Как выйти из ступора? - консультация психолога

Меня сковвывает страх, а перед глазами белый лист, когда я чувствую внимание только на себе или от меня ждут ответа, или когда осознаю что только я буду делать то-то(проект например). Это очень мешает, отказываюсь от интересной работы. Чувствую, что не справлюсь, начинаю заедать, убегать, прячусь в домик. Как проработать и решить раз и навсегда этот вопрос? Благодарю.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анастасия. Очень похоже на то, что в детстве у Вас "убили" веру в себя. Это бывает, когда кто-то из значимых людей начинает от всего оберегать, говоря, что это- опастно, или- это слишком сложно для тебя, ты одна не справишься, и т.д. Или, Вы что-то сделали и получили за это что-то негативное. Сейчас, Вы боитесь ответственности и того, что Вам будет, если Вы что-то сделаете не так. Это прорабатывается в аналитической работе. Если Вы решите обратиться за помошью, буду рада поработать с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Наш организм устроен так, что для,выживания мы выбираем две техники, либо драться либо бежать. Вы выбираете технику избегания. Проще отказаться от работы, чем быть растритикованной в случае неудачного выполнения. Но вы ведь можете и хорошо выполнить работу. И тогда получите моральное и финансовое поощрение. Для этого нужно поверить в свои силы. Чтобы сделать это, нужно решиться на действие, решиться оказаться в ситуации, которую вы изьегаете и которой боитесь. Чем дольше вы в ней будете находиться, тем меньше будет ваш страх. Попробуйте. У вас есть основания не верить в успех того, чего вы впринципе не делаете? Кто-то боится зайти в лифт, но заходит и понимает, что с ним ничего плохого не происходит, а вы боитесь начать какое-то дело и довести его до конца. Не стоит также преувеличивать значимость других людей и их мнения. Что бы вы не делали, прежде всего вы делаете это ради себя и своего успеха. И только ваше мнение имеет приоритетное значение.