повышение уверенности - консультация психолога

здравствуйте. мне 17 лет. с рождения у меня замкнутый характер. безэмоциональная. тихая. спокойная. а ещё трусливая, неуверенная в себе. 1-2 может даже три года я пытаюсь с этим справиться. в этом году закончила школу. в школе хорошо училась, была довольно активной, но в кругу одноклассников всё равно чувствовала себя "не в своей тарелке" была неуверенной. хотела, но не хотела общаться. у меня не получалось. так и не смогла побороть с этим. поэтому решила, если измениться круг общения, то возможно перед ними я предоставлю себя иначе. общительной и открытой. даже стала волонтёром. но НЕТ! я не могу стать уверенной. боюсь что подумают люди. боюсь неправильно высказаться. боюсь всего всего. даже на уроке когда учитель начинает практическую часть и спрашивает нет ли желающих, я знаю что могу ответить на вопросы, знаю всё, но не могу сказать что хочу. я знаю как можно справиться, как можно выйти из такой ситуаций, знаю знаю знаю. но не могу в деле всё это свершить. помогите мне пожалуйста. на словах это может казаться обычной проблемой. но это не так. совсем. возможно вы скажете что если я сделаю это это и это то всё получится, но я это и сама знаю. возможно есть и какие то другие выходы. помогите мне.
Бланк Яна

Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Nuraiym
Здравствуйте Nuraiym! К вашему вопросу хочу скинуть свою статью, которую писала как раз по этой теме. Конечно, нужно разбираться глубже в том, откуда эта неуверенность в себе, кто вменил вам ее, какие глубинные установки она под собой скрывает. Все это лучше делать со специалистом. А пока моя статья вам в помощь...
СТРАХ ОСУЖДЕНИЯ
Такая проблема несет за собой еще много не мелких проблем, которые в итоге мешают людям развиваться, самореализовываться, достигать каких-то высот, самовыражаться, быть собой, ну и наконец, просто быть счастливыми.
Казалось бы, подумаешь, человек зависит от чужого мнения, что в этом такого. На самом деле этот страх связывает людей по рукам и ногам. Связывает по всем сферам жизни. И по моим наблюдениям, таких людей очень много. Почти все мои клиенты были со страхом чуждого мнения и осуждения. И не все даже осознавали это. Жили как умели и считали, что не могут достичь чего-то большего просто потому что...
Будучи обладательницей такого страха, я прекрасно понимаю, что бОльшая его часть осталась в прошлом. Раньше я не позволяла себе делать очень многое, что могу позволить себе сейчас. И рада тому, что начала вылазить из скорлупы этого страха и дышать свободнее.
?А теперь хочу поделиться своим опытом и дать несколько советом тем, кто пока еще находиться в плену чужого мнения. Но хочу напомнить о том, что это прежде всего навык, который нарабатывается со временем. Главное - не останавливаться и продолжать работу над собой.
И так, поехали:
✅ Первое, что нужно сделать, это понять и осознать, что на самом деле это мы сами осуждаем себя за какое-то наше поведение и какие-то действия. Ведь мы не можем читать мысли людей и не можем точно знать кто и что о нас подумает. Но осуждая самих себя мы переносим эти наши мысли в головы других, убеждая себя в том, что другие будут оценивать нас также. Эта привычка осуждать себя корнями уходит глубоко в детство, где нас частенько оценивали и осуждали. Стыдили прилюдно и унизительно отзывались о нашем поведении. И вуа-ля, человек начинает верить в то, что говорят ему в детстве и начинает оценивать сам себя так же, не понимая, что это даже не его мысли о себе.
✅Следующим шагом необходимо научиться видеть в своем поведении, в своих проявлениях не объект осуждения, а свою собственную уникальность (только если ваши действия направленно не несут вреда здоровью и жизни окружающих). Например если вас попросили что-то починить или смастерить, а вы считаете что плохо справились, то почему бы не посмотреть на это с другой стороны, в стиле: "Я художник - я так вижу". Почему бы вместо порицания не увидеть в этом вашего уникального проявления себя. Таким образом вы начнете проявлять себя все более уверенно и быть более настоящими, а не подстраивающимися под чье-то мнение и чьи-то ожидания.
✅ И последний шаг - это умение разрешать и себе и другим также проявлять свою уникальность и сущность. Ведь осуждая себя, мы осуждаем подобное и в других. Особенно если другие легко позволяют себе делать то, что вы себе сами не разрешаете. В этом случае поможет простая фраза: "А я разрешаю себе/другим.... (что-то делать, так себя вести, и т.д.)". Например, если ваша мама осудила вас за то, что вы не умывались полдня в свой выходной, то вы просто говорите ей в своих мыслях: "А я разрешаю тебе не умываться полдня и не чувствовать себя при этом виноватой". И в любой другой ситуации, когда вы сами начинаете себя осуждать, говорите себе тоже самое.
❤ Эти простые советы помогут вам освободиться из плена вашего страха и стать свободными от чужого мнения. Удачи!
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Не исключено, что это возрастное и с каждым последующим годом Вы будете набираться всё больше и больше уверенности в себе :) но есть способы ускорить этот процесс. Самое главное в том, что Вам нужно поверить в себя, осознать свою ценность и уникальность, выстроить личные границы. Так же нужно немного сбросить важность мнения окружающих и понять, что по сути они не могут сильно влиять на Вашу жизнь. Работа над собственной самооценкой непроста и кропотлива, её лучше проводить с помощью специалиста, но результат того стоит!
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!