счастья в Вашей семье и для Вашего ребенка.
2) Вы говорите, что "муж терпит", но поставьте себя на его место. Сколько бы Вы терпели? Как бы это давалось Вам? Не стали бы Вы со временем чувствовать, что покоя и счастья в семье нет, что это не та "гавань", в которую Вы спешите укрыться после трудового дня? Продолжая заставлять его "терпеть" Вы рискуете счастьем своей семьи.
3) Ребенок, который наблюдает то, как тяжело его матери, как она нервничает и кричит, все это впитывает. Начиная с 0 лет. Возраст до 1,5 лет очень важен, на уровне подсознания в ребенке закладывается многое из того, что в будущем может дать "нерадостные всходы".
Ваша ситуация требует работы с психологом. Все можно решить и эффективно изменить, главное - Ваше понимание важности этого и Ваше желание!
Буду рада помочь Вам!
Whatsapp +79037178465 e-mail: dobraya_misl@mail.ru
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Конечно ребенка начнет злить/бесить когда нет возможности опереться на надежного, устойчивого взрослого. Поменяться ролями со своим родителем непосильная ноша для любого ребенка.
Цитата: Моя мама не позволяла себе кричать на меня, или что похуже. Она всегда была ранимой, чувствительной.
Я верю что ваша мама для вас самая лучшая на свете и хотела для вас лучшего, это так. Как и то, что она каким-то образом научила вас испытывать токсическую вину и стыд, за свою злость. А в вашей семье можно было злиться? Как разрешались конфликтные ситуации?
Александра
Пользователь
Ответ для: Зайцев Виктор
Конфликты разрешались... Я отходила через какое то время и извинялась, мама всегда меня прощала. Не помню ни одного случая когда ко мне проявляли агрессию, или мама с бабушкой между собой что бы ругались. Они обе бывшие отличницы, умницы. Мой дед и отец тоже были отличными ребятами. У меня наверно просто отклонение какое то. Я не планировала иметь детей именно поэтому.
Александра
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
1.знаете поговорку : "в семье не без урода"?вот это про меня. Я не оправдала надежд. Никто меня в этом не упрекал,я сама это поняла. 2.нет страха его потерять. Вообще это беспокоит меня меньше всего 3. Я этого и боюсь, очень сильно. Чувство вины на столько сильное, что я практически не сплю.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александра
Еще раз здравствуйте, Александра!
Очень грустно слышать, что Вы себя так цените. Понятие "урод в семье" может включать в себя что угодно, но психологически целостный человек, исцеленный от травм (они есть у всех), любит себя. Если Вы будете думать о себе в таком ключе, называя себя уродом в семье и т.п., Вы будете продолжать травмировать себя, "вариться" в негативе и травмировать ребенка. Дети впитывают все вербальные и невербальные сигналы от Вас, хотите Вы того или нет.
Еще раз повторюсь, что все можно исправить, при наличие Вашего желания. Мотивация у Вас есть - Ваш малыш. Стоит и ради него, и ради себя, и ради гармоничной жизни с супругом поработать над собой и помочь себе.
В текстовом формате специалист не может Вам помочь, нужно хотя бы несколько сеансов для оказания эффективной психологической поддержки, чтобы Вы дальше уже "поплыли" сами.
Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Лейла Али
Практический психолог, женский психолог
Whatsapp: +79037178465